Правовое регулирование охоты
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование охоты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации" Федерального закона "Об оружии"Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми, отменяя 18 июля 2022 года судебный акт, не учла, что Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 21-ФЗ часть 8 статьи 13 Федерального закона "Об оружии" изложена в иной редакции, то есть после вступления в силу этого закона изменилось правовое регулирование, которое допускает перерыв во владении охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием и огнестрельным длинноствольным оружием с нарезным стволом на срок не более одного года со дня истечения срока действия разрешения на его хранение и ношение (пункты 4 и 5 части 8 статьи 13 в редакции от 25 февраля 2022 года)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Указание заявителя жалобы на то, что его обращение от 28.03.2023 исх.N 2803 (вх. от 30.03.2023) в принципе не могло быть проигнорировано министерством, в том числе исходя из положений статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", апелляционной коллегией не принимается, поскольку названный нормативный правовой акт не регулирует спорные отношения, обусловленные государственным учетом охотничьих ресурсов, имеющим строго регламентированный характер."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охотхозяйственное соглашение как гражданско-правовой договор
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)В статье рассматриваются вопросы, связанные с правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Особое внимание уделяется гражданско-правовому регулированию имущественных отношений, прежде всего обязательственных, возникающих в связи с заключением и исполнением охотхозяйственного соглашения. В результате анализа законодательных положений Федерального закона "Об охоте" выявлены противоречия отдельных норм данного Закона друг другу, а также его законодательных положений правовым предписаниям ГК РФ, нечеткость и неполнота некоторых законодательных положений указанного Закона. При таких обстоятельствах практическое применение положений Федерального закона "Об охоте" участниками гражданского оборота затруднено или невозможно, а также может приводить к отрицательным правовым последствиям. Считаем необходимым устранение противоречий законодательных положений Федерального закона "Об охоте" действующему законодательству. Предлагается решение этих вопросов путем внесения изменений и дополнений в законодательные положения Федерального закона "Об охоте", в частности, в нормы об определении охотхозяйственного соглашения, его сторонах и содержании. Это улучшит качество законодательных положений Федерального закона "Об охоте" и обеспечит возможность их правильного практического применения участниками имущественного оборота, поскольку потребность в этом имеется. При написании статьи применялись следующие методы: общенаучные (формально-логический, системный, структурно-функциональный), общелогические методы теоретического анализа, частнонаучные методы, в том числе формально-юридический и технико-юридический анализы.
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)В статье рассматриваются вопросы, связанные с правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Особое внимание уделяется гражданско-правовому регулированию имущественных отношений, прежде всего обязательственных, возникающих в связи с заключением и исполнением охотхозяйственного соглашения. В результате анализа законодательных положений Федерального закона "Об охоте" выявлены противоречия отдельных норм данного Закона друг другу, а также его законодательных положений правовым предписаниям ГК РФ, нечеткость и неполнота некоторых законодательных положений указанного Закона. При таких обстоятельствах практическое применение положений Федерального закона "Об охоте" участниками гражданского оборота затруднено или невозможно, а также может приводить к отрицательным правовым последствиям. Считаем необходимым устранение противоречий законодательных положений Федерального закона "Об охоте" действующему законодательству. Предлагается решение этих вопросов путем внесения изменений и дополнений в законодательные положения Федерального закона "Об охоте", в частности, в нормы об определении охотхозяйственного соглашения, его сторонах и содержании. Это улучшит качество законодательных положений Федерального закона "Об охоте" и обеспечит возможность их правильного практического применения участниками имущественного оборота, поскольку потребность в этом имеется. При написании статьи применялись следующие методы: общенаучные (формально-логический, системный, структурно-функциональный), общелогические методы теоретического анализа, частнонаучные методы, в том числе формально-юридический и технико-юридический анализы.
Статья: Понятие "охотничьи ресурсы" и критерии их определения
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)<11> Яковлева Т.А. Правовое регулирование охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности // Право и государство: теория и практика. 2021. N 8 (200). С. 10.
