Повестка в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Повестка в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако выписки банков по счетам спорных контрагентов, их деклараций, книг покупок и продаж, повестки о вызове свидетелей, запросы, требования о представлении документов не являются доказательством совершения налогового правонарушения. То обстоятельство, что эти документы не были приложены к акту проверки, не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки, которые влекут безусловную отмену решения налогового органа.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако выписки банков по счетам спорных контрагентов, их деклараций, книг покупок и продаж, повестки о вызове свидетелей, запросы, требования о представлении документов не являются доказательством совершения налогового правонарушения. То обстоятельство, что эти документы не были приложены к акту проверки, не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки, которые влекут безусловную отмену решения налогового органа.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 90 "Участие свидетеля" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Из материалов дела следует, что инспекция не проверила подлинность нотариально удостоверенных объяснений указанных лиц, которые не явились на допрос в налоговый орган. Между тем в материалах дела нет повесток о вызове на допрос, равно как и сведений о принятии налоговым органом всех мер для проверки достоверности информации, указанной в представленных налогоплательщиком объяснениях.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Из материалов дела следует, что инспекция не проверила подлинность нотариально удостоверенных объяснений указанных лиц, которые не явились на допрос в налоговый орган. Между тем в материалах дела нет повесток о вызове на допрос, равно как и сведений о принятии налоговым органом всех мер для проверки достоверности информации, указанной в представленных налогоплательщиком объяснениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Физическое лицо обнаружило в почтовом ящике адресованную ему повестку о вызове в налоговый орган для дачи свидетельских показаний (повестка была без почтового конверта). Соблюден ли порядок вручения повестки в данном случае?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физическое лицо обнаружило в почтовом ящике адресованную ему повестку о вызове в налоговый орган для дачи свидетельских показаний (повестка была без почтового конверта). Соблюден ли порядок вручения повестки в данном случае?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физическое лицо обнаружило в почтовом ящике адресованную ему повестку о вызове в налоговый орган для дачи свидетельских показаний (повестка была без почтового конверта). Соблюден ли порядок вручения повестки в данном случае?
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно ст. 25 Конституции РФ у каждого есть право на неприкосновенность жилища: право не пускать без законных оснований или судебного решения любого - хоть с погонами, хоть с корочками. Согласно ч. 3 ст. 90 НК РФ свидетель вправе давать показания по месту своего нахождения, но не обязан. В подобном случае лучше вежливо, но настойчиво предложить незваным гостям вызвать его на допрос повесткой в налоговый орган в рабочее время. Тогда появится возможность взять с собой адвоката и, не стесняясь домашних условий, дать достоверные показания.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно ст. 25 Конституции РФ у каждого есть право на неприкосновенность жилища: право не пускать без законных оснований или судебного решения любого - хоть с погонами, хоть с корочками. Согласно ч. 3 ст. 90 НК РФ свидетель вправе давать показания по месту своего нахождения, но не обязан. В подобном случае лучше вежливо, но настойчиво предложить незваным гостям вызвать его на допрос повесткой в налоговый орган в рабочее время. Тогда появится возможность взять с собой адвоката и, не стесняясь домашних условий, дать достоверные показания.
Статья: Налоговая пауза и реформа льгот: Минфин обозначил планы до 2030 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов на встрече с бизнесом в Ассоциации европейского бизнеса озвучил ключевые инициативы министерства по налоговой повестке - от отсрочки спорного НДС для малого бизнеса до новых правил для инвесторов в ОЭЗ и глобального налога для холдингов. О том, какие решения готовятся, подробнее в нашем материале.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов на встрече с бизнесом в Ассоциации европейского бизнеса озвучил ключевые инициативы министерства по налоговой повестке - от отсрочки спорного НДС для малого бизнеса до новых правил для инвесторов в ОЭЗ и глобального налога для холдингов. О том, какие решения готовятся, подробнее в нашем материале.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)ООО "Альфа" считает выводы ИФНС в акте необоснованными по следующим причинам. По нашему запросу генеральный директор ООО "Гермес" Рытиков С.В. сообщил, что не смог представить декларацию из-за записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о нем как о руководителе ООО "Гермес". Рытиков С.В. пояснил, что запись внесена из-за неявки его на допрос по повестке налогового органа, однако он повестку не получал и доказательства направления повестки по его запросу налоговым органом не представлены.
(Издательство "Главная книга", 2025)ООО "Альфа" считает выводы ИФНС в акте необоснованными по следующим причинам. По нашему запросу генеральный директор ООО "Гермес" Рытиков С.В. сообщил, что не смог представить декларацию из-за записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о нем как о руководителе ООО "Гермес". Рытиков С.В. пояснил, что запись внесена из-за неявки его на допрос по повестке налогового органа, однако он повестку не получал и доказательства направления повестки по его запросу налоговым органом не представлены.
