Правило 5 процентов 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Правило 5 процентов 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор оказания услуг без цены и безвозмездное оказание услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...Заявитель кассационной жалобы не привел бесспорных доводов, которые могут быть положены в основу отмены принятых судебных актов в части, касающейся уменьшения неустойки (штрафа) по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации... В настоящем случае судами подробно описаны причины снижения размера штрафа, в том числе указано на то, что ежемесячное взыскание неустойки (штрафа) в размере 5% от общей цены контракта приведет к безвозмездному оказанию услуг истцом ответчику..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Заявитель кассационной жалобы не привел бесспорных доводов, которые могут быть положены в основу отмены принятых судебных актов в части, касающейся уменьшения неустойки (штрафа) по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации... В настоящем случае судами подробно описаны причины снижения размера штрафа, в том числе указано на то, что ежемесячное взыскание неустойки (штрафа) в размере 5% от общей цены контракта приведет к безвозмездному оказанию услуг истцом ответчику..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации механизма защиты прав кредиторов от злоупотреблений должника при внесудебном банкротстве
(Гладышева Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)По данным Федресурса <7>, количество граждан (включая индивидуальных предпринимателей), признанных банкротами, в 2019 году составило 68 980, что на 56,8% больше, чем в 2018 год, в 2020 году - 119 049, что на 72,6% больше, чем в 2019 году, в 2021 году - 192 846, что на 62% больше, чем в 2021 году. При этом граждане, как правило, сами инициируют собственное банкротство (90,7% в 2019 году, 94,5% в 2020 г., 94,9% в 2021 году).
(Гладышева Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)По данным Федресурса <7>, количество граждан (включая индивидуальных предпринимателей), признанных банкротами, в 2019 году составило 68 980, что на 56,8% больше, чем в 2018 год, в 2020 году - 119 049, что на 72,6% больше, чем в 2019 году, в 2021 году - 192 846, что на 62% больше, чем в 2021 году. При этом граждане, как правило, сами инициируют собственное банкротство (90,7% в 2019 году, 94,5% в 2020 г., 94,9% в 2021 году).
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)244. Правила тестирования систем ИИ на данных Национальной системы медицинского страхования. 2019. URL: https://rdfiles.ym.edu.tw/public/%E5%85%A8%E6%B0%91%E5%81%A5%E5%BA%B7%E4%BF%9D%E9%9A%AA%E8%B3%87%E6%96%99%E4%BA%BA%E5%B7%A5%E6%99%BA%E6%85%A7%E6%87%89%E7%94%A8%E6%9C%8D%E5%8B%99%E8%A9%A6%E8%BE%A6%E8%A6%81%E9%BB%9E.pdf.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)244. Правила тестирования систем ИИ на данных Национальной системы медицинского страхования. 2019. URL: https://rdfiles.ym.edu.tw/public/%E5%85%A8%E6%B0%91%E5%81%A5%E5%BA%B7%E4%BF%9D%E9%9A%AA%E8%B3%87%E6%96%99%E4%BA%BA%E5%B7%A5%E6%99%BA%E6%85%A7%E6%87%89%E7%94%A8%E6%9C%8D%E5%8B%99%E8%A9%A6%E8%BE%A6%E8%A6%81%E9%BB%9E.pdf.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"для граждан - участников процессных мероприятий, указанных в подпункте "и" пункта 5 настоящих Правил, - в размере 100 процентов.
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"для граждан - участников процессных мероприятий, указанных в подпункте "и" пункта 5 настоящих Правил, - в размере 100 процентов.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)С момента запуска последней редакции бюджетного правила, основанной на фиксированной базовой цене энергоносителей (функционирует с некоторыми приостановками с 2017 года), бюджетный импульс практически все время был положительным (рис. 9.1). В отдельные периоды (2020 и 2022 годы) его величина достигала 4 - 5% ВВП. В 2018 - 2019 годах бюджетная политика в соответствии с данным подходом была близка к нейтральной. С учетом внесенных в Государственную Думу бюджетных проектировок ожидается сокращение положительного бюджетного импульса и нормализация вклада бюджетной политики в динамику разрыва выпуска и совокупного спроса до околонулевого уровня, при этом ежегодное снижение цены отсечения в бюджетном правиле будет вносить отрицательный вклад в совокупную величину импульса (в пределах 0,1 п.п. ВВП) (рис. 9.1).
