Праздничные дни в республике Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Праздничные дни в республике Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 по делу N 88-8043/2024 (УИД 86RS0004-01-2023-002907-89)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью педагогического стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Анализ положений данных норм Конституции Российской Федерации и пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае законодательного органа Республики Башкортостан - Законодательного Собрания - Курултая, не исключается право на соответствующей территории, в данном случае на территории Республики Башкортостан, объявить нерабочие (праздничные) дни по поводу религиозных праздников Курбан-байрам и Ураза - байрам.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью педагогического стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Анализ положений данных норм Конституции Российской Федерации и пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае законодательного органа Республики Башкортостан - Законодательного Собрания - Курултая, не исключается право на соответствующей территории, в данном случае на территории Республики Башкортостан, объявить нерабочие (праздничные) дни по поводу религиозных праздников Курбан-байрам и Ураза - байрам.
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2024 по делу N 33-600/2024 (УИД 86RS0004-01-2023-002907-89)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью педагогического стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Мотивы, по которым суд первой инстанций пришел к выводу о включении в специальный стаж истца нерабочих праздничных дней, установленных в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан" от 27 февраля 1992 года N ВС-10/21, подробно приведены в обжалуемом решении и в дополнительной аргументации не нуждаются. Предоставление работодателем сведений о работе Х. в данные периоды без кода особых условий, при том, что фактически истец в спорные периоды работала в должности преподавателя, не может являться основанием для возложения на нее неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения и лишения права на зачет спорных периодов работы в специальный стаж.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью педагогического стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Мотивы, по которым суд первой инстанций пришел к выводу о включении в специальный стаж истца нерабочих праздничных дней, установленных в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан" от 27 февраля 1992 года N ВС-10/21, подробно приведены в обжалуемом решении и в дополнительной аргументации не нуждаются. Предоставление работодателем сведений о работе Х. в данные периоды без кода особых условий, при том, что фактически истец в спорные периоды работала в должности преподавателя, не может являться основанием для возложения на нее неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения и лишения права на зачет спорных периодов работы в специальный стаж.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выходные праздничные дни могут устанавливаться на территориях отдельных субъектов РФ соответствующими органами государственной власти. Как предусмотрено в п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <127>, по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <128>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выходные праздничные дни могут устанавливаться на территориях отдельных субъектов РФ соответствующими органами государственной власти. Как предусмотрено в п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <127>, по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <128>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Также необходимо иметь в виду норму п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <177>, согласно которой по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <178>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Также необходимо иметь в виду норму п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <177>, согласно которой по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Так, положениями п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан" (в ред. Закона Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. N 364-з) в Республике Башкортостан установлены такие нерабочие праздничные дни, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. Законность установления таких нерабочих праздничных дней подтверждена Постановлением Президиума ВС России от 21 декабря 2011 г. N 20-ПВ11 <178>.
Нормативные акты
Статья: Нерабочие памятные дни
(Менкенов А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в мотивировочной части Определения от 5 февраля 2015 г. по делу N 33-1589/2015 и вовсе пришла к выводу, что субъекты РФ не вправе устанавливать нерабочие праздничные дни для работников, оплата труда которых производится за счет средств федерального бюджета: "Учитывая, что к вопросам исключительного ведения РФ относятся федеральный бюджет и федеральная государственная служба, субъекты РФ не имеют полномочий распоряжаться федеральным бюджетом, принимать правовые нормы, регулирующие порядок прохождения федеральной госслужбы. Поэтому установление нерабочих праздничных дней на основании актов субъектов РФ для работников (непонятно, какое отношение законодательство о федеральной государственной службе имеет к трудовым отношениям с работниками федеральных организаций? - Прим. авт.), оплата труда которых производится за счет средств федерального бюджета, противоречит Конституции РФ и федеральным законам" <24>.
(Менкенов А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в мотивировочной части Определения от 5 февраля 2015 г. по делу N 33-1589/2015 и вовсе пришла к выводу, что субъекты РФ не вправе устанавливать нерабочие праздничные дни для работников, оплата труда которых производится за счет средств федерального бюджета: "Учитывая, что к вопросам исключительного ведения РФ относятся федеральный бюджет и федеральная государственная служба, субъекты РФ не имеют полномочий распоряжаться федеральным бюджетом, принимать правовые нормы, регулирующие порядок прохождения федеральной госслужбы. Поэтому установление нерабочих праздничных дней на основании актов субъектов РФ для работников (непонятно, какое отношение законодательство о федеральной государственной службе имеет к трудовым отношениям с работниками федеральных организаций? - Прим. авт.), оплата труда которых производится за счет средств федерального бюджета, противоречит Конституции РФ и федеральным законам" <24>.
Статья: Субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: централизация vs автономия регионов
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)<32> Примером является Закон Республики Адыгея от 14 февраля 1995 г. N 168-1 "О праздничных днях и памятных датах". Однако установление региональных праздников нужно отличать от установления субъектами РФ дополнительных нерабочих дней, что относится к трудовому законодательству, которое входит в число предметов совместного ведения.
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)<32> Примером является Закон Республики Адыгея от 14 февраля 1995 г. N 168-1 "О праздничных днях и памятных датах". Однако установление региональных праздников нужно отличать от установления субъектами РФ дополнительных нерабочих дней, что относится к трудовому законодательству, которое входит в число предметов совместного ведения.