Правовое регулирование противодействия коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование противодействия коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2025 - 2028 годы"
(утв. ФСИН России 20.12.2024)1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере противодействия коррупции
(утв. ФСИН России 20.12.2024)1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере противодействия коррупции
Статья: Установление уголовной юрисдикции в отношении коррупционных преступлений: действующий механизм и некоторые перспективы его совершенствования
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)"Административное и муниципальное право", 2021, N 4
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)"Административное и муниципальное право", 2021, N 4
Статья: Передовые практики противодействия коррупции в Республике Беларусь
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В работе проанализированы результаты исследования нормативного правового регулирования деятельности по противодействию коррупции в Республике Беларусь, развитие национального законодательства в этой сфере, проблемы практики его применения.
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В работе проанализированы результаты исследования нормативного правового регулирования деятельности по противодействию коррупции в Республике Беларусь, развитие национального законодательства в этой сфере, проблемы практики его применения.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)2. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе / О.В. Покровский // Современное право. 2018. N 3. С. 12 - 18.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)2. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе / О.В. Покровский // Современное право. 2018. N 3. С. 12 - 18.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в Индии и странах Ближнего Востока
(Шорохов В.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Достаточно специфичной является и структура источников правового регулирования противодействия коррупции в этой стране.
(Шорохов В.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Достаточно специфичной является и структура источников правового регулирования противодействия коррупции в этой стране.
Статья: Защита информации ограниченного доступа, получаемой по цифровым каналам передачи информации о совершаемых коррупционных правонарушениях
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Противодействие коррупции является важной задачей любого развитого государства <1>, но для ее решения должна быть создана система нормативного правового регулирования противодействия коррупции, позволяющая ее контролировать <2> и не позволить стать существенной угрозой для национальной безопасности.
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Противодействие коррупции является важной задачей любого развитого государства <1>, но для ее решения должна быть создана система нормативного правового регулирования противодействия коррупции, позволяющая ее контролировать <2> и не позволить стать существенной угрозой для национальной безопасности.
Статья: Конституционализация антикоррупционного законодательства на примере Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Кожевников О.А., Безруков А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Представляется, что указанная попытка Президента РФ и федерального законодателя обозначить конституционно-правовую сущность антикоррупционного законодательства при обновлении текста Конституции РФ посредством принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", несомненно, важная веха в обозначении особого характера норм федеральной Конституции в вопросах правового регулирования и обеспечения противодействия коррупции. Между тем представляется, что эта попытка является явно недостаточной для эффективного противодействия коррупционным проявлениям с учетом той угрозы, которую несут коррупционные деяния законным интересам общества и государства.
(Кожевников О.А., Безруков А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Представляется, что указанная попытка Президента РФ и федерального законодателя обозначить конституционно-правовую сущность антикоррупционного законодательства при обновлении текста Конституции РФ посредством принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", несомненно, важная веха в обозначении особого характера норм федеральной Конституции в вопросах правового регулирования и обеспечения противодействия коррупции. Между тем представляется, что эта попытка является явно недостаточной для эффективного противодействия коррупционным проявлениям с учетом той угрозы, которую несут коррупционные деяния законным интересам общества и государства.
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<17> Полукаров А.В. Административно-правовое регулирование мониторинга противодействия коррупции в социальной сфере в Российской Федерации // Административное право и практика администрирования. 2016. N 2. С. 55 - 62.
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)<17> Полукаров А.В. Административно-правовое регулирование мониторинга противодействия коррупции в социальной сфере в Российской Федерации // Административное право и практика администрирования. 2016. N 2. С. 55 - 62.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<2> Коробченко В.В., Иванкина Т.В. Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 7. С. 31 - 41; Редкоус В.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - участниках Содружества Независимых Государств // Административное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 21 - 27; Пресняков М.В. Изменения законодательства о противодействии коррупции: что день грядущий нам готовит // Административное право и процесс. 2020. N 5. С. 15 - 21; и др.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<2> Коробченко В.В., Иванкина Т.В. Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 7. С. 31 - 41; Редкоус В.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - участниках Содружества Независимых Государств // Административное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 21 - 27; Пресняков М.В. Изменения законодательства о противодействии коррупции: что день грядущий нам готовит // Административное право и процесс. 2020. N 5. С. 15 - 21; и др.