Правовой статус работника аппарата суда

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой статус работника аппарата суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2023 N 88А-9526/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии заявления к производству.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Отменяя определение судьи районного суда о возвращении административного иска, судья апелляционной инстанции пришел к выводу об ошибочности данного вывода, установив, что З. оспаривает действия судебного органа - Верховного Суда РФ, обладающего особым конституционно-правовым статусом, совершенные его сотрудниками в соответствии с распределением обязанностей между работниками аппарата суда, которые не могут являться предметом самостоятельного оспаривания, ссылаясь на положения пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу об отказе в принятии административного иска З.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)
Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".
Статья: Меры судоустройственного характера как один из способов преодоления длительного судопроизводства
(Белякова А.В.)
("Российский судья", 2021, N 7)
Это также освещалось на IX Всероссийском съезде судей, где было отмечено, что "на протяжении многих лет остро стоит вопрос повышения уровня материального обеспечения работников аппаратов судов и системы Судебного департамента. Сменяемость кадрового состава в крупных регионах России составляет от 150 до 400% в год. Это усугубляется значительной служебной нагрузкой в условиях высоких требований к уровню образования и степени ответственности за выполняемую работу. Съезд обращает особое внимание на необходимость законодательного урегулирования правового положения работников аппаратов судов" <2>.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"
Права, обязанности, ответственность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.02.2002 N 5-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 21 июня 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года
"О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов Судов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан - судей и судей в отставке"
Правоприменители не вправе придавать части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" иное значение, поскольку это приводило бы к различиям в правовом статусе судей, работавших ранее в государственных организациях по юридической профессии (при наличии высшего юридического образования), которые не вытекают из рода и характера занятий, и, следовательно, к дискриминации, а фактически - к лишению и умалению такой гарантии независимости судей, как право на ежемесячное пожизненное содержание в связи с отставкой (статья 19, часть 1; статья 55, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).