(утв. Банком России)С момента запуска последней редакции бюджетного правила, основанной на фиксированной базовой цене энергоносителей (функционирует с некоторыми приостановками с 2017 года), бюджетный импульс практически все время был положительным (рис. 9.1). В отдельные периоды (2020 и 2022 годы) его величина достигала 4 - 5% ВВП. В 2018 - 2019 годах бюджетная политика в соответствии с данным подходом была близка к нейтральной. С учетом внесенных в Государственную Думу бюджетных проектировок ожидается сокращение положительного бюджетного импульса и нормализация вклада бюджетной политики в динамику разрыва выпуска и совокупного спроса до околонулевого уровня, при этом ежегодное снижение цены отсечения в бюджетном правиле будет вносить отрицательный вклад в совокупную величину импульса (в пределах 0,1 п.п. ВВП) (рис. 9.1).
Статья: Налогообложение добавленной стоимости в цифровой экономике Республики Индии: особенности и тенденции правового регулирования
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)С 1 февраля 2019 г. вступают в силу правила, уточняющие порог НТУ. Зарегистрированные налогоплательщики, чей совокупный оборот за предыдущий финансовый год не превышает 50 лакхских <2> рупий (5 млн рупий), могут выбрать уплату налога по сниженной ставке, не превышающей 3% от оборота, устанавливаемой на территории отдельного штата или всего государства.
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)С 1 февраля 2019 г. вступают в силу правила, уточняющие порог НТУ. Зарегистрированные налогоплательщики, чей совокупный оборот за предыдущий финансовый год не превышает 50 лакхских <2> рупий (5 млн рупий), могут выбрать уплату налога по сниженной ставке, не превышающей 3% от оборота, устанавливаемой на территории отдельного штата или всего государства.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)В российском гражданском и административном судопроизводстве наиболее реалистично внедрение технологий автоматизированного принятия решения в рамках приказного производства. Выбор данного производства для интенсивного внедрения информационных технологий очевиден. Во-первых, порядок вынесения судебного приказа прост, не требует привлечения заинтересованных лиц, проведения судебного заседания, может быть алгоритмизирован. Во-вторых, вынесение судебного приказа основано на анализе только письменных доказательств, которые потенциально могут быть исследованы и оценены с помощью современных информационных технологий. То есть на сегодняшний день именно приказное производство дает объективную возможность разработки технического и правового механизма принятия решения без участия человека-судьи. Кроме того, статистические данные о количестве дел, которые ежегодно рассматриваются в порядке приказного производства, выступают сильнейшим стимулом для разработки и внедрения цифровых технологий, помогающих судье, а в последующем замещающих судью при вынесении судебного приказа. Это также подтверждается данными судебной статистики. Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в 2017 г. судами общей юрисдикции было рассмотрено 13 705 059 гражданских дел, с вынесением судебного приказа - 9 690 640. Из них рассмотрено 5 349 386 дел с требованиями о взыскании платы за жилье и жилищно-коммунальные услуги, с вынесением судебного приказа - 5 172 689 <291>. То есть более 70% дел разрешается в порядке приказного производства, более 55% дел приказного производства - это требования из сферы ЖКХ. Число судебных приказов, вынесенных мировыми судьями в порядке гражданского и административного судопроизводства в 2019 г., составило 19 000 772 тыс., или 93,5% от общего числа гражданских и административных дел, рассмотренных с вынесением решения (в 2018 г. - 16 000 527 тыс., или 92,0%). Из общего числа судебных приказов большая часть (три четверти, или 76,5%) выносилась в порядке гражданского судопроизводства, и только 23,5% в порядке административного судопроизводства. В абсолютном выражении в 2019 г. по правилам ГПК РФ было вынесено 15 125 580 судебных приказов, что составило 77,17% от общего количества рассмотренных гражданских дел <292>. В данном случае совершенно очевидна потребность и обоснована постановка задачи разработки и внедрения информационных технологий для ускорения судебной защиты и снижения судебной нагрузки.