Статья: Налоговая комиссия по НДС: как защитить свои права?
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)Практически каждый налогоплательщик, являющийся плательщиком НДС, получал повестку о вызове в налоговый орган для информирования о наличии у него так называемых разрывов по НДС и предложения добровольно уплатить сумму налога за своих контрагентов в бюджет. Несмотря на стандартность аргументов налоговых инспекций, каждый случай (и, соответственно, конечное решение о подаче уточненных деклараций) носит индивидуальный характер. В статье анализируем основные типовые ситуации и даем рекомендации, как налогоплательщик может защитить свои права. Разбираем рекомендации и разъяснения Следственного комитета, ФНС и Минфина России, а также судебную практику.
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)Практически каждый налогоплательщик, являющийся плательщиком НДС, получал повестку о вызове в налоговый орган для информирования о наличии у него так называемых разрывов по НДС и предложения добровольно уплатить сумму налога за своих контрагентов в бюджет. Несмотря на стандартность аргументов налоговых инспекций, каждый случай (и, соответственно, конечное решение о подаче уточненных деклараций) носит индивидуальный характер. В статье анализируем основные типовые ситуации и даем рекомендации, как налогоплательщик может защитить свои права. Разбираем рекомендации и разъяснения Следственного комитета, ФНС и Минфина России, а также судебную практику.
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Вопросы трансфертного ценообразования, тонкой капитализации, налогообложения контролируемых иностранных компаний и фактического права на доход заняли лидирующие позиции в отечественном международном налогообложении в последнее десятилетие. Пока очевидно, что эти вопросы обречены оставаться в налоговой повестке России и других стран на ближайшие годы, а возможно, и десятилетия, если не будет изменен подход к действующей системе налоговых правил. Неизвестно, почему именно эти разные вопросы оказались в центре внимания налоговых специалистов и какие проблемы лежат в основе концентрации внимания именно на них, хотя линейка задач и проблем международного налогообложения насчитывает сотни разных вопросов. Настоящая статья посвящена поиску ответа на вопрос о правовой природе указанных выше налоговых антиуклонительных мер, которые принято называть специальными, в отличие от общих антиуклонительных мер, которые применимы в самых различных налоговых ситуациях (например, концепции добросовестного налогоплательщика и необоснованной налоговой выгоды, и положений, предусмотренных в ст. 54.1 Налогового кодекса РФ), и перспективам их развития.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Вопросы трансфертного ценообразования, тонкой капитализации, налогообложения контролируемых иностранных компаний и фактического права на доход заняли лидирующие позиции в отечественном международном налогообложении в последнее десятилетие. Пока очевидно, что эти вопросы обречены оставаться в налоговой повестке России и других стран на ближайшие годы, а возможно, и десятилетия, если не будет изменен подход к действующей системе налоговых правил. Неизвестно, почему именно эти разные вопросы оказались в центре внимания налоговых специалистов и какие проблемы лежат в основе концентрации внимания именно на них, хотя линейка задач и проблем международного налогообложения насчитывает сотни разных вопросов. Настоящая статья посвящена поиску ответа на вопрос о правовой природе указанных выше налоговых антиуклонительных мер, которые принято называть специальными, в отличие от общих антиуклонительных мер, которые применимы в самых различных налоговых ситуациях (например, концепции добросовестного налогоплательщика и необоснованной налоговой выгоды, и положений, предусмотренных в ст. 54.1 Налогового кодекса РФ), и перспективам их развития.
Статья: Совершенствование института налогового администрирования на основе цифровых технологий: опыт стран БРИКС
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В сентябре 2024 г. в г. Москве состоялась очередная встреча глав налоговых администраций и рабочих групп всех государств БРИКС. Основные векторы взаимодействия сторон направлены на обмен опытом и лучшими практиками в области налогового контроля и администрирования, а также повышение качества информационного обмена в целях налогообложения. На заседании было подписано рамочное соглашение о создании Форума налоговых служб БРИКС. Документ создает структуру для управления налоговой повесткой БРИКС и систематизирует механизм сотрудничества между членами ассоциации <5>.
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В сентябре 2024 г. в г. Москве состоялась очередная встреча глав налоговых администраций и рабочих групп всех государств БРИКС. Основные векторы взаимодействия сторон направлены на обмен опытом и лучшими практиками в области налогового контроля и администрирования, а также повышение качества информационного обмена в целях налогообложения. На заседании было подписано рамочное соглашение о создании Форума налоговых служб БРИКС. Документ создает структуру для управления налоговой повесткой БРИКС и систематизирует механизм сотрудничества между членами ассоциации <5>.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: об итогах рабочего визита в Китай, о предоставлении налогового вычета инвесторам в рамках механизма СЗПК, о бюджетных ассигнованиях на льготные кредиты аграриям, о поправках к проекту федерального бюджета на 2026 - 2028 годы.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: об итогах рабочего визита в Китай, о предоставлении налогового вычета инвесторам в рамках механизма СЗПК, о бюджетных ассигнованиях на льготные кредиты аграриям, о поправках к проекту федерального бюджета на 2026 - 2028 годы.
