Права и обязанности сторон исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности сторон исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 50 "Права и обязанности сторон исполнительного производства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"СТАТЬЯ 50 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 50 "Права и обязанности сторон исполнительного производства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"СТАТЬЯ 50 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
Статья: Спор об освобождении имущества от ареста (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства (абз. 2, 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства (абз. 2, 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.
Статья: Правовые основания для приостановления исполнительных действий в порядке пункта 3 части 1 статьи 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
(Дячук Е.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Таким образом, при отсутствии отечественной нормативной базы, детально регламентирующей права и обязанности сторон исполнительного производства в условиях вооруженных конфликтов, происходящих на территории Российской Федерации, при применении исследуемой нормы п. 3 ч. 1 ст. 40 Закона "Об исполнительном производстве" необходимым представляется заимствование и применение опыта, выработанного по этому вопросу международным правом применительно к возникшей ситуации.
(Дячук Е.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Таким образом, при отсутствии отечественной нормативной базы, детально регламентирующей права и обязанности сторон исполнительного производства в условиях вооруженных конфликтов, происходящих на территории Российской Федерации, при применении исследуемой нормы п. 3 ч. 1 ст. 40 Закона "Об исполнительном производстве" необходимым представляется заимствование и применение опыта, выработанного по этому вопросу международным правом применительно к возникшей ситуации.
Статья: Об оспаривании наложенных в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ареста на имущество, запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества
(Лущаев С.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)В пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ N 50 разъяснено, что, если от разрешения заявленных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.
(Лущаев С.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)В пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ N 50 разъяснено, что, если от разрешения заявленных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.
Статья: Понятие и признаки риска в исполнительном производстве
(Сулейманов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 7)Как правило, принцип диспозитивности предполагает равенство сторон, в том числе действующих в противоположных интересах. Такое равенство определено общим перечнем прав и обязанностей сторон исполнительного производства.
(Сулейманов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 7)Как правило, принцип диспозитивности предполагает равенство сторон, в том числе действующих в противоположных интересах. Такое равенство определено общим перечнем прав и обязанностей сторон исполнительного производства.
Статья: О практике исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 1-2)Сам по себе акт о совершении исполнительных действий является по сути документом, процессуально закрепляющим исполнительные действия судебного пристава-исполнителя, констатирует факт совершения исполнительных действий, является документом, отражающим процедуру совершения исполнительных действий, и не обладает признаками решений, действий (бездействия) должностного лица, которые могут быть обжалованы в порядке, определенном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку не устанавливает (изменяет, отменяет) права и обязанности сторон исполнительного производства и не носит властно-распорядительного характера <7>.
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 1-2)Сам по себе акт о совершении исполнительных действий является по сути документом, процессуально закрепляющим исполнительные действия судебного пристава-исполнителя, констатирует факт совершения исполнительных действий, является документом, отражающим процедуру совершения исполнительных действий, и не обладает признаками решений, действий (бездействия) должностного лица, которые могут быть обжалованы в порядке, определенном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку не устанавливает (изменяет, отменяет) права и обязанности сторон исполнительного производства и не носит властно-распорядительного характера <7>.