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)В российском гражданском и административном судопроизводстве наиболее реалистично внедрение технологий автоматизированного принятия решения в рамках приказного производства. Выбор данного производства для интенсивного внедрения информационных технологий очевиден. Во-первых, порядок вынесения судебного приказа прост, не требует привлечения заинтересованных лиц, проведения судебного заседания, может быть алгоритмизирован. Во-вторых, вынесение судебного приказа основано на анализе только письменных доказательств, которые потенциально могут быть исследованы и оценены с помощью современных информационных технологий. То есть на сегодняшний день именно приказное производство дает объективную возможность разработки технического и правового механизма принятия решения без участия человека-судьи. Кроме того, статистические данные о количестве дел, которые ежегодно рассматриваются в порядке приказного производства, выступают сильнейшим стимулом для разработки и внедрения цифровых технологий, помогающих судье, а в последующем замещающих судью при вынесении судебного приказа. Это также подтверждается данными судебной статистики. Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в 2017 г. судами общей юрисдикции было рассмотрено 13 705 059 гражданских дел, с вынесением судебного приказа - 9 690 640. Из них рассмотрено 5 349 386 дел с требованиями о взыскании платы за жилье и жилищно-коммунальные услуги, с вынесением судебного приказа - 5 172 689 <291>. То есть более 70% дел разрешается в порядке приказного производства, более 55% дел приказного производства - это требования из сферы ЖКХ. Число судебных приказов, вынесенных мировыми судьями в порядке гражданского и административного судопроизводства в 2019 г., составило 19 000 772 тыс., или 93,5% от общего числа гражданских и административных дел, рассмотренных с вынесением решения (в 2018 г. - 16 000 527 тыс., или 92,0%). Из общего числа судебных приказов большая часть (три четверти, или 76,5%) выносилась в порядке гражданского судопроизводства, и только 23,5% в порядке административного судопроизводства. В абсолютном выражении в 2019 г. по правилам ГПК РФ было вынесено 15 125 580 судебных приказов, что составило 77,17% от общего количества рассмотренных гражданских дел <292>. В данном случае совершенно очевидна потребность и обоснована постановка задачи разработки и внедрения информационных технологий для ускорения судебной защиты и снижения судебной нагрузки.
Вопрос: Можно ли в договоре субподряда установить плату за генподрядные услуги (генподрядный процент)?
(Консультация эксперта, 2025)На практике стоимость услуг генподрядчика, как правило, определяется в фиксированном размере - в процентах (например, 2,5%, 3%, 4%, 5%, 7,5%, 12%) от сметной (фактической) стоимости конкретных видов выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ (Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2019 по делу N А40-11632/2018, Постановления Арбитражного суда Центрального округа от 18.04.2018 N Ф10-5672/2016 по делу N А14-2798/2016, Арбитражного суда Поволжского округа от 27.04.2021 N Ф06-2750/2021 по делу N А65-15847/2020).
(Консультация эксперта, 2025)На практике стоимость услуг генподрядчика, как правило, определяется в фиксированном размере - в процентах (например, 2,5%, 3%, 4%, 5%, 7,5%, 12%) от сметной (фактической) стоимости конкретных видов выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ (Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2019 по делу N А40-11632/2018, Постановления Арбитражного суда Центрального округа от 18.04.2018 N Ф10-5672/2016 по делу N А14-2798/2016, Арбитражного суда Поволжского округа от 27.04.2021 N Ф06-2750/2021 по делу N А65-15847/2020).
Статья: Инвестиционные активы: приобретение и создание
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 2)Правило 9. Если организация в процессе капитальных вложений в инвестиционный актив привлекает заемные средства на приобретение строительных материалов, комплектующих и других материалов, то проценты, начисляемые заимодавцу, должны быть включены в фактическую себестоимость материальных запасов с последующим отражением в составе капитальных вложений (подп. "д" п. 11 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). При этом приобретаемые материальные ценности не отражаются в учете в качестве запасов, их согласно подп. "а" п. 5 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" следует учесть в составе капитальных вложений (пример 4).
