Предельные единые тарифы на услуги регионального оператора



Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные единые тарифы на услуги регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из системного толкования статьи 781 ГК РФ, статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию банка неправомерной, операции по реализации услуг по обращению с ТКО освобождаются от обложения НДС по подп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ только при установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден несколько раз.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-07/111532)
Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г. Впервые на территории края Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края, которое начало действовать с 01.01.2020, был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без НДС. 17.11.2022 Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 - 2026 гг. без НДС. Вправе ли региональный оператор в соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ и на основании последнего Постановления Региональной службы по тарифам и ценам применять вышеуказанную льготу в течение пяти последовательных лет начиная с 2023 г.?
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)
По данному договору региональный оператор обязуется принимать отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, указанных в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ. В свою очередь, собственник отходов оплачивает услуги по цене, которую стороны устанавливают в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Закона об отходах).
показать больше документов

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)
В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
Приказ Минприроды России от 07.06.2023 N 344
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единой системы классификации таких затрат"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2023 N 75312)
17. В случае установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора данные раздельного учета затрат должны обеспечивать распределение затрат по следующим группам расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями:
показать больше документов