Правовая охрана логотипа

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовая охрана логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые последствия квалификации нескольких товарных знаков в качестве серии
(Бутенко С.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)
Во-первых, словесный товарный знак в стандартном шрифтовом исполнении всегда имеет более широкий объем правовой охраны, нежели комбинация слова и различных рисунков (логотип). В случае нарушения права на словесный знак ответчик не может успешно возражать против иска с опорой на различия в общем зрительном впечатлении, если используемое им слово идентично зарегистрированному словесному товарному знаку. Поэтому стандартной практикой является защита упаковки через регистрацию словесного и комбинированного товарных знаков с одним и тем же названием в составе.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
В ходе рассмотрения дела установлено, что общество производит фруктовые напитки и фруктовые соки, разливаемые в пластиковые бутылки с логотипом общества. Общество также подтвердило наличие необходимых мощностей для производства товаров, для которых зарегистрирован спорный товарный знак. Суд первой инстанции в иске отказал, указав на недоказанность истцом своей заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного знака, реального намерения использовать спорное обозначение, посчитав, что истец не представил доказательств совершения необходимых подготовительных действий к использованию спорного обозначения, не подал заявку в Роспатент о регистрации товарного знака. Суд также указал, что товарный знак ответчика не зарегистрирован в отношении товаров, изготовляемых истцом.
<Письмо> Минэкономразвития России от 29.04.2021 N ОГ-Д01-3750
<О возможности использования самозанятым логотипа или названия>
(вместе с <Письмом> Роспатента от 15.04.2021 N 02/33-341/08 <О рассмотрении обращения>)
Учитывая изложенное, в зависимости от вкладываемых в понятие "логотип" содержания и предполагаемого способа использования, его можно ассоциировать с тем или иным видом объектов интеллектуальной собственности с соответствующим режимом правовой охраны.