Правила такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Вопрос: Какие первичные документы нужны для принятия расходов услуг такси в период командировки работника (в соответствии с приказом о направлении в командировку и установленных внутренних правил использования такси) для целей налогообложения?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Вопрос: Какие первичные документы нужны для принятия расходов услуг такси в период командировки работника (в соответствии с приказом о направлении в командировку и установленных внутренних правил использования такси) для целей налогообложения?
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В ст. 13 Модельных правил ЕС обозначена обязанность оператора цифровой платформы информировать пользователя о том, что пользователь будет заключать договор с поставщиком, а не с оператором цифровой платформы <139>. Указанное отражает тезис о том, что оператор платформы является посредником лишь экономически, а юридически в основном договоре не участвует. В случае ненадлежащего информирования оператор отвечает перед заказчиком солидарно с исполнителем по основному договору, что закреплено в ст. 11 и 18 проекта директивы Европейского союза "Об онлайн-платформах-посредниках" (Discussion Draft of a Directive on Online Intermediary Platforms). В нормах российского права такая обязанность отсутствует, однако косвенно может быть выведена из правил о возложении ответственности на агрегатора такси (см. пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26).
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В ст. 13 Модельных правил ЕС обозначена обязанность оператора цифровой платформы информировать пользователя о том, что пользователь будет заключать договор с поставщиком, а не с оператором цифровой платформы <139>. Указанное отражает тезис о том, что оператор платформы является посредником лишь экономически, а юридически в основном договоре не участвует. В случае ненадлежащего информирования оператор отвечает перед заказчиком солидарно с исполнителем по основному договору, что закреплено в ст. 11 и 18 проекта директивы Европейского союза "Об онлайн-платформах-посредниках" (Discussion Draft of a Directive on Online Intermediary Platforms). В нормах российского права такая обязанность отсутствует, однако косвенно может быть выведена из правил о возложении ответственности на агрегатора такси (см. пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26).
Статья: Место договора фрахтования легкового такси в системе договоров перевозки пассажиров автомобильным транспортом
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Например, заключая договор фрахтования легкового такси через платформу "Yandex.Go", мы можем определить фрахтовщика сразу или при посадке в автомобиль. Правила перевозок легковыми такси предусматривают обязанность фрахтовщика указывать сведения о перевозчике на передней панели автомобиля напротив пассажирского места. Кроме того, следует учитывать позиции Верховного Суда РФ, изложенные в Определении от 13 июля 2023 г. N 305-ЭС22-29622 и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", принятом 26 июня 2018 г. В указанном Определении подчеркивается, что, являясь владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), общество создает у потребителя впечатление о том, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет оказана в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к оказанию таких услуг. В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети Интернет, переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение о том, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом. Таким образом, заказчик такси, являющийся гражданином - потребителем услуг по перевозке, вправе посчитать фрахтовщиком либо агрегатора такси, либо непосредственного перевозчика. Что касается персонификации личности фрахтователя, то она определяется, исходя из совокупности действий: акцепта оферты агрегатора и посадки в автомобиль.
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Например, заключая договор фрахтования легкового такси через платформу "Yandex.Go", мы можем определить фрахтовщика сразу или при посадке в автомобиль. Правила перевозок легковыми такси предусматривают обязанность фрахтовщика указывать сведения о перевозчике на передней панели автомобиля напротив пассажирского места. Кроме того, следует учитывать позиции Верховного Суда РФ, изложенные в Определении от 13 июля 2023 г. N 305-ЭС22-29622 и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", принятом 26 июня 2018 г. В указанном Определении подчеркивается, что, являясь владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), общество создает у потребителя впечатление о том, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет оказана в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к оказанию таких услуг. В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети Интернет, переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение о том, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом. Таким образом, заказчик такси, являющийся гражданином - потребителем услуг по перевозке, вправе посчитать фрахтовщиком либо агрегатора такси, либо непосредственного перевозчика. Что касается персонификации личности фрахтователя, то она определяется, исходя из совокупности действий: акцепта оферты агрегатора и посадки в автомобиль.
Статья: Субъекты административной ответственности, установленной за несоблюдение перевозчиками требований об обязательном страховании своей гражданской ответственности и иные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В качестве примера можно привести ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, согласно которой отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 [16] (далее - Правила перевозок пассажиров), влечет наложение административного штрафа на водителя (вновь в единственном числе), должностных лиц и юридических лиц.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В качестве примера можно привести ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, согласно которой отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 [16] (далее - Правила перевозок пассажиров), влечет наложение административного штрафа на водителя (вновь в единственном числе), должностных лиц и юридических лиц.
Готовое решение: Как принять к вычету НДС с командировочных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)как правило, НДС со стоимости проезда на такси в командировке не может быть принят к вычету на основании счета-фактуры в силу отсутствия практики выставления клиентам счетов-фактур при оказании услуг такси.
(КонсультантПлюс, 2025)как правило, НДС со стоимости проезда на такси в командировке не может быть принят к вычету на основании счета-фактуры в силу отсутствия практики выставления клиентам счетов-фактур при оказании услуг такси.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<7> Например, согласно п. 1.6 и 2.3 Условий использования сервиса Yandex.Taxi (Яндекс Go) сервис предлагает пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе пользователя на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и (или) услуги по управлению транспортным средством пользователя, и (или) иные транспортные услуги, и (или) услуги курьерской доставки, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере (далее - партнеры Сервиса или Службы Такси), и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам. "Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси". URL: https://yandex.com/legal/yandexgo_termsofuse/#index__russia_ru.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<7> Например, согласно п. 1.6 и 2.3 Условий использования сервиса Yandex.Taxi (Яндекс Go) сервис предлагает пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе пользователя на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и (или) услуги по управлению транспортным средством пользователя, и (или) иные транспортные услуги, и (или) услуги курьерской доставки, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере (далее - партнеры Сервиса или Службы Такси), и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам. "Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси". URL: https://yandex.com/legal/yandexgo_termsofuse/#index__russia_ru.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно п. 79 Правил перевозка пассажиров легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно п. 79 Правил перевозка пассажиров легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
Статья: Прием на работу водителя: все, что нужно знать работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)И напоследок напомним, что требования к определенным категориям водителей могут устанавливаться и на региональном уровне. Например, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 07.06.2023 N 20 "О легковом такси в городе Москве" лицо не допускается к управлению легковым такси в случае непрохождения им аттестации на знание расположения на территории города Москвы объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), медицинских организаций, объектов образования, объектов спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки легковым такси. Порядок проведения такой аттестации пока не утвержден (Закон относительно "молодой"), но, скорее всего, в ближайшем будущем водители такси г. Москвы будут обязаны соответствовать этому требованию.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)И напоследок напомним, что требования к определенным категориям водителей могут устанавливаться и на региональном уровне. Например, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 07.06.2023 N 20 "О легковом такси в городе Москве" лицо не допускается к управлению легковым такси в случае непрохождения им аттестации на знание расположения на территории города Москвы объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), медицинских организаций, объектов образования, объектов спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки легковым такси. Порядок проведения такой аттестации пока не утвержден (Закон относительно "молодой"), но, скорее всего, в ближайшем будущем водители такси г. Москвы будут обязаны соответствовать этому требованию.