Пожарный это госслужащий
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный это госслужащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования системы финансового законодательства Российской Федерации
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В данном разделе закона необходимо сформулировать понятие публичного страхования, виды публичного страхования, принципы образования и использования публичных страховых фондов, провести соотношение с иными централизованными публичными финансами, подчеркнуть связь института публичного страхования с бюджетной системой, провести соотношение публичного страхования с децентрализованными (частными) страховыми фондами, отграничить от государственного социального страхования, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов; закрепить, что публичное страхование представляет собой обязательное государственное (муниципальное) личное и имущественное страхование отдельных категорий лиц (сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, работников прокуратуры и сотрудников полиции, пожарных, государственных и муниципальных служащих и т.д.); закрепить возможность и определить границы осуществления иных видов страхования за счет публичных фондов страхования (например, обязательное государственное экологическое страхование <30>).
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В данном разделе закона необходимо сформулировать понятие публичного страхования, виды публичного страхования, принципы образования и использования публичных страховых фондов, провести соотношение с иными централизованными публичными финансами, подчеркнуть связь института публичного страхования с бюджетной системой, провести соотношение публичного страхования с децентрализованными (частными) страховыми фондами, отграничить от государственного социального страхования, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов; закрепить, что публичное страхование представляет собой обязательное государственное (муниципальное) личное и имущественное страхование отдельных категорий лиц (сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, работников прокуратуры и сотрудников полиции, пожарных, государственных и муниципальных служащих и т.д.); закрепить возможность и определить границы осуществления иных видов страхования за счет публичных фондов страхования (например, обязательное государственное экологическое страхование <30>).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)д) проведение вводных инструктажей по пожарной безопасности и охране труда.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)д) проведение вводных инструктажей по пожарной безопасности и охране труда.
Статья: Дискуссионные вопросы теории административных правоотношений
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Тезис о том, что субъекты административных правоотношений за допущенные ими в рамках данных отношений нарушения норм административного права несут юридическую ответственность перед государством, частично соответствует действующему федеральному законодательству. В частности, должностные лица и другие служащие органов исполнительной власти за совершенные ими в рамках административно-служебных отношений нарушения служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной ответственности, физические лица и юридические, нарушившие обязательные требования, установленные нормами административного права, например требования пожарной безопасности, санитарных правил и норм, технических регламентов, подлежат привлечению к административной ответственности. При этом и дисциплинарная ответственность государственных служащих, и административная ответственность физических и юридических лиц являются видами юридической ответственности перед государством. Вместе с тем нарушения административно-публичными органами и их представителями требований норм административного права, допущенные в правовых отношениях с физическими лицами или организациями и повлекшие причинение последним имущественного или морального вреда, являются гражданско-правовыми деликтами, и за их совершение действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность не перед государством, а перед потерпевшими. Соответственно, нельзя безапелляционно утверждать о том, что субъекты административных правоотношений за совершенные ими нарушения норм административного права несут юридическую ответственность исключительно перед государством.
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Тезис о том, что субъекты административных правоотношений за допущенные ими в рамках данных отношений нарушения норм административного права несут юридическую ответственность перед государством, частично соответствует действующему федеральному законодательству. В частности, должностные лица и другие служащие органов исполнительной власти за совершенные ими в рамках административно-служебных отношений нарушения служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной ответственности, физические лица и юридические, нарушившие обязательные требования, установленные нормами административного права, например требования пожарной безопасности, санитарных правил и норм, технических регламентов, подлежат привлечению к административной ответственности. При этом и дисциплинарная ответственность государственных служащих, и административная ответственность физических и юридических лиц являются видами юридической ответственности перед государством. Вместе с тем нарушения административно-публичными органами и их представителями требований норм административного права, допущенные в правовых отношениях с физическими лицами или организациями и повлекшие причинение последним имущественного или морального вреда, являются гражданско-правовыми деликтами, и за их совершение действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность не перед государством, а перед потерпевшими. Соответственно, нельзя безапелляционно утверждать о том, что субъекты административных правоотношений за совершенные ими нарушения норм административного права несут юридическую ответственность исключительно перед государством.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Тезис о том, что субъекты административных правоотношений за допущенные ими в рамках данных отношений нарушения норм административного права несут юридическую ответственность перед государством, частично соответствует действующему федеральному законодательству. В частности, должностные лица и другие служащие органов исполнительной власти за совершенные ими в рамках административно-служебных отношений нарушения служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной ответственности, физические лица и юридические, нарушившие обязательные требования, установленные нормами административного права, например требования пожарной безопасности, санитарных правил и норм, технических регламентов, подлежат привлечению к административной ответственности. При этом и дисциплинарная ответственность государственных служащих, и административная ответственность физических и юридических лиц являются видами юридической ответственности перед государством. Вместе с тем нарушения административно-публичными органами и их представителями требований норм административного права, допущенные в правовых отношениях с физическими лицами или организациями и повлекшие причинение последним имущественного или морального вреда, являются гражданско-правовыми деликтами, и за их совершение действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность не перед государством, а перед потерпевшими. Соответственно, нельзя безапелляционно утверждать о том, что субъекты административных правоотношений за совершенные ими нарушения норм административного права несут юридическую ответственность исключительно перед государством.