Права и обязанности участкового
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности участкового (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа объекта недвижимости на арендованном земельном участке
(КонсультантПлюс, 2025)Главное управление природных ресурсов и экологии... (правопредшественник истца) согласия на передачу прав и обязанностей на лесной участок по договору аренды лесного участка N... от... [продавца - ред.] к... [покупателю - ред.] не давало...
(КонсультантПлюс, 2025)Главное управление природных ресурсов и экологии... (правопредшественник истца) согласия на передачу прав и обязанностей на лесной участок по договору аренды лесного участка N... от... [продавца - ред.] к... [покупателю - ред.] не давало...
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2024 N 16-5140/2024 (УИД 16MS0157-01-2024-000898-41)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным полиции ему не разъяснялись права, и тот факт, что в представлении исполняющего обязанности прокурора Лаишевского района Республики Татарстан об устранении нарушений закона от 21 мая 2024 года, внесенном начальнику отдела МВД по Лаишевскому району Республики Татарстан, указано об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи Д. о разъяснении процессуальных прав, с достоверностью и бесспорно не свидетельствуют о нарушении должностным лицом требований части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным полиции ему не разъяснялись права, и тот факт, что в представлении исполняющего обязанности прокурора Лаишевского района Республики Татарстан об устранении нарушений закона от 21 мая 2024 года, внесенном начальнику отдела МВД по Лаишевскому району Республики Татарстан, указано об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи Д. о разъяснении процессуальных прав, с достоверностью и бесспорно не свидетельствуют о нарушении должностным лицом требований части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-хозяйственная основа местного самоуправления кочевых магометан степного Предкавказья в XIX - начале XX в.
(Лиджиева И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Передача в соответствии с Императорским указом от 21 марта 1888 г. Караногайского приставства из Ставропольской губернии под юрисдикцию Терской области вызвала необходимость перерасчета средств магометанского общественного капитала <4>. Следствием этого 16 февраля 1889 г. Государственный совет в Департаменте государственной экономии, рассмотрев представление военного министра генерала от инфантерии П.С. Ванновского о передаче в его ведомство части магометанского капитала кочующих народов Ставропольской губернии, которая приходилась на караногайцев, постановил выделить и передать часть, пропорциональную той части населения караногайского народа, которая перешла по закону 21 марта 1888 г. в состав населения Терской области. Кроме того, проект положения предусматривал в случае пополнения общей суммы на момент передачи средств в таком же порядке дополнительный вычет доли караногайцев. 22 марта 1889 г. император Александр III, ознакомившись с мнением Государственного совета, повелел исполнить решение <5>. Так, управление караногайцами, состоявшими в ведении главного пристава кочующих народов Ставропольской губернии, переходило к атаману Кизлярского отдела, а права и обязанности частного пристава возлагались на участкового начальника <6>.
(Лиджиева И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Передача в соответствии с Императорским указом от 21 марта 1888 г. Караногайского приставства из Ставропольской губернии под юрисдикцию Терской области вызвала необходимость перерасчета средств магометанского общественного капитала <4>. Следствием этого 16 февраля 1889 г. Государственный совет в Департаменте государственной экономии, рассмотрев представление военного министра генерала от инфантерии П.С. Ванновского о передаче в его ведомство части магометанского капитала кочующих народов Ставропольской губернии, которая приходилась на караногайцев, постановил выделить и передать часть, пропорциональную той части населения караногайского народа, которая перешла по закону 21 марта 1888 г. в состав населения Терской области. Кроме того, проект положения предусматривал в случае пополнения общей суммы на момент передачи средств в таком же порядке дополнительный вычет доли караногайцев. 22 марта 1889 г. император Александр III, ознакомившись с мнением Государственного совета, повелел исполнить решение <5>. Так, управление караногайцами, состоявшими в ведении главного пристава кочующих народов Ставропольской губернии, переходило к атаману Кизлярского отдела, а права и обязанности частного пристава возлагались на участкового начальника <6>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебными инстанциями при рассмотрении исковых требований К. положения пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу увольнения по инициативе работодателя лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, применены неправильно и, соответственно, не установлено, связано или нет увольнение К. с исполнением ею обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и не явилось ли увольнение К. способом оказания давления на нее, преследования либо наказания ее в связи с исполнением ею полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2018 году.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебными инстанциями при рассмотрении исковых требований К. положения пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу увольнения по инициативе работодателя лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, применены неправильно и, соответственно, не установлено, связано или нет увольнение К. с исполнением ею обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и не явилось ли увольнение К. способом оказания давления на нее, преследования либо наказания ее в связи с исполнением ею полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2018 году.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Уполномоченным органом (арендодатель) и фирмой (арендатор) заключен договор аренды лесного участка, согласно которому арендодатель обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование сроком на 38 лет находящийся в государственной собственности лесной участок, расположенный в квартале участкового лесничества государственного бюджетного казенного учреждения (далее - учреждение), предназначенный для заготовки древесины.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Уполномоченным органом (арендодатель) и фирмой (арендатор) заключен договор аренды лесного участка, согласно которому арендодатель обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование сроком на 38 лет находящийся в государственной собственности лесной участок, расположенный в квартале участкового лесничества государственного бюджетного казенного учреждения (далее - учреждение), предназначенный для заготовки древесины.