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 2)Правило 9. Если организация в процессе капитальных вложений в инвестиционный актив привлекает заемные средства на приобретение строительных материалов, комплектующих и других материалов, то проценты, начисляемые заимодавцу, должны быть включены в фактическую себестоимость материальных запасов с последующим отражением в составе капитальных вложений (подп. "д" п. 11 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). При этом приобретаемые материальные ценности не отражаются в учете в качестве запасов, их согласно подп. "а" п. 5 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" следует учесть в составе капитальных вложений (пример 4).
Статья: Малоэтажные жилые комплексы: применение жилищного законодательства по аналогии и поиск модели правового регулирования
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Сложные и разнонаправленные процессы миграции населения, урбанизации, адаптации общества к пандемийным ограничениям и постковидной реальности, переоценка экологической составляющей жизни приводят к трансформации образа комфортной городской среды. В жилищных отношениях эта тенденция проявляется, в частности, в осознанном выборе все большим числом граждан модели проживания в индивидуальных жилых домах, в малоэтажных пригородах - субурбиях. По данным Росстата, за последние три года наблюдается положительная динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением (в 2019 г. - на 13,5%, в 2020 г. - на 3,4%, в 2021 г. - на 23,4%). Этот рост можно частично объяснить легализацией жилых домов по механизму так называемой дачной амнистии <1>. Однако верно и то, что значительная часть из этих и ранее возведенных домов расположена в коттеджных поселках, которые, как правило, имеют общую инфраструктуру для обеспечения комфорта и безопасности проживания.
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Сложные и разнонаправленные процессы миграции населения, урбанизации, адаптации общества к пандемийным ограничениям и постковидной реальности, переоценка экологической составляющей жизни приводят к трансформации образа комфортной городской среды. В жилищных отношениях эта тенденция проявляется, в частности, в осознанном выборе все большим числом граждан модели проживания в индивидуальных жилых домах, в малоэтажных пригородах - субурбиях. По данным Росстата, за последние три года наблюдается положительная динамика ввода в действие жилых домов, построенных населением (в 2019 г. - на 13,5%, в 2020 г. - на 3,4%, в 2021 г. - на 23,4%). Этот рост можно частично объяснить легализацией жилых домов по механизму так называемой дачной амнистии <1>. Однако верно и то, что значительная часть из этих и ранее возведенных домов расположена в коттеджных поселках, которые, как правило, имеют общую инфраструктуру для обеспечения комфорта и безопасности проживания.
Статья: Проблемы бухгалтерского учета малоценных материальных объектов
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)В ходе развития бухгалтерских стандартов, регламентирующих учет запасов и основных средств, в них неоднократно вносились изменения, связанные с учетом малоценных материальных объектов. Напомним, что еще в начале реформирования российского бухгалтерского учета при переходе к рыночной экономике регламентировалось отражение в учете и отчетности таких объектов, как малоценные быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Они представляли собой обособленную группу активов и имели особые правила начисления амортизации. Амортизация по таким объектам начислялась всего дважды: 50% их стоимости амортизировались при передаче в эксплуатацию и оставшиеся 50% их стоимости начислялись в качестве амортизации при списании таких объектов. Затем группа МБП была упразднена. Но малоценные объекты сроком использования более 12 месяцев можно было учитывать в составе запасов. И вот новые ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020 изменили и этот способ учета таких объектов. Как уже говорилось, малоценные объекты сроком использования более 12 месяцев сейчас по усмотрению организации вообще можно не учитывать в качестве активов, признавая их стоимость в качестве расхода периода.
