Правила землепользования и застройки в городе Белгороде
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования и застройки в городе Белгороде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 по делу N 66а-1084/2023 (УИД 31OS0000-01-2021-000187-32)
Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 28.12.2022 об отказе в признании не действующими в части генерального плана Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденного распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 24, Правил землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденных распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 26.Вопреки позиции административного истца подписание данных документов заместителем председателя данной комиссии не противоречит Положению о комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации Белгородского района и не свидетельствует о допущенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Названное Положение определяет задачи и функции комиссии, регламентирует порядок проведения заседаний. Вместе с тем, Положение не устанавливает в качестве условия правомочности решений комиссии участие во всех заседаниях ее председателя. Следовательно, в отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет иной член данной комиссии (в частности, заместитель председателя), который своей подписью удостоверяет заключения и протоколы заседаний комиссии.
Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 28.12.2022 об отказе в признании не действующими в части генерального плана Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденного распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 24, Правил землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденных распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 26.Вопреки позиции административного истца подписание данных документов заместителем председателя данной комиссии не противоречит Положению о комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации Белгородского района и не свидетельствует о допущенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Названное Положение определяет задачи и функции комиссии, регламентирует порядок проведения заседаний. Вместе с тем, Положение не устанавливает в качестве условия правомочности решений комиссии участие во всех заседаниях ее председателя. Следовательно, в отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет иной член данной комиссии (в частности, заместитель председателя), который своей подписью удостоверяет заключения и протоколы заседаний комиссии.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 N 66а-1081/2023 (УИД 31OS0000-01-2021-000188-29)
Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 28.12.2022 об отказе в признании не действующими в части генерального плана Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденного распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 24, Правил землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденных распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 26.Вопреки позиции административного истца подписание данных документов заместителем председателя данной комиссии не противоречит Положению о комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации Белгородского района и не свидетельствует о допущенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Названное Положение определяет задачи и функции комиссии, регламентирует порядок проведения заседаний. Вместе с тем, Положение не устанавливает в качестве условия правомочности решений комиссии участие во всех заседаниях ее председателя. Следовательно, в отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет иной член данной комиссии (в частности, заместитель председателя), который своей подписью удостоверяет заключения и протоколы заседаний комиссии.
Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 28.12.2022 об отказе в признании не действующими в части генерального плана Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденного распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 24, Правил землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденных распоряжением Департамента строительства и транспорта Белгородской области от 24.01.2019 N 26.Вопреки позиции административного истца подписание данных документов заместителем председателя данной комиссии не противоречит Положению о комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации Белгородского района и не свидетельствует о допущенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Названное Положение определяет задачи и функции комиссии, регламентирует порядок проведения заседаний. Вместе с тем, Положение не устанавливает в качестве условия правомочности решений комиссии участие во всех заседаниях ее председателя. Следовательно, в отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет иной член данной комиссии (в частности, заместитель председателя), который своей подписью удостоверяет заключения и протоколы заседаний комиссии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема качества решений земских собраний сельских поселений (на примере Белгородской области)
(Туранин В.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 2)Одной из краеугольных проблем решений земских собраний является "размытость", неясность их содержания. Обратим внимание на решение земского собрания Ржавецкого сельского поселения муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области от 12 сентября 2016 г. N 114 "О принятии полномочий в сфере градостроительной деятельности". Оно состоит из одного пункта: "1. Принять полномочия в сфере градостроительной деятельности в части внесения изменений в генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, а также утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории" <11>. Текст данного документа вызывает как минимум следующие вопросы: у кого принять данные полномочия? На основании каких правовых актов? Каков порядок обнародования данного решения? С какого момента оно вступает в силу? Кто ответствен за его исполнение?
(Туранин В.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 2)Одной из краеугольных проблем решений земских собраний является "размытость", неясность их содержания. Обратим внимание на решение земского собрания Ржавецкого сельского поселения муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области от 12 сентября 2016 г. N 114 "О принятии полномочий в сфере градостроительной деятельности". Оно состоит из одного пункта: "1. Принять полномочия в сфере градостроительной деятельности в части внесения изменений в генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, а также утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории" <11>. Текст данного документа вызывает как минимум следующие вопросы: у кого принять данные полномочия? На основании каких правовых актов? Каков порядок обнародования данного решения? С какого момента оно вступает в силу? Кто ответствен за его исполнение?
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
Нормативные акты
Решение Белгородского УФАС России от 01.04.2024 по делу N 031/10/18.1-142/2024
Нарушение: пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.При этом информация о земельных участках, предельных размерах, виде использования, зоне расположения содержится в генеральном плане Алексеевского городского округа, утвержденном распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области N 776 от 27.12.2018 "Об утверждении генерального плана Алексеевского городского округа Белгородской области" и правилах землепользования и застройки Алексеевского городского округа, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области N 777 от 27.12.2018 "Об утверждении правил землепользования и застройки Алексеевского городского округа Белгородской области", которые размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в разделе "Градостроительство", а также в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Нарушение: пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.При этом информация о земельных участках, предельных размерах, виде использования, зоне расположения содержится в генеральном плане Алексеевского городского округа, утвержденном распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области N 776 от 27.12.2018 "Об утверждении генерального плана Алексеевского городского округа Белгородской области" и правилах землепользования и застройки Алексеевского городского округа, утвержденных распоряжением департамента строительства и транспорта Белгородской области N 777 от 27.12.2018 "Об утверждении правил землепользования и застройки Алексеевского городского округа Белгородской области", которые размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в разделе "Градостроительство", а также в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Статья: О соответствии правил землепользования и застройки территорий требованиям законодательства
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Например, прокуратурой Вологодской области установлено, что председатель областного комитета градостроительства и архитектуры и его заместитель на протяжении ряда лет принимали решения, влекущие возможность заключения муниципалитетами договоров на разработку правил землепользования и застройки с аффилированными с ними лицами.
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Например, прокуратурой Вологодской области установлено, что председатель областного комитета градостроительства и архитектуры и его заместитель на протяжении ряда лет принимали решения, влекущие возможность заключения муниципалитетами договоров на разработку правил землепользования и застройки с аффилированными с ними лицами.