Право на места общего пользования в нежилом здании

Подборка наиболее важных документов по запросу Право на места общего пользования в нежилом здании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на имущество организаций: Налоговый орган доначислил налог на часть общего имущества в здании, переход права собственности на которую не зарегистрирован
(КонсультантПлюс, 2024)
Налогоплательщик с момента продажи нежилого помещения в принадлежащем ему здании исключил (сразу или после обнаружения ошибки) из состава основных средств также и общее имущество в доле, относящейся к площади проданной недвижимости. Полагая, что право собственности на часть помещений общего пользования перешло покупателю, он не уплатил налог в этой доле (уплатил, но после обнаружения ошибки подал уточненную декларацию с уменьшением налога).
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 N 08АП-4410/2021 по делу N А75-13201/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, полученного в результате пользования частью земельного участка, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Нежилые здание имеют внутренние помещения, принадлежащие нескольким субъектам, что предполагает наличие в нем такого общего имущества как общедоступных лестниц, коридоров, переходов, иных мест общего пользование, право на которое принадлежит всем собственникам помещений в здании (пункты 1, -4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положениячто согласно уведомлению от 20.02.2015 N 141/4-2090 размер арендной платы был увеличен до 137 285 руб. 33 коп. на основании отчета об оценке; в отчете об оценке от 14.01.2015 N 6600/27.11.14/141015-2223-100/Ю-6-Ф/0001 указано, что рыночная стоимость права пользования нежилыми помещениями общей площадью 188,6 кв. м, расположенными на 1 этаже в здании, находящемся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 48, корпус Г, по состоянию на 15.12.2014 составляет 1 647 424 руб.; в соответствии с уведомлением от 18.05.2015 N 141/14-6024 было произведено изменение размера арендной платы до 111 132 руб. 50 коп. на основании отчета об оценке от 14.01.2015 N 6600/27.11.14/141015-2223-100/Ю-6-Ф/0001 и письма федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" от 08.05.2015 N Ф-66/1129 о корректировке стоимости права пользования объектом аренды.
Вопрос: Можно ли сдавать в аренду помещения общего пользования нежилого офисного здания?
(Консультация эксперта, 2021)
Как следует из ч. 1 ст. 606 ГК РФ, арендатор вправе по договору аренды временно владеть и пользоваться или временно пользоваться имуществом.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 11.08.2023 N БВ-4-7/10353@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Заявитель просил признать оспариваемые нормы не соответствующими статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку они позволяют возлагать на него обязанность по уплате налога на имущество исключительно в силу сведений, содержащихся в ЕГРН (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), и относят к налогооблагаемым объектам помещения, являющиеся местами общего пользования, расположенные в нежилых зданиях (пункт 3 статьи 401 данного Кодекса).
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"
Таким образом, само по себе введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (например, их промерзание или отсыревание по причине отключения или снижения параметров работы индивидуального отопительного оборудования в период временного отсутствия проживающих в жилом помещении лиц и т.п.).