Статья: Права женщин в контексте универсальных, региональных и национальных (российских) стандартов и механизмов защиты прав человека
(Брюхина Е.Р., Третьякова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Так, например, дело CEDAW/c/69/D/103/2016: по сообщению N 103/2016 (жертва - госпожа Й.И., гражданка Финляндии) о непринятии государством-участником мер по предупреждению семейно-бытового насилия установлено, что государство-участник не считает семейно-бытовое насилие реальной и серьезной угрозой, что, в свою очередь, нарушает ст. 1 Конвенции <18>. Задача Комитета состояла в том, чтобы в свете положений Конвенции пересмотреть решения, принятые национальными органами власти в рамках их компетенции, и определить, принимали ли они во внимание при вынесении этих решений обязательства, вытекающие из Конвенции <19>. Государство-участник обязано принять все надлежащие меры, чтобы изменить или отменить не только действующие законы и положения, но и обычаи и практику, которые составляют дискриминацию в отношении женщин. Кроме того, в соответствии со ст. 16 (п. 1) государства-участники берут на себя обязательство принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений. В этой связи Комитет подчеркивает, что стереотипы затрагивают право женщин на беспристрастность судебных процессов и что судебные органы не должны применять жесткие стандарты на основе предвзятых представлений о том, что следует считать насилием в семье. В данном случае Комитет считает, что при принятии решения об опеке над Е.А. органы власти действовали под влиянием стереотипных и, следовательно, дискриминационных представлений о семейно-бытовом насилии; это выразилось в том, что повторяющиеся факты одностороннего насилия со стороны Й.А. были расценены как разногласия между родителями с указанием на то, что оба родителя совершали насильственные действия; при этом нет никаких свидетельств в пользу такой трактовки, за исключением заявления, сделанного заявителем на следующий день после того, как она подверглась жестокому нападению; не придав значения уголовному приговору в отношении Й.А., органы власти возложили обязанности по опеке над ребенком на человека, склонного к насилию. Таким образом, органы власти не обеспечили должного контроля в соответствии с их обязательствами по ст. 2 a), c), d), e) и f), 15 (п. 1) и 16 (п. 1) d) и f) Конвенции <20>. Исходя из анализа решения по делу CEDAW/c/69/D/103/2016 Комитет призвал государство-нарушителя к проведению расследования по делу заявительницы, усилить применение правовой базы с тем, чтобы компетентные органы реагировали на ситуации, связанные с семейно-бытовым насилием, с должной осмотрительностью. Другое дело CEDAW/c/61/D/24/2009: гражданка Грузии сообщила о фактах насилия в отношении ее и детей со стороны супруга, начиная с ее изнасилования в июле 1987 г., до их брака, физического насилия в период нахождения в браке, особенно с 1996 года, о многочисленных жалобах, с которыми она обращалась в полицию. Кроме того, Комитет принимает к сведению подробную информацию, представленную истицей касательно жестокого отношения ее супруга к их детям, в частности сыну T. и дочери Y. Комитетом были признаны нарушения в части предоставления защиты женщине со стороны правоохранительных органов государства, что выразилось лишь в получении от супруга потерпевшей письменного заявления о несовершении более насилия в отношении своей жены и их общих детей, в решении прокуратуры Грузии не возбуждать уголовное дело даже после заявлений потерпевшей о повторяющемся физическом и сексуальном насилии. Действия участкового инспектора ограничивались воспитательными беседами с мужем потерпевшей <21>. Комитет отметил, что органы власти государства-участника: не выполнили свои обязанности и не приняли соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, запрещающие насилие в отношении женщин в качестве одной из форм дискриминации в отношении женщин; не выполнили обязанность по юридической защите прав женщин на равной основе с мужчинами и не обеспечили с помощью компетентных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин от дискриминации; не воздержались от совершения дискриминационных актов или действий в отношении женщин и не обеспечили, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с этим обязательством; не приняли все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны любого лица, организации или предприятия; и не приняли все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин. Он также считает, что вышеупомянутые факты указывают на то, что государство-участник не выполнило свои обязанности и не приняло все соответствующие меры, с тем чтобы изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин в целях достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипного восприятия роли мужчин и женщин <22>.