Статья: "Незваный гость": налогообложение в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)Налогообложение является наиболее распространенным и очевидным способом вмешательства государства в имущественную сферу гражданина. Такое вмешательство может сопровождаться необоснованным лишением лица собственности, а также посягательством на другие права налогоплательщика: права на уважение частной и семейной жизни, право на жилище, право на недискриминацию и т.д. Соответственно, почти во всех налоговых делах, рассматриваемых Европейским судом по правам человека, обычно разрешается один и тот же вопрос: было ли вмешательство в право собственности обусловлено общественными интересами и не был ли нарушен справедливый баланс между защитой интересов общества в обеспечении уплаты налогов и уважением к правам и свободам заявителя. Такое взвешивание различных ценностей всегда представляет собой непростую задачу для Суда, разработавшего несколько тестов, которые он применяет практически во всех подобных делах. Во-первых, Суд осуществляет проверку законности вмешательства, оценивая при этом не только наличие закона как такового, но и его качество; во-вторых, проверяет, были ли соблюдены процессуальные правила при осуществлении вмешательства; в-третьих, оценивает наличие общественного интереса и его значимость. В рамках последнего теста Суд сформулировал правило о том, что взыскание налога в бюджет само по себе предполагает общественный интерес и государства имеют достаточно широкую свободу усмотрения при выборе способов такого взыскания. Очевидно, что Европейский суд по правам человека разработал достаточно эффективные правила оценки того, насколько далеко простираются полномочия государства по изъятию частной собственности и как должны осуществляться эти полномочия. В свою очередь, практика Комитета по правам человека ООН в сфере оценки реализации налоговой функции государства, в силу отсутствия в Пакте о гражданских и политических правах гарантии защиты права собственности, сосредоточена на рассмотрении жалоб по двум основаниям: запрет дискриминации и право на справедливое судебное разбирательство. Однако и данные основания предоставляют Комитету большие возможности при проверке на соответствие Пакту процесса осуществления государством налогового принуждения. Думается, что выработанные Европейским судом и Комитетом по правам человека подходы должны стать определяющими не только во внутригосударственной налоговой повестке, но и при разработке международно-правовых инструментов в рамках налогового сотрудничества.
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)Налогообложение является наиболее распространенным и очевидным способом вмешательства государства в имущественную сферу гражданина. Такое вмешательство может сопровождаться необоснованным лишением лица собственности, а также посягательством на другие права налогоплательщика: права на уважение частной и семейной жизни, право на жилище, право на недискриминацию и т.д. Соответственно, почти во всех налоговых делах, рассматриваемых Европейским судом по правам человека, обычно разрешается один и тот же вопрос: было ли вмешательство в право собственности обусловлено общественными интересами и не был ли нарушен справедливый баланс между защитой интересов общества в обеспечении уплаты налогов и уважением к правам и свободам заявителя. Такое взвешивание различных ценностей всегда представляет собой непростую задачу для Суда, разработавшего несколько тестов, которые он применяет практически во всех подобных делах. Во-первых, Суд осуществляет проверку законности вмешательства, оценивая при этом не только наличие закона как такового, но и его качество; во-вторых, проверяет, были ли соблюдены процессуальные правила при осуществлении вмешательства; в-третьих, оценивает наличие общественного интереса и его значимость. В рамках последнего теста Суд сформулировал правило о том, что взыскание налога в бюджет само по себе предполагает общественный интерес и государства имеют достаточно широкую свободу усмотрения при выборе способов такого взыскания. Очевидно, что Европейский суд по правам человека разработал достаточно эффективные правила оценки того, насколько далеко простираются полномочия государства по изъятию частной собственности и как должны осуществляться эти полномочия. В свою очередь, практика Комитета по правам человека ООН в сфере оценки реализации налоговой функции государства, в силу отсутствия в Пакте о гражданских и политических правах гарантии защиты права собственности, сосредоточена на рассмотрении жалоб по двум основаниям: запрет дискриминации и право на справедливое судебное разбирательство. Однако и данные основания предоставляют Комитету большие возможности при проверке на соответствие Пакту процесса осуществления государством налогового принуждения. Думается, что выработанные Европейским судом и Комитетом по правам человека подходы должны стать определяющими не только во внутригосударственной налоговой повестке, но и при разработке международно-правовых инструментов в рамках налогового сотрудничества.