Правила приема грузов порожних вагонов к перевозке

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила приема грузов порожних вагонов к перевозке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 15АП-18578/2023 по делу N А53-12553/2023
Требование: О взыскании штрафа за задержку приема вагонов.
Решение: Требование удовлетворено.
В пункте 69 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374, предусмотрено, что порожний вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования в соответствии со статьей 44 Устава без оформленных в установленном порядке перевозочных документов в случае подачи порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования припортовых железнодорожных станций (в том числе для перемещения), определенных в соответствии с Порядком формирования и утверждения Перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.04.2016 N 100 (зарегистрирован Минюстом России 28.04.2016, регистрационный N 41966).
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 N 17АП-12136/2023-ГК по делу N А60-9417/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку оплаты товара, штрафа за сверхнормативный простой вагонов.
Встречное требование: О взыскании стоимости некачественного товара.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Удовлетворяя первоначальные исковые требования частично и отказывая в удовлетворении встречных требований, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 15, 330, 333, 393, 421, 506, 509, 514, 515, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами перевозки железнодорожным транспортом смерзающихся грузов, утвержденных Приказом МПС России от 05.04.1999 N 20Ц (далее - Правила перевозки N 20Ц), Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 (далее - Правила приема грузов N 374) и исходил из доказанности факта нарушения предпринимателем сроков нахождения вагонов на станции выгрузки и сроков оплаты поставленного товара, недоказанности вины общества "Строительный комплекс" в смерзании груза и отсутствия в материалах дела надлежащих доказательств несоответствия поставленного груза требованиям ТУ к его качеству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: De lega ferende система понятийного аппарата транспортного права
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)
Обращаясь к понятийному аппарату транспортного права, следует обозначить его особенности. Во-первых, современный понятийный аппарат транспортного права отличается своей разрозненностью. Это связано с историей его развития. Еще в дореволюционный период появились первые юридические документы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. Первым кодифицированным актом в истории транспортного права стал Общий устав российских железных дорог (далее - Устав 1885 г.) <4> и Положение о Совете по железнодорожным делам (было подписано императором Александром III 12 (24) июня 1885 г.) <5>. В Уставе 1885 г. содержались нормы, посвященные регулированию железнодорожных перевозок, а именно: регламентировался порядок железнодорожных перевозок людей и грузов, деятельность и отчетность транспортной администрации, а также вводилось понятие "перевозка прямого сообщения" (прямое бесперегрузочное сообщение). В советский период времени транспортное право переживало некий "бум", что было связано с появлением новых видов транспорта и необходимостью создания правовой основы для их функционирования. Развитие каждого вида транспорта происходило несколько обособленно, что наложило свой отпечаток на формирование правового регулирования транспортной деятельности. Для каждого вида транспорта были приняты свои кодифицированные нормативные правовые акты (уставы или кодексы). Во-вторых, современный понятийный аппарат унаследовал разработанную в советский период времени терминологию, которая уже не в полной мере отражает существующие общественные транспортные отношения. В качестве подтверждения можно указать на особенности применения понятий "транспортное предприятие" и "транспортная организация". Использование их для обозначения субъекта транспортной деятельности в настоящее время не представляется корректным, так как их содержание не в полной мере охватывает содержание понятия "субъект транспортной деятельности". Кроме того, в ГК РФ закреплено иное значение названных понятий (ст. 132 ГК РФ) <6>. Еще одним ярким примером является применение понятия "перевозчик", которое имеет различное содержательное наполнение в зависимости от вида транспорта. При этом нет каких-либо видимых причин, в том числе технико-технологических, для такого разрозненного толкования. В-третьих, современное транспортное законодательство отличается несогласованностью в связи с достаточно большим объемом накопившегося законодательного массива, требующего тщательной ревизии. При этом какой-либо комплексной работы по систематизации нормативных правовых актов не проводилось. Сказанное ни в коем случае не означает, что за сравнительно длительный период времени не проводилось обновления нормативных правовых актов. Наоборот, были приняты акты, отменяющие ранее принятые нормативные правовые документы. Так, например, Правила приема грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28, были заменены Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374. Однако содержательный анализ свидетельствует, что такая ревизия носила, по сути, формальный характер, обусловленный административными причинами. Содержательной трансформации нормативных правовых актов, в том числе связанной с изменениями используемого понятийного аппарата, проведено не было.
Статья: Мультиплицирование требований оператора железнодорожного подвижного состава в связи с задержкой вагонов под погрузкой и выгрузкой
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)
С данными нормами в полной мере корреспондируют Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке <13>, где в п. 69.2, 69.3, 89, 89.2 и 91 подача вагонов на пути необщего пользования и уборка их обратно поставлены под условие наличия договора на подачу и уборку или договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
"Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"