(Брюхина Е.Р., Третьякова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Так, например, дело CEDAW/c/69/D/103/2016: по сообщению N 103/2016 (жертва - госпожа Й.И., гражданка Финляндии) о непринятии государством-участником мер по предупреждению семейно-бытового насилия установлено, что государство-участник не считает семейно-бытовое насилие реальной и серьезной угрозой, что, в свою очередь, нарушает ст. 1 Конвенции <18>. Задача Комитета состояла в том, чтобы в свете положений Конвенции пересмотреть решения, принятые национальными органами власти в рамках их компетенции, и определить, принимали ли они во внимание при вынесении этих решений обязательства, вытекающие из Конвенции <19>. Государство-участник обязано принять все надлежащие меры, чтобы изменить или отменить не только действующие законы и положения, но и обычаи и практику, которые составляют дискриминацию в отношении женщин. Кроме того, в соответствии со ст. 16 (п. 1) государства-участники берут на себя обязательство принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений. В этой связи Комитет подчеркивает, что стереотипы затрагивают право женщин на беспристрастность судебных процессов и что судебные органы не должны применять жесткие стандарты на основе предвзятых представлений о том, что следует считать насилием в семье. В данном случае Комитет считает, что при принятии решения об опеке над Е.А. органы власти действовали под влиянием стереотипных и, следовательно, дискриминационных представлений о семейно-бытовом насилии; это выразилось в том, что повторяющиеся факты одностороннего насилия со стороны Й.А. были расценены как разногласия между родителями с указанием на то, что оба родителя совершали насильственные действия; при этом нет никаких свидетельств в пользу такой трактовки, за исключением заявления, сделанного заявителем на следующий день после того, как она подверглась жестокому нападению; не придав значения уголовному приговору в отношении Й.А., органы власти возложили обязанности по опеке над ребенком на человека, склонного к насилию. Таким образом, органы власти не обеспечили должного контроля в соответствии с их обязательствами по ст. 2 a), c), d), e) и f), 15 (п. 1) и 16 (п. 1) d) и f) Конвенции <20>. Исходя из анализа решения по делу CEDAW/c/69/D/103/2016 Комитет призвал государство-нарушителя к проведению расследования по делу заявительницы, усилить применение правовой базы с тем, чтобы компетентные органы реагировали на ситуации, связанные с семейно-бытовым насилием, с должной осмотрительностью. Другое дело CEDAW/c/61/D/24/2009: гражданка Грузии сообщила о фактах насилия в отношении ее и детей со стороны супруга, начиная с ее изнасилования в июле 1987 г., до их брака, физического насилия в период нахождения в браке, особенно с 1996 года, о многочисленных жалобах, с которыми она обращалась в полицию. Кроме того, Комитет принимает к сведению подробную информацию, представленную истицей касательно жестокого отношения ее супруга к их детям, в частности сыну T. и дочери Y. Комитетом были признаны нарушения в части предоставления защиты женщине со стороны правоохранительных органов государства, что выразилось лишь в получении от супруга потерпевшей письменного заявления о несовершении более насилия в отношении своей жены и их общих детей, в решении прокуратуры Грузии не возбуждать уголовное дело даже после заявлений потерпевшей о повторяющемся физическом и сексуальном насилии. Действия участкового инспектора ограничивались воспитательными беседами с мужем потерпевшей <21>. Комитет отметил, что органы власти государства-участника: не выполнили свои обязанности и не приняли соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, запрещающие насилие в отношении женщин в качестве одной из форм дискриминации в отношении женщин; не выполнили обязанность по юридической защите прав женщин на равной основе с мужчинами и не обеспечили с помощью компетентных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин от дискриминации; не воздержались от совершения дискриминационных актов или действий в отношении женщин и не обеспечили, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с этим обязательством; не приняли все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны любого лица, организации или предприятия; и не приняли все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин. Он также считает, что вышеупомянутые факты указывают на то, что государство-участник не выполнило свои обязанности и не приняло все соответствующие меры, с тем чтобы изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин в целях достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипного восприятия роли мужчин и женщин <22>.
