Правила благоустройства архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 N 2659-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скулина Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. На реализацию соответствующих полномочий направлен Закон Архангельской области от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", который нормативно закрепляет максимальные значения, в пределах которых за хозяйствующим субъектом могут быть закреплены прилегающие территории. В частности, границы территории, прилегающей к границам земельного участка, на котором находится стационарный торговый объект, представляющий собой отдельное здание, определяются в пределах не более 25 метров от границ данного земельного участка (пункт 4 статьи 7.5.4).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скулина Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. На реализацию соответствующих полномочий направлен Закон Архангельской области от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", который нормативно закрепляет максимальные значения, в пределах которых за хозяйствующим субъектом могут быть закреплены прилегающие территории. В частности, границы территории, прилегающей к границам земельного участка, на котором находится стационарный торговый объект, представляющий собой отдельное здание, определяются в пределах не более 25 метров от границ данного земельного участка (пункт 4 статьи 7.5.4).
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 307-ЭС21-6601 по делу N А05-13800/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления об утверждении карты-схемы границ прилегающих территорий нежилого здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку участок под многоквартирным домом не образован и у данного дома отсутствует собственная прилегающая территория.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления об утверждении карты-схемы границ прилегающих территорий нежилого здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку участок под многоквартирным домом не образован и у данного дома отсутствует собственная прилегающая территория.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области (г. Архангельск).
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области (г. Архангельск).
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, установленный порядок функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, содержат общие составы административных правонарушений, конкретизирующие нарушение порядка использования официальных символов субъекта РФ и муниципальных образований; невыполнение законных требований депутатов представительного органа субъекта РФ; непредставление информации органам государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления; невыполнение и нарушение нормативных актов субъекта РФ; нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов и т.д., и особенные составы, например: "Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" и "Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия" (статьи 4.1 и 4.11 Закона Республики Карелия соответственно); "Незаконные действия в отношении наград Архангельской области, отраслевых званий и знаков отличия Архангельской области" (статья 3.12 Закона Архангельской области) и другие.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, установленный порядок функционирования государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, содержат общие составы административных правонарушений, конкретизирующие нарушение порядка использования официальных символов субъекта РФ и муниципальных образований; невыполнение законных требований депутатов представительного органа субъекта РФ; непредставление информации органам государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления; невыполнение и нарушение нормативных актов субъекта РФ; нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов и т.д., и особенные составы, например: "Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания Республики Карелия" и "Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия" (статьи 4.1 и 4.11 Закона Республики Карелия соответственно); "Незаконные действия в отношении наград Архангельской области, отраслевых званий и знаков отличия Архангельской области" (статья 3.12 Закона Архангельской области) и другие.
Нормативные акты
Решение Архангельского УФАС России от 04.04.2023 N 029/06/49-231/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Так, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования "С", утвержденным Решением городского Совета депутатов МО "С" Архангельской области от 14.12.2017 N 40, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Так, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования "С", утвержденным Решением городского Совета депутатов МО "С" Архангельской области от 14.12.2017 N 40, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
Решение Архангельского УФАС России от 19.05.2023 N 029/06/31-413/2023
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству футбольного поля в д. Усачевская Каргопольского района Архангельской области по адресу: <...>.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству футбольного поля в д. Усачевская Каргопольского района Архангельской области по адресу: <...>.