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)<11> Яковлева Т.А. Правовое регулирование охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности // Право и государство: теория и практика. 2021. N 8 (200). С. 10.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Отсутствие в заключенных сторонами соглашениях условий о внесении единовременной платы не исключает существование такой обязанности, поскольку она установлена законом. Данная норма не может применяться заинтересованными лицами в ином порядке или на иных условиях. Публично устанавливая порядок предоставления охотничьих ресурсов, осуществляя правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, законодатель обеспечивает тем самым устойчивое существование и использование охотничьих ресурсов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Отсутствие в заключенных сторонами соглашениях условий о внесении единовременной платы не исключает существование такой обязанности, поскольку она установлена законом. Данная норма не может применяться заинтересованными лицами в ином порядке или на иных условиях. Публично устанавливая порядок предоставления охотничьих ресурсов, осуществляя правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, законодатель обеспечивает тем самым устойчивое существование и использование охотничьих ресурсов.
Статья: Защита прокурором в судебном порядке публичных интересов в сфере собственности
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Несмотря на доводы ответчика о том, что судами не дана правовая оценка института годового размера сборов за пользование объектами животного мира и дальнейшей невозможности установления обязанности органа контроля взимания указанного платежа, суд кассационной инстанции установил, что в развитие ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36 Конституции РФ Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в числе основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов провозглашает платность пользования охотничьими ресурсами и закрепляет, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с этим Федеральным законом и законодательством России о налогах и сборах <5>.
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Несмотря на доводы ответчика о том, что судами не дана правовая оценка института годового размера сборов за пользование объектами животного мира и дальнейшей невозможности установления обязанности органа контроля взимания указанного платежа, суд кассационной инстанции установил, что в развитие ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36 Конституции РФ Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в числе основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов провозглашает платность пользования охотничьими ресурсами и закрепляет, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с этим Федеральным законом и законодательством России о налогах и сборах <5>.
Статья: "Нет ничего важнее мелочей", или Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ
(Дудко И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Основанием для возникновения обязанности инициировать изменения в случае принятия постановления с истолкованием является наличие пробела либо противоречий в правовом регулировании (часть 1 статьи 80 ФКЗ о КС РФ). Например, в Постановлении от 28 мая 2019 года N 21-П <37> Суд указал, что федеральный законодатель вправе совершенствовать правовое регулирование охоты, которую ведут представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, однако изменения в законодательство не последовали. В Постановлении от 13 января 2020 года N 1-П Конституционный Суд рассматривал проблему доступа родственников умершего пациента к медицинской информации. КС РФ указал, что еще в 2015 году ориентировал правоприменителей и федерального законодателя на необходимость сбалансированного учета интересов пациентов и иных заинтересованных в доступе к медицинской информации лиц <38>.
(Дудко И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Основанием для возникновения обязанности инициировать изменения в случае принятия постановления с истолкованием является наличие пробела либо противоречий в правовом регулировании (часть 1 статьи 80 ФКЗ о КС РФ). Например, в Постановлении от 28 мая 2019 года N 21-П <37> Суд указал, что федеральный законодатель вправе совершенствовать правовое регулирование охоты, которую ведут представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, однако изменения в законодательство не последовали. В Постановлении от 13 января 2020 года N 1-П Конституционный Суд рассматривал проблему доступа родственников умершего пациента к медицинской информации. КС РФ указал, что еще в 2015 году ориентировал правоприменителей и федерального законодателя на необходимость сбалансированного учета интересов пациентов и иных заинтересованных в доступе к медицинской информации лиц <38>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Законом об охоте <1>, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Действие Закона об охоте распространяется также на отношения, связанные с содержанием и разведением охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (ст. 3, 4).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Законом об охоте <1>, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Действие Закона об охоте распространяется также на отношения, связанные с содержанием и разведением охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (ст. 3, 4).