Статья: Определение порядка общения родителей с ребенком в Германии: некоторые аспекты законодательства и судебной практики
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Решением участкового (семейного) суда право родительской заботы над детьми передано их матери, установлен порядок общения отца с детьми, в частности, на мать детей возложена обязанность привозить детей не домой к отцу, а на главный вокзал города Нюрнберг и забирать их затем обратно. Также на родителей возложена обязанность по взаимному оповещению друг друга в случае возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению общения.
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Решением участкового (семейного) суда право родительской заботы над детьми передано их матери, установлен порядок общения отца с детьми, в частности, на мать детей возложена обязанность привозить детей не домой к отцу, а на главный вокзал города Нюрнберг и забирать их затем обратно. Также на родителей возложена обязанность по взаимному оповещению друг друга в случае возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению общения.
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Означает ли это, что избирательная комиссия субъекта РФ утратила полномочие возложения на территориальную избирательную комиссию обязанностей по организации муниципальных выборов? Полномочна ли сегодня избирательная комиссия субъекта РФ принимать решение о возложении исполнения обязанностей по подготовке и проведению муниципальных выборов на любые нижестоящие избирательные комиссии, или же усмотрение регионального избиркома в этом предмете имеет жесткое ограничение и реализуется условно, т.е. только если возникают основания для передачи этих полномочий на участковый уровень? Имеет ли право избирательная комиссия субъекта Федерации возлагать полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на территориальную избирательную комиссию, или территориальная комиссия приобретает эти полномочия в силу прямого действия закона и акт региональной комиссии является излишним?
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Означает ли это, что избирательная комиссия субъекта РФ утратила полномочие возложения на территориальную избирательную комиссию обязанностей по организации муниципальных выборов? Полномочна ли сегодня избирательная комиссия субъекта РФ принимать решение о возложении исполнения обязанностей по подготовке и проведению муниципальных выборов на любые нижестоящие избирательные комиссии, или же усмотрение регионального избиркома в этом предмете имеет жесткое ограничение и реализуется условно, т.е. только если возникают основания для передачи этих полномочий на участковый уровень? Имеет ли право избирательная комиссия субъекта Федерации возлагать полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на территориальную избирательную комиссию, или территориальная комиссия приобретает эти полномочия в силу прямого действия закона и акт региональной комиссии является излишним?
Статья: Проверка прокурором полноты установления предмета доказывания при расследовании уклонения от административного надзора
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)<18> В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об административном надзоре на органы внутренних дел возлагается обязанность разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений, а также за невыполнение законодательно установленных обязанностей.
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)<18> В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об административном надзоре на органы внутренних дел возлагается обязанность разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений, а также за невыполнение законодательно установленных обязанностей.
Статья: Земское самоуправление в Восточной Сибири
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Неожиданно позитивный отклик нашло предложение Иркутского губернатора А.Н. Югана об организации участковых (районных) земств взамен уездных с присвоением им всех прав и обязанностей последних. Для этого территорию Иркутской губернии предлагалось разделить на 19 участков с населением от 5 376 до 54 080 человек и площадью, приблизительно соответствующей уездам европейской части России. Несмотря на обоснованные сомнения отдельных участников Совещания, включая Генерал-губернатора, относительно финансовых возможностей и кадровой обеспеченности проектируемых учреждений, большинство поддержало концепцию А.Н. Югана, а также высказалось за рассмотрение вопроса о возможности введения участковых земств в Енисейской губернии и Забайкальской области <10>.
