Предельный индекс платы граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный индекс платы граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 157.1 "Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" ЖК РФ"Проанализировав положения статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" суд обоснованно исходил из того, что недопущение превышения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации среднего индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги относится к вопросам размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и находится в сфере жилищного, а не тарифного законодательства. В то же время предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а устанавливает ограничения роста платы граждан за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и применяется к совокупному платежу. Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций, может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей. Законодательство в сфере тарифного регулирования не содержит положений, позволяющих уменьшать НВВ отдельной ресурсоснабжающей организации по мотивам необходимости соблюдения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за все коммунальные услуги."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 209 "Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФУчитывая изложенное, позиция и доводы административного искового заявления, сводящиеся к незаконному и не обоснованному увеличению предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании г. Бузулук Оренбургской области в 2022 году и нарушении процедуры его принятия судом признаются неправомерными."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Ограничен ли взнос на капитальный ремонт предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Вопрос: По вопросу предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378
"Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443)Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2010 г. N 18443
"Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443)Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2010 г. N 18443
Ситуация: Установлены ли ограничения на повышение тарифов ЖКХ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ. Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством РФ) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (ч. 1, 1.1, 2 ст. 157.1 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ. Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством РФ) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (ч. 1, 1.1, 2 ст. 157.1 ЖК РФ).
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Активное обсуждение предлагаемого Закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" ведется на различных площадках органами государственной власти, ведущими предпринимательскими и экспертными объединениями, а также научным сообществом на протяжении более девяти лет. Так, например, дискуссионными остаются такие вопросы, как учет расходов на ремонт в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регулируемых организаций, включение в НВВ регулируемых организаций расходов с учетом необходимости непревышения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги и др.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Активное обсуждение предлагаемого Закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" ведется на различных площадках органами государственной власти, ведущими предпринимательскими и экспертными объединениями, а также научным сообществом на протяжении более девяти лет. Так, например, дискуссионными остаются такие вопросы, как учет расходов на ремонт в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регулируемых организаций, включение в НВВ регулируемых организаций расходов с учетом необходимости непревышения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги и др.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Ограничение прироста платы граждан за коммунальные услуги предусматривает установление с 2014 г. долгосрочных индексов изменения размера платы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Ограничение прироста платы граждан за коммунальные услуги предусматривает установление с 2014 г. долгосрочных индексов изменения размера платы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.