Предмет правового регулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет правового регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик ссылается на незаконность проведения налоговым органом в отношении него, являющегося субъектом малого предпринимательства, выездной налоговой проверки, назначенной в конце 2022 года, считая, что инспекцией не учтен введенный в 2022 году мораторий на проведение проверок контролирующими органами в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренный подп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520. Суд признал проведение проверки правомерным, отметив, что положения указанного Постановления Правительства РФ к налоговому контролю не применяются, налоговый контроль в силу ст. 2 НК РФ является предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах, мораторий на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводился.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик ссылается на незаконность проведения налоговым органом в отношении него, являющегося субъектом малого предпринимательства, выездной налоговой проверки, назначенной в конце 2022 года, считая, что инспекцией не учтен введенный в 2022 году мораторий на проведение проверок контролирующими органами в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренный подп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520. Суд признал проведение проверки правомерным, отметив, что положения указанного Постановления Правительства РФ к налоговому контролю не применяются, налоговый контроль в силу ст. 2 НК РФ является предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах, мораторий на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводился.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Цели и задачи трудового законодательства" Трудового кодекса РФ"Трудовые отношения отнесены к предмету правового регулирования трудового законодательства (ст. 1 ТК РФ), поэтому, по общему правилу, оценка их возникновения (наличия) как таковых должна производиться на основе положений этого законодательства. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, государство обязано обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве (статья 1, часть 1; статьи 2 и 7 Конституции Российской Федерации) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 N 3-П, от 25.05.2010 N 11-П и от 19.05.2020 N 25-П)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Теория государства и права: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Предмет правового регулирования выступает основным критерием деления права на отрасли. Он представляет собой качественно определенный вид общественных отношений, на который направлено воздействие данной отрасли права (например, сфера управленческих отношений в административном праве).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Предмет правового регулирования выступает основным критерием деления права на отрасли. Он представляет собой качественно определенный вид общественных отношений, на который направлено воздействие данной отрасли права (например, сфера управленческих отношений в административном праве).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 1. Предмет правового регулирования
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 1. Предмет правового регулирования
Статья: Религиозная безопасность как предмет конституционно-правового регулирования
(Мещерякова А.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6
(Мещерякова А.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6
Статья: Локальные (внутренние) нормативные акты: виды документов, назначение, жизненный цикл
(Янковая В.Ф.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Правила - локальный нормативный акт, устанавливающий обязательные для выполнения требования, всесторонне характеризующие предмет правового регулирования.
(Янковая В.Ф.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Правила - локальный нормативный акт, устанавливающий обязательные для выполнения требования, всесторонне характеризующие предмет правового регулирования.
Статья: Подходы к правовому регулированию климатических прав и обязанностей в России и за рубежом
(Кичигин Н.В., Никонов Р.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)Предмет правового регулирования указанного Закона может быть расширен путем включения в него правовых норм, устанавливающих климатические права и обязанности, положения об адаптации к негативным изменениям климата.
(Кичигин Н.В., Никонов Р.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)Предмет правового регулирования указанного Закона может быть расширен путем включения в него правовых норм, устанавливающих климатические права и обязанности, положения об адаптации к негативным изменениям климата.
Статья: Новый вектор правового регулирования туристской деятельности в цифровой экономике
(Чхутиашвили Л.В., Королев П.Е.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)<5> Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования // Экономика и право. 1999. N 11. С. 56.
(Чхутиашвили Л.В., Королев П.Е.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)<5> Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования // Экономика и право. 1999. N 11. С. 56.
Статья: Юридический язык ведомственного нормотворчества: проблемы правового регулирования и практики
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)1) нелогичность изложения нормативных положений в ведомственном акте в целом и содержания конкретных норм акта в частности. Согласно п. 6 Правил N 1009 структура ведомственного акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования акта. Аналогичное правило касается содержания любого нормативного предписания. Положения ведомственного акта должны быть логически связаны между собой предметом правового регулирования акта и последовательно его раскрывать;
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)1) нелогичность изложения нормативных положений в ведомственном акте в целом и содержания конкретных норм акта в частности. Согласно п. 6 Правил N 1009 структура ведомственного акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования акта. Аналогичное правило касается содержания любого нормативного предписания. Положения ведомственного акта должны быть логически связаны между собой предметом правового регулирования акта и последовательно его раскрывать;
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Экономические отношения (правоотношения) и экономическая
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Экономические отношения (правоотношения) и экономическая
Статья: Правовое регулирование деятельности политических партий в США
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Итак, в США текущая деятельность партий не является предметом правового регулирования, и это является отличительной особенностью данного государства. На федеральном уровне правовой регламентации подвергались лишь финансовые аспекты, связанные с проведением избирательных кампаний, с предупреждением и пресечением политической коррупции <3>, а также устанавливались ограничения в отношении политических партий, представлявших опасность для существующей политической системы США. Так, в 1954 г. на основании Закона Хэмфри-Батлера Коммунистическая партия США была объявлена вне закона, не могла иметь какие-либо права, привилегии и иммунитеты, предусмотренные законами Соединенных Штатов <4>. На основании Закона о внутренней безопасности (Закона Маккарена-Вуда) 1950 г. была установлена уголовная ответственность членов Коммунистической партии и любой иной организации, ставивших целью захват или свержение правительства Соединенных Штатов или правительства любого штата и любого органа власти путем применения насилия, если они осознавали цель или намерение такой организации <5>.
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Итак, в США текущая деятельность партий не является предметом правового регулирования, и это является отличительной особенностью данного государства. На федеральном уровне правовой регламентации подвергались лишь финансовые аспекты, связанные с проведением избирательных кампаний, с предупреждением и пресечением политической коррупции <3>, а также устанавливались ограничения в отношении политических партий, представлявших опасность для существующей политической системы США. Так, в 1954 г. на основании Закона Хэмфри-Батлера Коммунистическая партия США была объявлена вне закона, не могла иметь какие-либо права, привилегии и иммунитеты, предусмотренные законами Соединенных Штатов <4>. На основании Закона о внутренней безопасности (Закона Маккарена-Вуда) 1950 г. была установлена уголовная ответственность членов Коммунистической партии и любой иной организации, ставивших целью захват или свержение правительства Соединенных Штатов или правительства любого штата и любого органа власти путем применения насилия, если они осознавали цель или намерение такой организации <5>.