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Неожиданно позитивный отклик нашло предложение Иркутского губернатора А.Н. Югана об организации участковых (районных) земств взамен уездных с присвоением им всех прав и обязанностей последних. Для этого территорию Иркутской губернии предлагалось разделить на 19 участков с населением от 5 376 до 54 080 человек и площадью, приблизительно соответствующей уездам европейской части России. Несмотря на обоснованные сомнения отдельных участников Совещания, включая Генерал-губернатора, относительно финансовых возможностей и кадровой обеспеченности проектируемых учреждений, большинство поддержало концепцию А.Н. Югана, а также высказалось за рассмотрение вопроса о возможности введения участковых земств в Енисейской губернии и Забайкальской области <10>.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)7. Административно-публичный орган, являющийся организацией, имеет структуру, в которую включаются внутренние подразделения этого органа (управления, департаменты, отделы, отделения и т.п.), предназначенные для решения отдельных задач и выполнения отдельных функций, образующих в целом административную компетенцию данного органа, состоящие из государственных и муниципальных служащих. Например, в структуре территориального органа внутренних дел (полиции) имеются такие структурные подразделения, как дежурная часть, подразделения участковых уполномоченных, уголовного розыска, государственной инспекции безопасности дорожного движения и другие, укомплектованные государственными служащими - сотрудниками полиции.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)7. Административно-публичный орган, являющийся организацией, имеет структуру, в которую включаются внутренние подразделения этого органа (управления, департаменты, отделы, отделения и т.п.), предназначенные для решения отдельных задач и выполнения отдельных функций, образующих в целом административную компетенцию данного органа, состоящие из государственных и муниципальных служащих. Например, в структуре территориального органа внутренних дел (полиции) имеются такие структурные подразделения, как дежурная часть, подразделения участковых уполномоченных, уголовного розыска, государственной инспекции безопасности дорожного движения и другие, укомплектованные государственными служащими - сотрудниками полиции.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судами приняты обоснованные решения о назначении дополнительных наказаний в виде лишения права занимать определенные должности.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судами приняты обоснованные решения о назначении дополнительных наказаний в виде лишения права занимать определенные должности.
Статья: О первом прообразе отечественного судопроизводства по делам об административных правонарушениях
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В отношении порядка наложения таких взысканий, установленного в ст. 64 и 86 Общего положения, в 1890-х гг. вошел в обиход термин "административный". Согласно решению 2-го департамента Сената от 13 сентября 1890 г. N 5142 взыскания, налагаемые старшиной и старостой, на основании ст. 64 и 86 Общего положения в порядке административном, подлежали немедленному приведению в исполнение. В тех же случаях, когда взыскание наложено неправильно, от потерпевшего зависело принести на незаконные действия должностного лица жалобу <38>. А.В. Беэр ссылается на Циркуляр Министерства внутренних дел от 24 июля 1893 г. N 33, согласно которому мещане, посадские, ремесленники и цеховые, имеющие постоянное местожительство в селениях, подлежат административным взысканиям земского начальника на основании ст. 61 Положения о земских участковых начальниках <39>.
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В отношении порядка наложения таких взысканий, установленного в ст. 64 и 86 Общего положения, в 1890-х гг. вошел в обиход термин "административный". Согласно решению 2-го департамента Сената от 13 сентября 1890 г. N 5142 взыскания, налагаемые старшиной и старостой, на основании ст. 64 и 86 Общего положения в порядке административном, подлежали немедленному приведению в исполнение. В тех же случаях, когда взыскание наложено неправильно, от потерпевшего зависело принести на незаконные действия должностного лица жалобу <38>. А.В. Беэр ссылается на Циркуляр Министерства внутренних дел от 24 июля 1893 г. N 33, согласно которому мещане, посадские, ремесленники и цеховые, имеющие постоянное местожительство в селениях, подлежат административным взысканиям земского начальника на основании ст. 61 Положения о земских участковых начальниках <39>.
