Права общественных инспекторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Права общественных инспекторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 95 "Экспертиза" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках выездной налоговой проверки налоговый инспектор назначил почерковедческую экспертизу подписей на документах контрагентов налогоплательщика ввиду подписания документов неустановленными лицами и визуального несоответствия подписей на представленных первичных документах. Общество, ссылаясь на отсутствие у данного должностного лица (налогового инспектора другой инспекции, в которой общество не состояло на учете) соответствующих полномочий, обратилось с заявлением о признании незаконным постановления о назначении почерковедческой экспертизы. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а оспариваемое постановление, с которым общество было ознакомлено, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и содержит основания для назначения экспертизы, в связи с чем является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества. Суд также отметил, что решением заместителя руководителя налогового органа инспектор был включен в состав проводящих проверку должностных лиц.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках выездной налоговой проверки налоговый инспектор назначил почерковедческую экспертизу подписей на документах контрагентов налогоплательщика ввиду подписания документов неустановленными лицами и визуального несоответствия подписей на представленных первичных документах. Общество, ссылаясь на отсутствие у данного должностного лица (налогового инспектора другой инспекции, в которой общество не состояло на учете) соответствующих полномочий, обратилось с заявлением о признании незаконным постановления о назначении почерковедческой экспертизы. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а оспариваемое постановление, с которым общество было ознакомлено, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и содержит основания для назначения экспертизы, в связи с чем является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества. Суд также отметил, что решением заместителя руководителя налогового органа инспектор был включен в состав проводящих проверку должностных лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные правовые проблемы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Аналогичная правовая модель предусмотрена в Законе об ответственном обращении с животными применительно к общественному контролю в области обращения с животными. При этом в указанном Законе предусмотрены важные особенности: закреплено право доступа общественных инспекторов на территорию приютов для животных и установлен запрет на ограничение права общественных инспекторов на проведение фото- и видеосъемки, а также применение средств звукозаписи (аудиозаписи) <6>.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Аналогичная правовая модель предусмотрена в Законе об ответственном обращении с животными применительно к общественному контролю в области обращения с животными. При этом в указанном Законе предусмотрены важные особенности: закреплено право доступа общественных инспекторов на территорию приютов для животных и установлен запрет на ограничение права общественных инспекторов на проведение фото- и видеосъемки, а также применение средств звукозаписи (аудиозаписи) <6>.
Статья: Развитие института защиты экологических прав граждан в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Кроме того, восстановлен институт общественного инспектора по охране окружающей среды (ст. 68), которым является гражданин, изъявивший желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, может осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды. Вместе с тем, в отличие от гражданина, не наделенного статусом общественного экологического инспектора, последний вправе принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Кроме того, восстановлен институт общественного инспектора по охране окружающей среды (ст. 68), которым является гражданин, изъявивший желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, может осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды. Вместе с тем, в отличие от гражданина, не наделенного статусом общественного экологического инспектора, последний вправе принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 21. Права и обязанности общественного инспектора
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 21. Права и обязанности общественного инспектора
Статья: Комментарий к Обзору судебной практики Верховного Суда РФ от 13.12.2023 "Обзор практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Еще одно показательное дело. Первые инстанции, а затем АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 31.03.2021 N Ф01-812/2021 (одобренном Определением ВС РФ от 22.07.2021 N 301-ЭС21-11642) согласились с инспекторами, что общество, желая сохранить право на УСН, создало схему дробления бизнеса. Дабы не выйти за "упрощенный" норматив, занижались доходы с помощью их перераспределения на подконтрольные фирмы. Установлено, что все эти организации обеспечивали функционирование единого комплекса. Внутри него товарные и денежные потоки курировало общество. Оно же являлось собственником товарного знака и всех необходимых ресурсов. Работники общества одновременно были заняты в иных компаниях - участниках схемы. Стало быть, истцом получена необоснованная налоговая выгода (ведь он преследовал одну цель - сохранить право на "упрощенку", а значит, операции не обусловлены деловыми целями). Так что общережимные налоги доначислены обществу правомерно.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Еще одно показательное дело. Первые инстанции, а затем АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 31.03.2021 N Ф01-812/2021 (одобренном Определением ВС РФ от 22.07.2021 N 301-ЭС21-11642) согласились с инспекторами, что общество, желая сохранить право на УСН, создало схему дробления бизнеса. Дабы не выйти за "упрощенный" норматив, занижались доходы с помощью их перераспределения на подконтрольные фирмы. Установлено, что все эти организации обеспечивали функционирование единого комплекса. Внутри него товарные и денежные потоки курировало общество. Оно же являлось собственником товарного знака и всех необходимых ресурсов. Работники общества одновременно были заняты в иных компаниях - участниках схемы. Стало быть, истцом получена необоснованная налоговая выгода (ведь он преследовал одну цель - сохранить право на "упрощенку", а значит, операции не обусловлены деловыми целями). Так что общережимные налоги доначислены обществу правомерно.