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)В ходе развития бухгалтерских стандартов, регламентирующих учет запасов и основных средств, в них неоднократно вносились изменения, связанные с учетом малоценных материальных объектов. Напомним, что еще в начале реформирования российского бухгалтерского учета при переходе к рыночной экономике регламентировалось отражение в учете и отчетности таких объектов, как малоценные быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Они представляли собой обособленную группу активов и имели особые правила начисления амортизации. Амортизация по таким объектам начислялась всего дважды: 50% их стоимости амортизировались при передаче в эксплуатацию и оставшиеся 50% их стоимости начислялись в качестве амортизации при списании таких объектов. Затем группа МБП была упразднена. Но малоценные объекты сроком использования более 12 месяцев можно было учитывать в составе запасов. И вот новые ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020 изменили и этот способ учета таких объектов. Как уже говорилось, малоценные объекты сроком использования более 12 месяцев сейчас по усмотрению организации вообще можно не учитывать в качестве активов, признавая их стоимость в качестве расхода периода.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Гражданско-правовая ответственность за невыполнение обязанности победителя по привлечению СМП и СОНКО в качестве субподрядчика закрепляется в контракте в виде штрафа в размере 5% от объема привлечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063" <11>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Гражданско-правовая ответственность за невыполнение обязанности победителя по привлечению СМП и СОНКО в качестве субподрядчика закрепляется в контракте в виде штрафа в размере 5% от объема привлечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063" <11>.
Статья: Изменение модели правового регулирования НДС в Российской Федерации (исследование практик государств БРИКС и инициатив отечественного законодателя)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Поэтому не случайно появление инициативы группы депутатов фракции "Справедливая Россия", которая 23 сентября 2020 г. во внесенном в Государственную Думу законопроекте взамен действующей сейчас ставки НДС в размере 20% предложила использовать дифференцированные ставки возврата налога при экспорте сырья: для экспортеров, которые не занимаются переработкой продукции, - 0%; при минимальной переработке - от 3 до 5%. Исходя из показателей экспорта за 2019 - 2020 гг., принятие данного предложения позволяет увеличить годовой доход федерального бюджета на 1 381,4 млрд руб. <10>.
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Поэтому не случайно появление инициативы группы депутатов фракции "Справедливая Россия", которая 23 сентября 2020 г. во внесенном в Государственную Думу законопроекте взамен действующей сейчас ставки НДС в размере 20% предложила использовать дифференцированные ставки возврата налога при экспорте сырья: для экспортеров, которые не занимаются переработкой продукции, - 0%; при минимальной переработке - от 3 до 5%. Исходя из показателей экспорта за 2019 - 2020 гг., принятие данного предложения позволяет увеличить годовой доход федерального бюджета на 1 381,4 млрд руб. <10>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если за счет кредита приобретены запасы и они будут использованы для изготовления инвестиционного актива, начисленные проценты нужно включить в фактическую себестоимость запасов, то есть капитализировать (подп. "д" п. 11 ФСБУ 5/2019). Это касается только продукции, для производства которой требуются длительное время (как правило, более года) и существенные расходы. Если запасы предназначены для других целей, нужно относить проценты на прочие расходы.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если за счет кредита приобретены запасы и они будут использованы для изготовления инвестиционного актива, начисленные проценты нужно включить в фактическую себестоимость запасов, то есть капитализировать (подп. "д" п. 11 ФСБУ 5/2019). Это касается только продукции, для производства которой требуются длительное время (как правило, более года) и существенные расходы. Если запасы предназначены для других целей, нужно относить проценты на прочие расходы.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке учетной политики организации важно понимать, что документы, устанавливающие требования к ведению раздельного учета, не регулируют правила бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг), расходов в виде процентов и т.п., так как не являются ни федеральными, ни отраслевыми стандартами бухгалтерского учета. Такими документами являются ФСБУ 5/2019, ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" и другие федеральные стандарты и положения по бухгалтерскому учету (п. 1 ч. 1 ст. 21, ч. 1, 2 ст. 30 Закона о бухгалтерском учете). Учетная политика организации не может противоречить федеральным стандартам и положениям по бухгалтерскому учету (ч. 15 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке учетной политики организации важно понимать, что документы, устанавливающие требования к ведению раздельного учета, не регулируют правила бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг), расходов в виде процентов и т.п., так как не являются ни федеральными, ни отраслевыми стандартами бухгалтерского учета. Такими документами являются ФСБУ 5/2019, ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" и другие федеральные стандарты и положения по бухгалтерскому учету (п. 1 ч. 1 ст. 21, ч. 1, 2 ст. 30 Закона о бухгалтерском учете). Учетная политика организации не может противоречить федеральным стандартам и положениям по бухгалтерскому учету (ч. 15 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете).