Постоянный государственный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Постоянный государственный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 97.1 "Постоянный рейд" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Главой 18 Закона N 248-ФЗ предусмотрены специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд (статьи 96, 97 и 97.1 соответственно)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 97.1 "Постоянный рейд" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"СТАТЬЯ 97.1 "ПОСТОЯННЫЙ РЕЙД" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок осуществления постоянного государственного надзора
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок осуществления постоянного государственного надзора
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
(ред. от 28.12.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
(ред. от 28.12.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)Если не были выполнены обязательные требования, соблюдение которых проверялось в ходе государственного контроля (надзора), то при наличии перечисленных поводов дело об административном правонарушении может быть возбуждено только после того, как проведены контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом, проверка, совершено контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформлены их результаты. До оформления результатов указанных процедур дело возбудят, только если необходимо применить меры обеспечения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 27.10, 27.14, 27.16 КоАП РФ (ч. 3.1, 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если не были выполнены обязательные требования, соблюдение которых проверялось в ходе государственного контроля (надзора), то при наличии перечисленных поводов дело об административном правонарушении может быть возбуждено только после того, как проведены контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом, проверка, совершено контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформлены их результаты. До оформления результатов указанных процедур дело возбудят, только если необходимо применить меры обеспечения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 27.10, 27.14, 27.16 КоАП РФ (ч. 3.1, 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с вами, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного госконтроля (надзора), постоянного рейда и оформления результатов - в отдельных случаях (есть исключения) (ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с вами, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного госконтроля (надзора), постоянного рейда и оформления результатов - в отдельных случаях (есть исключения) (ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
Статья: Система доказательств по делу об административном правонарушении, выявленном в ходе контрольного (надзорного) мероприятия
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В соответствии с ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п. 1 - 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В соответствии с ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п. 1 - 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 7)Если при контрольной закупке обнаружено нарушение, инспекторы вправе тут же начать документарную или выездную проверку соблюдения законодательства о ККТ. Это правило было закреплено как временное в правительственном Постановлении <1>, но с 01.01.2025 перенесено в Закон о госконтроле уже как постоянное <2>. Закон этот, в свою очередь, предусматривает, что порядок проводимых в соответствии с ним проверок должен быть установлен правительственным Положением. В существующем Положении о проверках ККТ <3> порядок для подобных внезапных проверок не прописан. И для того чтобы в 2025 г. можно было проводить их на законных основаниях, необходимы соответствующие дополнения в Положение. На сегодня Минфин уведомил о начале их разработки. Предполагаемая дата вступления в силу - июль 2025 г.
("Главная книга", 2025, N 7)Если при контрольной закупке обнаружено нарушение, инспекторы вправе тут же начать документарную или выездную проверку соблюдения законодательства о ККТ. Это правило было закреплено как временное в правительственном Постановлении <1>, но с 01.01.2025 перенесено в Закон о госконтроле уже как постоянное <2>. Закон этот, в свою очередь, предусматривает, что порядок проводимых в соответствии с ним проверок должен быть установлен правительственным Положением. В существующем Положении о проверках ККТ <3> порядок для подобных внезапных проверок не прописан. И для того чтобы в 2025 г. можно было проводить их на законных основаниях, необходимы соответствующие дополнения в Положение. На сегодня Минфин уведомил о начале их разработки. Предполагаемая дата вступления в силу - июль 2025 г.
Статья: Государственный контроль и надзор: подходы на основе теории административно-правовых режимов
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Ученые справедливо отмечают, что правовой режим, с одной стороны, объединяет разнообразный юридический инструментарий, заставляя его работать на единых правовых началах, а с другой - обеспечивает его дифференциацию <8>. Именно последний аспект отражается, на наш взгляд, в обновленном отечественном законодательстве о государственном контроле (надзоре), которое активно использует понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) (глава 18 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>), к которым относит мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд. Возможность установления подобных режимов может быть предусмотрена федеральным законом или иным актом о виде государственного контроля (надзора) <10>. Примером могут служить специальные режимы государственного контроля (надзора) в области обращения с животными <11>.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Ученые справедливо отмечают, что правовой режим, с одной стороны, объединяет разнообразный юридический инструментарий, заставляя его работать на единых правовых началах, а с другой - обеспечивает его дифференциацию <8>. Именно последний аспект отражается, на наш взгляд, в обновленном отечественном законодательстве о государственном контроле (надзоре), которое активно использует понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) (глава 18 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>), к которым относит мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд. Возможность установления подобных режимов может быть предусмотрена федеральным законом или иным актом о виде государственного контроля (надзора) <10>. Примером могут служить специальные режимы государственного контроля (надзора) в области обращения с животными <11>.
Статья: Определены особенности государственного и муниципального контроля в новых регионах РФ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N 336, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федеральных законов N 248-ФЗ и 294-ФЗ специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (п. 11 Постановления Правительства РФ N 336).
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N 336, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федеральных законов N 248-ФЗ и 294-ФЗ специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (п. 11 Постановления Правительства РФ N 336).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законом N 248-ФЗ был предусмотрен режим постоянного государственного контроля (надзора), вводимый в отношении объектов повышенной опасности (объектов, на которых используется атомная энергия, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и т.п.). Их перечень утверждается Правительством РФ. Позже объекты повышенной опасности, в отношении которых может быть установлен режим постоянного контроля (надзора), были более конкретно определены в Законе N 294-ФЗ. А Закон N 248-ФЗ связывает этот режим с федеральным государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного пробирного надзора. Кроме того, возможность установления данного режима может быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля (надзора).
Готовое решение: Как МЧС России контролирует соблюдение организациями требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)На ряде объектов предусмотрено осуществление федерального государственного пожарного надзора в режиме постоянного государственного контроля (надзора). В данном материале порядок его проведения не рассматривается.
(КонсультантПлюс, 2025)На ряде объектов предусмотрено осуществление федерального государственного пожарного надзора в режиме постоянного государственного контроля (надзора). В данном материале порядок его проведения не рассматривается.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, в ч. 3.1 названной статьи установлено, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении ОТ, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов <227>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, в ч. 3.1 названной статьи установлено, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении ОТ, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов <227>.