Правила размещения мусорных контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила размещения мусорных контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 03.04.2024 по делу N 33-455/2024 (УИД 19RS0001-02-2023-004513-62)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Ответчики незаконно установили около забора истицы контейнеры для накопления ТКО.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, рассмотрев дело, установив обстоятельства по делу, применив Санитарные нормы и правила, оценив представленные в материалы дела доказательства, указав на соответствие площадки для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов Санитарным нормам и правилам, на непредставление истцом З. доказательств, подтверждающих нарушение ее прав, в удовлетворении заявленного иска отказал, при этом, отметил, что отсутствие разрешения для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, не подтверждает нарушение прав истца.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Ответчики незаконно установили около забора истицы контейнеры для накопления ТКО.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, рассмотрев дело, установив обстоятельства по делу, применив Санитарные нормы и правила, оценив представленные в материалы дела доказательства, указав на соответствие площадки для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов Санитарным нормам и правилам, на непредставление истцом З. доказательств, подтверждающих нарушение ее прав, в удовлетворении заявленного иска отказал, при этом, отметил, что отсутствие разрешения для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, не подтверждает нарушение прав истца.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04.12.2023 N 16-7917/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 9.8 КоАП РФ за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.
Решение: Отказано.Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что АО "Мостранссклад" 17 августа 2021 года на объекте ТЭЦ-12, расположенного по адресу: <...>, нарушило обязательные нормы и правила в области электроэнергетики, а именно: разместило стоянку транспортных средств и контейнеров для сбора мусора в пределах охранной зоны ТЭЦ-12, в непосредственной близости к периметральному ограждению.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 9.8 КоАП РФ за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.
Решение: Отказано.Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что АО "Мостранссклад" 17 августа 2021 года на объекте ТЭЦ-12, расположенного по адресу: <...>, нарушило обязательные нормы и правила в области электроэнергетики, а именно: разместило стоянку транспортных средств и контейнеров для сбора мусора в пределах охранной зоны ТЭЦ-12, в непосредственной близости к периметральному ограждению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Создают места (площадки) накопления ТКО и определяют схему их размещения органы местного самоуправления (п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах, п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Создают места (площадки) накопления ТКО и определяют схему их размещения органы местного самоуправления (п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах, п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Работы по содержанию мест накопления ТКО включают в себя, в частности, обслуживание и очистку контейнерных площадок. К работам по содержанию контейнерной площадки относятся в том числе уборка ТКО в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включая перемещение в них складированных на контейнерной площадке ТКО, ремонт контейнерной площадки, размещение в ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами РФ (субъектов РФ) и правилами благоустройства муниципального образования (п. 26(1) Минимального перечня N 290; п. 3 Правил N 293).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Работы по содержанию мест накопления ТКО включают в себя, в частности, обслуживание и очистку контейнерных площадок. К работам по содержанию контейнерной площадки относятся в том числе уборка ТКО в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включая перемещение в них складированных на контейнерной площадке ТКО, ремонт контейнерной площадки, размещение в ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами РФ (субъектов РФ) и правилами благоустройства муниципального образования (п. 26(1) Минимального перечня N 290; п. 3 Правил N 293).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Из изложенного следует, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил N 505).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Из изложенного следует, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил N 505).
Вопрос: Какие санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к малокомплектным школам?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на территории школы должна быть оборудована площадка с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов, на которой устанавливаются контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками; допускается использование иных специальных закрытых конструкций для сбора отходов, в том числе с размещением их на смежных с собственной территорией контейнерных площадках жилой застройки, скопление мусора не допускается (п. п. 2.2.3, 2.11.1 СП 2.4.3648-20);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на территории школы должна быть оборудована площадка с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов, на которой устанавливаются контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками; допускается использование иных специальных закрытых конструкций для сбора отходов, в том числе с размещением их на смежных с собственной территорией контейнерных площадках жилой застройки, скопление мусора не допускается (п. п. 2.2.3, 2.11.1 СП 2.4.3648-20);
Вопрос: Какой порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на объекты размещения отходов производства и потребления, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты, если иное не установлено правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на объекты размещения отходов производства и потребления, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты, если иное не установлено правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Статья: Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории муниципального образования
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 11)2.5.5. Предусмотреть бак для сбора мусора. Объем бака определяется из расчета не менее 2 литров мусора на 1 человека. Крышка бака должна быть герметичной, ставить его нужно как можно ближе к вентиляционному отверстию.