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Тезис о том, что субъекты административных правоотношений за допущенные ими в рамках данных отношений нарушения норм административного права несут юридическую ответственность перед государством, частично соответствует действующему федеральному законодательству. В частности, должностные лица и другие служащие органов исполнительной власти за совершенные ими в рамках административно-служебных отношений нарушения служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной ответственности, физические лица и юридические, нарушившие обязательные требования, установленные нормами административного права, например требования пожарной безопасности, санитарных правил и норм, технических регламентов, подлежат привлечению к административной ответственности. При этом и дисциплинарная ответственность государственных служащих, и административная ответственность физических и юридических лиц являются видами юридической ответственности перед государством. Вместе с тем нарушения административно-публичными органами и их представителями требований норм административного права, допущенные в правовых отношениях с физическими лицами или организациями и повлекшие причинение последним имущественного или морального вреда, являются гражданско-правовыми деликтами, и за их совершение действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность не перед государством, а перед потерпевшими. Соответственно, нельзя безапелляционно утверждать о том, что субъекты административных правоотношений за совершенные ими нарушения норм административного права несут юридическую ответственность исключительно перед государством.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ФОИВ, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ФОИВ, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);
Статья: Отдельные проблемы соблюдения права человека на достоинство личности на государственной службе
(Винокуров В.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Однако имеется принятый до вступления в силу названного Федерального закона Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июля 2011 г. N 354. В соответствии с названным Кодексом государственные служащие МЧС России, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в частности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения (подп. "ж" п. 2.1), а в служебном поведении (в числе прочего) им предписано воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, а также угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение (подп. "б" и "в" п. 3.2).
(Винокуров В.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Однако имеется принятый до вступления в силу названного Федерального закона Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июля 2011 г. N 354. В соответствии с названным Кодексом государственные служащие МЧС России, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в частности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения (подп. "ж" п. 2.1), а в служебном поведении (в числе прочего) им предписано воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, а также угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение (подп. "б" и "в" п. 3.2).
Статья: "Скажите спасибо, что не дали срок": почему бизнес все чаще попадает под административные статьи
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) определен перечень видов административных наказаний, среди которых есть и дисквалификация. Дисквалификация - это лишение физического лица права замещать должности государственного и муниципального служащего, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом, в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) или осуществлять такую деятельность в качестве предпринимателя. Кроме того, лишения распространяются и на некоторые виды профессиональной деятельности, в том числе в областях промышленной и пожарной безопасности, фармацевтики, подготовки спортсменов и проведения спортивных мероприятий, управления многоквартирными домами и госзакупок. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Это определяет статья 3.11 КоАП.
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) определен перечень видов административных наказаний, среди которых есть и дисквалификация. Дисквалификация - это лишение физического лица права замещать должности государственного и муниципального служащего, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом, в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) или осуществлять такую деятельность в качестве предпринимателя. Кроме того, лишения распространяются и на некоторые виды профессиональной деятельности, в том числе в областях промышленной и пожарной безопасности, фармацевтики, подготовки спортсменов и проведения спортивных мероприятий, управления многоквартирными домами и госзакупок. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Это определяет статья 3.11 КоАП.
Статья: Аппарат полномочного представителя Президента
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- главные федеральные инспекторы (Постановление Правительства Москвы от 30.03.2004 N 180-ПП "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Москвы");
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- главные федеральные инспекторы (Постановление Правительства Москвы от 30.03.2004 N 180-ПП "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Москвы");
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Поводом к написанию настоящего исследования послужили неоднократные оскорбления, посягательства в отношении дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы лицами, участвующими в процессе проведения предварительного расследования.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Поводом к написанию настоящего исследования послужили неоднократные оскорбления, посягательства в отношении дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы лицами, участвующими в процессе проведения предварительного расследования.
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия в отношении правового просвещения молодежи <29>, несовершеннолетних <30>, родителей <31> (будущих родителей) <32>, лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы <33>, мигрантов <34>, участников образовательного процесса <35>, в частности педагогических работников <36>, иностранных студентов <37>, государственных гражданских служащих <38>, граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь (или же в ряде случаев выделяется правовое просвещение населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи <39>) <40>. И в сферах законодательства, регулирующих вопросы: пожарной безопасности <41>, оказания бесплатной юридической помощи <42>, противодействия коррупции <43>, защиты прав потребителей <44>, дорожного движения <45>, жилищно-коммунального хозяйства <46>, обращения с животными <47>.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия в отношении правового просвещения молодежи <29>, несовершеннолетних <30>, родителей <31> (будущих родителей) <32>, лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы <33>, мигрантов <34>, участников образовательного процесса <35>, в частности педагогических работников <36>, иностранных студентов <37>, государственных гражданских служащих <38>, граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь (или же в ряде случаев выделяется правовое просвещение населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи <39>) <40>. И в сферах законодательства, регулирующих вопросы: пожарной безопасности <41>, оказания бесплатной юридической помощи <42>, противодействия коррупции <43>, защиты прав потребителей <44>, дорожного движения <45>, жилищно-коммунального хозяйства <46>, обращения с животными <47>.