Статья: Профилактика семейно-бытовой преступности участковыми уполномоченными полиции
(Желтобрюх А.В., Якимова Е.М.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Якимова Екатерина Михайловна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой конституционного и административного права Байкальского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.
(Желтобрюх А.В., Якимова Е.М.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Якимова Екатерина Михайловна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой конституционного и административного права Байкальского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.
Статья: Служебное жилье участковым уполномоченным полиции из муниципального жилищного фонда: проблемы правового регулирования
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)В то же время рассмотренная правоприменительная практика приводит к выселению без предоставления другого жилого помещения лиц, длительное время занятых на государственной службе, которым законом обещаны гарантии по предоставлению жилья, что нельзя признать справедливым и обоснованным. Этим лицам специальным законодательством обещана гарантия жилищной обеспеченности через определенный период службы, в настоящее время, как правило, в виде получения денежной выплаты целевого назначения на приобретение жилья, получение которой затягивается на неопределенный срок. Одной правоприменительной практикой проблему не разрешить, тут необходимы законодательные решения. Полагаем, никаких дополнительных обязанностей на муниципальные власти возлагаться не должно, поскольку правомочие по предоставлению служебных жилых помещений государственным, а не муниципальным служащим не относится к неотъемлемым вопросам местного значения. Это, по сути, государственные полномочия, поэтому они должны реализоваться за счет федерального бюджета. Выселяемый бывший участковый уполномоченный полиции и его семья должны приобретать право на внеочередное или первоочередное предоставление ему жилья, или социальной выплаты, или компенсацию жилищного найма по рассчитываемым затратам, приближенным к реальности, за счет бюджета своего ведомства. При этом следует обратить внимание, что, если бы даже судебная система относила участковых уполномоченных, прослуживших длительное время и состоящих на очереди, к лицам, которым при выселении надо предоставлять другое жилье применительно к ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, они бы все равно подлежали выселению. Предоставляемое жилье с учетом положений ч. 3 ст. 103 ЖК РФ их бы явно не устроило. Поскольку такое жилье должно соответствовать только минимальным требованиям пригодности. Жесткие требования к освобождению муниципального жилья вполне справедливы, но они должны быть скоординированы с провозглашенными федеральным законодательством жилищными льготами для сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время такой координации нет, что говорит о необходимости внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство без дополнительной нагрузки на многострадальных муниципалов.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)В то же время рассмотренная правоприменительная практика приводит к выселению без предоставления другого жилого помещения лиц, длительное время занятых на государственной службе, которым законом обещаны гарантии по предоставлению жилья, что нельзя признать справедливым и обоснованным. Этим лицам специальным законодательством обещана гарантия жилищной обеспеченности через определенный период службы, в настоящее время, как правило, в виде получения денежной выплаты целевого назначения на приобретение жилья, получение которой затягивается на неопределенный срок. Одной правоприменительной практикой проблему не разрешить, тут необходимы законодательные решения. Полагаем, никаких дополнительных обязанностей на муниципальные власти возлагаться не должно, поскольку правомочие по предоставлению служебных жилых помещений государственным, а не муниципальным служащим не относится к неотъемлемым вопросам местного значения. Это, по сути, государственные полномочия, поэтому они должны реализоваться за счет федерального бюджета. Выселяемый бывший участковый уполномоченный полиции и его семья должны приобретать право на внеочередное или первоочередное предоставление ему жилья, или социальной выплаты, или компенсацию жилищного найма по рассчитываемым затратам, приближенным к реальности, за счет бюджета своего ведомства. При этом следует обратить внимание, что, если бы даже судебная система относила участковых уполномоченных, прослуживших длительное время и состоящих на очереди, к лицам, которым при выселении надо предоставлять другое жилье применительно к ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, они бы все равно подлежали выселению. Предоставляемое жилье с учетом положений ч. 3 ст. 103 ЖК РФ их бы явно не устроило. Поскольку такое жилье должно соответствовать только минимальным требованиям пригодности. Жесткие требования к освобождению муниципального жилья вполне справедливы, но они должны быть скоординированы с провозглашенными федеральным законодательством жилищными льготами для сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время такой координации нет, что говорит о необходимости внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство без дополнительной нагрузки на многострадальных муниципалов.