Предложение о распределении прибыли
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение о распределении прибыли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок распределения чистой прибыли между участниками общества с ограниченной ответственностьюЭТАП 4. НАПРАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ ООО ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ (ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ) ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ПО ВОПРОСУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций по местонахождению имущества при отсутствии стационарных рабочих мест; о предложении по изменению распределения сумм налога на прибыль между субъектами РФ.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 03-03-05/24185)Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций по местонахождению имущества при отсутствии стационарных рабочих мест; о предложении по изменению распределения сумм налога на прибыль между субъектами РФ.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 03-03-05/24185)Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций по местонахождению имущества при отсутствии стационарных рабочих мест; о предложении по изменению распределения сумм налога на прибыль между субъектами РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")Действующий в настоящее время механизм формирования цен на электроэнергию и тепло, поставляемые ТЭЦ, перераспределяет в пользу электроэнергии непропорционально высокую долю прибыли от совместного производства электроэнергии и тепла. В начале третьего квартала 1999 года ФЭК подготовит предложения, оптимизирующие распределение прибыли.
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")Действующий в настоящее время механизм формирования цен на электроэнергию и тепло, поставляемые ТЭЦ, перераспределяет в пользу электроэнергии непропорционально высокую долю прибыли от совместного производства электроэнергии и тепла. В начале третьего квартала 1999 года ФЭК подготовит предложения, оптимизирующие распределение прибыли.
Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872
(ред. от 24.11.2020)
"О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий"г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
(ред. от 24.11.2020)
"О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий"г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- представляет совету директоров годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность о деятельности общества, а также предложения по распределению прибыли;
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- представляет совету директоров годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность о деятельности общества, а также предложения по распределению прибыли;
Статья: Цифровая экономика: экономический и правовой аспекты
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2023 г. отмечено, что в условиях цифровой трансформации экономика России остается рыночной, без смещения в сторону государства <29>, однако, как представляется, имеет место смещение в сторону тех сил, в собственности которых находится необходимая инфраструктура. Такие собственники прогнозируют, планируют и контролируют в своих интересах спрос и предложение, конкуренцию, распределение прибыли, т.е. основные рыночные механизмы, на основе данных, с использованием цифровых технологий. Неслучайно заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин назвал платформы новой плановой экономикой во главе с алгоритмами, а не человеческими институтами <30>. Ученые отмечают, что операторы цифровых платформ формируют собственное право, которое основано на учете поведенческого контроля за пользователем <31>. Как представляется, эту особенность цифровой экономики как системы экономических отношений также необходимо учитывать в ходе реализации современной экономической и технологической политики в целях обеспечения экономической независимости и достижения технологического лидерства Российской Федерации. Усилия государства должны быть направлены на ограничение экономической власти тех субъектов, которые владеют инфраструктурой и контролируют цифровые платформы, ориентированы на контроль за деятельностью операторов платформы, на использование цифровых платформ, данных и цифровых технологий в соответствии с национальными целями развития, на поддержку отечественных производителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2023 г. отмечено, что в условиях цифровой трансформации экономика России остается рыночной, без смещения в сторону государства <29>, однако, как представляется, имеет место смещение в сторону тех сил, в собственности которых находится необходимая инфраструктура. Такие собственники прогнозируют, планируют и контролируют в своих интересах спрос и предложение, конкуренцию, распределение прибыли, т.е. основные рыночные механизмы, на основе данных, с использованием цифровых технологий. Неслучайно заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин назвал платформы новой плановой экономикой во главе с алгоритмами, а не человеческими институтами <30>. Ученые отмечают, что операторы цифровых платформ формируют собственное право, которое основано на учете поведенческого контроля за пользователем <31>. Как представляется, эту особенность цифровой экономики как системы экономических отношений также необходимо учитывать в ходе реализации современной экономической и технологической политики в целях обеспечения экономической независимости и достижения технологического лидерства Российской Федерации. Усилия государства должны быть направлены на ограничение экономической власти тех субъектов, которые владеют инфраструктурой и контролируют цифровые платформы, ориентированы на контроль за деятельностью операторов платформы, на использование цифровых платформ, данных и цифровых технологий в соответствии с национальными целями развития, на поддержку отечественных производителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса.
