Правовое регулирование рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04 марта 1997 года N 4-П, рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации. В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Шевцов М.Б. Правовое регулирование рекламно-выставочной деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Военный университет, 2005.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Шевцов М.Б. Правовое регулирование рекламно-выставочной деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Военный университет, 2005.
Статья: О способах преодоления отказа в применении обеспечительных мер
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Основные труды: Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие. М., 2002 (соавтор Г.А. Свердлык); Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004; Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М., 2014 (соавтор Н.Н. Кузина).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Основные труды: Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие. М., 2002 (соавтор Г.А. Свердлык); Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004; Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М., 2014 (соавтор Н.Н. Кузина).
Статья: О проблеме задержки начала судебного заседания и путях ее решения
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Основные труды: "Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие". М., 2002 (соавтор Свердлык Г.А.); "Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений". М., 2004; "Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)". М., 2014 (соавтор Кузина Н.Н.).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Основные труды: "Защита и самозащита гражданских прав. Учебное пособие". М., 2002 (соавтор Свердлык Г.А.); "Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений". М., 2004; "Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)". М., 2014 (соавтор Кузина Н.Н.).
Статья: Интересы в гражданском обороте, их оформление и обеспечение их баланса
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 2)<75> См., например: Борисенкова Т.В. Соотношение частных и публичных интересов при правовом регулировании банкротства юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008; Горшунов Д.Н. Интерес в частном праве: вопросы теории. Казань, 2005; Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008; Долинская В.В. О балансе корпоративных интересов из практики Конституционного Суда РФ // Российская юстиция. 2006. N 2; Ильина О.Ю. Частные и публичные интересы в семейном праве Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2006; Козлов А.Ю. Обеспечение баланса публичных и частных интересов в процессе возмездного отчуждения недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009; Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001; Попондопуло В.Ф. Некоторые аспекты защиты интересов акционеров при перераспределении корпоративного контроля // Закон. 2006. N 7; Соловьев В.А. Частные и публичные интересы субъектов налоговых правоотношений: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002; Шапкина Г. Применение акционерного законодательства // Приложение к журналу "Хозяйство и право". 2008. N 8.
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 2)<75> См., например: Борисенкова Т.В. Соотношение частных и публичных интересов при правовом регулировании банкротства юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008; Горшунов Д.Н. Интерес в частном праве: вопросы теории. Казань, 2005; Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008; Долинская В.В. О балансе корпоративных интересов из практики Конституционного Суда РФ // Российская юстиция. 2006. N 2; Ильина О.Ю. Частные и публичные интересы в семейном праве Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2006; Козлов А.Ю. Обеспечение баланса публичных и частных интересов в процессе возмездного отчуждения недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009; Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001; Попондопуло В.Ф. Некоторые аспекты защиты интересов акционеров при перераспределении корпоративного контроля // Закон. 2006. N 7; Соловьев В.А. Частные и публичные интересы субъектов налоговых правоотношений: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002; Шапкина Г. Применение акционерного законодательства // Приложение к журналу "Хозяйство и право". 2008. N 8.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3.4. Особенности правового регулирования рекламы
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3.4. Особенности правового регулирования рекламы
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)3. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Монография. Москва: Проспект, 2018. С. 128.
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)3. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Монография. Москва: Проспект, 2018. С. 128.
Статья: Информация об интересах и поведении потребителя как объект правоотношений в период цифровизации
(Белов В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)<7> См.: Ксенофонтов О.М. E-commerce: Аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики - 2020. Ежегодник-антология. Серия "Анализ современного права / IP & Digital Law" / под ред. М.А. Рожковой. М., 2020. С. 217 - 243.
(Белов В.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)<7> См.: Ксенофонтов О.М. E-commerce: Аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики - 2020. Ежегодник-антология. Серия "Анализ современного права / IP & Digital Law" / под ред. М.А. Рожковой. М., 2020. С. 217 - 243.
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Для общественности и специалистов очевидно, что необходимо совершенствовать правовое регулирование рекламы ЛС. Для этого предлагаются разные направления. Так, О.В. Сушкова предлагает пойти по пути "развитых европейских стран", в которых регулирование рекламы лекарственных средств осуществляется "правилами саморегулируемых организаций" <7>. Однако далее автор отмечает незначительный авторитет российских саморегулируемых организаций, но предлагает перенимать опыт "международных ассоциаций производителей лекарственных средств". Сегодня стало очевидным, что иностранные компании не хотят передавать нам свой опыт и делиться своими достижениями. Саморегулируемые организации недостаточно активно работают в России и не торопятся брать на себя какие-то значимые функции в сфере рекламы фармацевтических товаров.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Для общественности и специалистов очевидно, что необходимо совершенствовать правовое регулирование рекламы ЛС. Для этого предлагаются разные направления. Так, О.В. Сушкова предлагает пойти по пути "развитых европейских стран", в которых регулирование рекламы лекарственных средств осуществляется "правилами саморегулируемых организаций" <7>. Однако далее автор отмечает незначительный авторитет российских саморегулируемых организаций, но предлагает перенимать опыт "международных ассоциаций производителей лекарственных средств". Сегодня стало очевидным, что иностранные компании не хотят передавать нам свой опыт и делиться своими достижениями. Саморегулируемые организации недостаточно активно работают в России и не торопятся брать на себя какие-то значимые функции в сфере рекламы фармацевтических товаров.