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 11)2.5.5. Предусмотреть бак для сбора мусора. Объем бака определяется из расчета не менее 2 литров мусора на 1 человека. Крышка бака должна быть герметичной, ставить его нужно как можно ближе к вентиляционному отверстию.
Статья: Защитные сооружения гражданской обороны
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)В укрытии предусмотреть бак для сбора мусора. Объем бака определяется из расчета не менее 2 литров мусора на 1 человека. Крышка бака должна быть герметичной.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)В укрытии предусмотреть бак для сбора мусора. Объем бака определяется из расчета не менее 2 литров мусора на 1 человека. Крышка бака должна быть герметичной.
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Полагаю, усилия К.С. Бельского по "развитию" идеи реабилитации российского полицейского права, предпринятые им в своей "фундаментальной" монографии, заслуживают принципиально иной, отличной от его собственной, оценки, и заключается она, к большому сожалению, в том, что стараниями названного автора (пусть и из лучших побуждений) в глазах вдумчивого читателя идея реабилитации отечественного полицейского права оказалась во многом опороченной. Чего стоит одна лишь безумная (иначе не скажешь) идея К.С. Бельского объединить в будущем Полицейском кодексе Российской Федерации (сама мысль о разработке и принятии подобного законодательного акта некорректно заимствована К.С. Бельским из моей монографии) следующие столь разношерстные правовые нормы: "определяющие правоспособность, дееспособность и деликтоспособность в административном праве" <49>; "обязывающие собственников домовладений, как государственных, так и частных, содержать дворников, отводить площадки, где бы размещались контейнеры для отходов и мусора" <50>; "регулирующие регистрацию граждан по месту жительства, а также... предусматривающие порядок проведения шествий, демонстраций и митингов" <51>; содержащие положения "о гражданстве, его приобретении и утрате" <52>; отражающие "право и обязанность получения гражданином паспорта, право на запись в паспорте национальности" <53>! Нельзя не упомянуть (в качестве вишенки на торте) и о предложении К.С. Бельского сделать "фрагментом Полицейского кодекса РФ" Правила дорожного движения, которые "могут изучаться в детском саду и в первых классах средней школы" <54>.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Полагаю, усилия К.С. Бельского по "развитию" идеи реабилитации российского полицейского права, предпринятые им в своей "фундаментальной" монографии, заслуживают принципиально иной, отличной от его собственной, оценки, и заключается она, к большому сожалению, в том, что стараниями названного автора (пусть и из лучших побуждений) в глазах вдумчивого читателя идея реабилитации отечественного полицейского права оказалась во многом опороченной. Чего стоит одна лишь безумная (иначе не скажешь) идея К.С. Бельского объединить в будущем Полицейском кодексе Российской Федерации (сама мысль о разработке и принятии подобного законодательного акта некорректно заимствована К.С. Бельским из моей монографии) следующие столь разношерстные правовые нормы: "определяющие правоспособность, дееспособность и деликтоспособность в административном праве" <49>; "обязывающие собственников домовладений, как государственных, так и частных, содержать дворников, отводить площадки, где бы размещались контейнеры для отходов и мусора" <50>; "регулирующие регистрацию граждан по месту жительства, а также... предусматривающие порядок проведения шествий, демонстраций и митингов" <51>; содержащие положения "о гражданстве, его приобретении и утрате" <52>; отражающие "право и обязанность получения гражданином паспорта, право на запись в паспорте национальности" <53>! Нельзя не упомянуть (в качестве вишенки на торте) и о предложении К.С. Бельского сделать "фрагментом Полицейского кодекса РФ" Правила дорожного движения, которые "могут изучаться в детском саду и в первых классах средней школы" <54>.
Статья: Спортивные сооружения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 6.1 Санитарных правил эксплуатации помещений к размещению, устройству и содержанию объектов спорта, в частности, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 6.1 Санитарных правил эксплуатации помещений к размещению, устройству и содержанию объектов спорта, в частности, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Пунктом 15 Правил N 1156 потребителям установлен запрет на складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также запрещено складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Пунктом 15 Правил N 1156 потребителям установлен запрет на складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также запрещено складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 10.2.7 - 10.2.13 Правил благоустройства Троицка контейнеры и бункеры-накопители размещаются на специально оборудованных площадках.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 10.2.7 - 10.2.13 Правил благоустройства Троицка контейнеры и бункеры-накопители размещаются на специально оборудованных площадках.