Право подписи контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Право подписи контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По общему правилу победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Контракт должен быть подписан лицами, уполномоченными на его подписание (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ст. 160 ГК РФ). Право подписать контракт возникает или в силу закона (например, директор ООО без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона об ООО)), или на основании соответствующей доверенности. Содержание преамбулы контракта не влияет на данное право. Законодательством не установлено требование о подписании контракта именно лицом, упомянутым в его преамбуле, а также нет требований к содержанию преамбулы.
(КонсультантПлюс, 2025)Контракт должен быть подписан лицами, уполномоченными на его подписание (п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ст. 160 ГК РФ). Право подписать контракт возникает или в силу закона (например, директор ООО без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона об ООО)), или на основании соответствующей доверенности. Содержание преамбулы контракта не влияет на данное право. Законодательством не установлено требование о подписании контракта именно лицом, упомянутым в его преамбуле, а также нет требований к содержанию преамбулы.
Статья: Сущность и содержание корпоративного договора в корпоративных правоотношениях
(Русских Л.В.)
("Право и экономика", 2024, N 12)В доктрине обсуждается два варианта развития правового регулирования. В соответствии с первым признается верховенство устава, имеющего абсолютный приоритет перед другими внутренними документами общества, в то время как корпоративное соглашение приобретает второстепенный статус и ряд ограничений. При этом члены общества наделяются правом оспаривать положения договора, не соответствующие уставу. Помимо очевидных преимуществ при таком раскладе существует риск проявления недобросовестного поведения со стороны членов корпорации, которые будут наделены правом подписывать контракты, противоречащие уставу, с расчетом на возможность оспорить их при любом подходящем случае <7>.
(Русских Л.В.)
("Право и экономика", 2024, N 12)В доктрине обсуждается два варианта развития правового регулирования. В соответствии с первым признается верховенство устава, имеющего абсолютный приоритет перед другими внутренними документами общества, в то время как корпоративное соглашение приобретает второстепенный статус и ряд ограничений. При этом члены общества наделяются правом оспаривать положения договора, не соответствующие уставу. Помимо очевидных преимуществ при таком раскладе существует риск проявления недобросовестного поведения со стороны членов корпорации, которые будут наделены правом подписывать контракты, противоречащие уставу, с расчетом на возможность оспорить их при любом подходящем случае <7>.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 897317-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о предоставлении лицам без гражданства права на заключение контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 897317-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о предоставлении лицам без гражданства права на заключение контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 897317-8
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)На наш взгляд, общественная опасность совершения должностного преступления "сити-менеджером" (руководителем исполнительного органа местного самоуправления) видится не меньшей в связи с осуществлением им непосредственно широких полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением переданных представительным органом полномочий, что сопряжено с распоряжением государственными целевыми средствами - в первую очередь бюджетом муниципального образования, а также принятием единолично управленческих решений (а не только на основании решений представительного органа) в форме постановлений главы местной администрации. Это фактически есть управляющий всеми хозяйственными и социально-культурными делами на территории муниципального образования, он же руководитель местной администрации, обладающий более широкими полномочиями, даже чем избранный глава муниципального образования, в том числе обладающий правом подписи на муниципальных контрактах.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)На наш взгляд, общественная опасность совершения должностного преступления "сити-менеджером" (руководителем исполнительного органа местного самоуправления) видится не меньшей в связи с осуществлением им непосредственно широких полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением переданных представительным органом полномочий, что сопряжено с распоряжением государственными целевыми средствами - в первую очередь бюджетом муниципального образования, а также принятием единолично управленческих решений (а не только на основании решений представительного органа) в форме постановлений главы местной администрации. Это фактически есть управляющий всеми хозяйственными и социально-культурными делами на территории муниципального образования, он же руководитель местной администрации, обладающий более широкими полномочиями, даже чем избранный глава муниципального образования, в том числе обладающий правом подписи на муниципальных контрактах.
Статья: Публичные закупки жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как инструмент решения социальной проблемы
(Андреева Л.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Алгоритм дальнейших действий по участию в закупке и подписанию контракта выявил также проблемы, неоднозначно решаемые судебными органами (от чьего имени должна быть подана заявка, имеет ли право представитель собственника подписывать контракт в случае победы в конкурентной процедуре от своего имени электронной подписью и др.).
(Андреева Л.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Алгоритм дальнейших действий по участию в закупке и подписанию контракта выявил также проблемы, неоднозначно решаемые судебными органами (от чьего имени должна быть подана заявка, имеет ли право представитель собственника подписывать контракт в случае победы в конкурентной процедуре от своего имени электронной подписью и др.).