Готовое решение: Как составить решение (протокол) общего собрания участников (учредителей) ООО о распределении чистой прибыли и выплате дивидендов
(КонсультантПлюс, 2025)"По вопросу повестки дня выступил директор общества Сергеев Александр Александрович, предложил распределить чистую прибыль за I квартал 2025 г. в размере 6 000 000 (шесть миллионов) руб. путем направления ее на выплату дивидендов участникам ООО в размере 6 000 000 (шесть миллионов) руб. в срок до 31.05.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)"По вопросу повестки дня выступил директор общества Сергеев Александр Александрович, предложил распределить чистую прибыль за I квартал 2025 г. в размере 6 000 000 (шесть миллионов) руб. путем направления ее на выплату дивидендов участникам ООО в размере 6 000 000 (шесть миллионов) руб. в срок до 31.05.2025.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В юридической литературе также общепризнанным является то, что до принятия общим собранием решения о распределении прибыли у участников коммерческих корпораций нет субъективного права на получение необъявленных дивидендов <1>. Такое (обязательственное) право появляется у них лишь в результате принятия общим собранием решения о выплате дивидендов <2>. В целях усиления защиты права миноритарных участников на получение прибыли разными авторами предлагаются варианты повышения гарантий получения ими прибыли <3>. Так, предлагается обязывать распределять прибыль в ситуации притеснения миноритариев со стороны мажоритарных участников (систематическое нераспределение прибыли) (Т.С. Бойко), или различают ситуацию недобросовестного удержания прибыли, что должно влечь иск об убытках одних акционеров к другим (из-за снижения стоимости акций) (А.Ю. Глазунов). Однако данные предложения до сих пор остаются лишь политико-правовыми соображениями и в настоящее время отечественным законодателем не восприняты. В судебной практике также признается, что субъективное право на получение дивидендов появляется лишь после принятия решения о распределении прибыли <4>. По мнению Д.В. Ломакина, которое применимо к любым хозяйственным обществам, дивиденд можно охарактеризовать в качестве экономического результата участия акционера в деятельности акционерного общества, выражающегося в присвоении им части чистой прибыли, полученной обществом за определенный период и распределенной в установленной пропорции на основании решения общего собрания акционеров <5>.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В юридической литературе также общепризнанным является то, что до принятия общим собранием решения о распределении прибыли у участников коммерческих корпораций нет субъективного права на получение необъявленных дивидендов <1>. Такое (обязательственное) право появляется у них лишь в результате принятия общим собранием решения о выплате дивидендов <2>. В целях усиления защиты права миноритарных участников на получение прибыли разными авторами предлагаются варианты повышения гарантий получения ими прибыли <3>. Так, предлагается обязывать распределять прибыль в ситуации притеснения миноритариев со стороны мажоритарных участников (систематическое нераспределение прибыли) (Т.С. Бойко), или различают ситуацию недобросовестного удержания прибыли, что должно влечь иск об убытках одних акционеров к другим (из-за снижения стоимости акций) (А.Ю. Глазунов). Однако данные предложения до сих пор остаются лишь политико-правовыми соображениями и в настоящее время отечественным законодателем не восприняты. В судебной практике также признается, что субъективное право на получение дивидендов появляется лишь после принятия решения о распределении прибыли <4>. По мнению Д.В. Ломакина, которое применимо к любым хозяйственным обществам, дивиденд можно охарактеризовать в качестве экономического результата участия акционера в деятельности акционерного общества, выражающегося в присвоении им части чистой прибыли, полученной обществом за определенный период и распределенной в установленной пропорции на основании решения общего собрания акционеров <5>.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<1> В российской экономической доктрине высказываются предложения о распределении глобальной прибыли транснациональных компаний путем применения пропорционального метода, при этом предложено рассматривать транснациональную компанию в качестве единого экономического субъекта. См.: Полежарова Л.В. Теоретико-практические предпосылки межъюрисдикционного разделения прибыли ТНК пропорциональным методом // Экономика. Налоги. Право. 2018; 11(5):126-135. DOI: 10.26794/1999-849X-2018-11-5-126-135.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<1> В российской экономической доктрине высказываются предложения о распределении глобальной прибыли транснациональных компаний путем применения пропорционального метода, при этом предложено рассматривать транснациональную компанию в качестве единого экономического субъекта. См.: Полежарова Л.В. Теоретико-практические предпосылки межъюрисдикционного разделения прибыли ТНК пропорциональным методом // Экономика. Налоги. Право. 2018; 11(5):126-135. DOI: 10.26794/1999-849X-2018-11-5-126-135.
Статья: Совет директоров: компетенция, порядок образования, деятельности и прекращения полномочий
(Шиткина И.С.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Как в публичных, так и в непубличных обществах только совет директоров формирует предложения по распределению прибыли (выплате дивидендов), акционер не может вынести от своего имени вопрос о выплате дивидендов на общее собрание акционеров непосредственно. Этот вывод следует из совокупного анализа п. 3 ст. 42, подп. 11 п. 1 ст. 65 Закона об АО. По сути дела, на уровне совета директоров может блокироваться распределение прибыли, если сформированный состав СД имеет такое намерение.
(Шиткина И.С.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Как в публичных, так и в непубличных обществах только совет директоров формирует предложения по распределению прибыли (выплате дивидендов), акционер не может вынести от своего имени вопрос о выплате дивидендов на общее собрание акционеров непосредственно. Этот вывод следует из совокупного анализа п. 3 ст. 42, подп. 11 п. 1 ст. 65 Закона об АО. По сути дела, на уровне совета директоров может блокироваться распределение прибыли, если сформированный состав СД имеет такое намерение.
Статья: Корпоративный договор
(Кархалев Д.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 4)В новой редакции ГК РФ предоставляет участникам всех непубличных обществ возможность закрепить в уставе, а также в корпоративном договоре объем правомочий участников общества непропорционально размеру их долей в уставном капитале. При этом речь идет не только о праве голоса на общих собраниях, но и о преимущественном праве приобретения акций (долей), продаваемых другими участниками, по цене предложения третьему лицу (распределении прибыли между участниками ООО). Сведения о таком договоре и о предусмотренном им объеме правомочий участников общества должны быть внесены в ЕГРЮЛ (ст. 66 ГК).
(Кархалев Д.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 4)В новой редакции ГК РФ предоставляет участникам всех непубличных обществ возможность закрепить в уставе, а также в корпоративном договоре объем правомочий участников общества непропорционально размеру их долей в уставном капитале. При этом речь идет не только о праве голоса на общих собраниях, но и о преимущественном праве приобретения акций (долей), продаваемых другими участниками, по цене предложения третьему лицу (распределении прибыли между участниками ООО). Сведения о таком договоре и о предусмотренном им объеме правомочий участников общества должны быть внесены в ЕГРЮЛ (ст. 66 ГК).