Постинтернатное сопровождение
Подборка наиболее важных документов по запросу Постинтернатное сопровождение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также выпускникам организаций для детей-сирот оказывается, в частности, помощь в социальной адаптации, в том числе в виде постинтернатного сопровождения (патроната). Порядок организации работы по постинтернатному патронату (постинтернатному сопровождению) определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ (разд. III Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р; п. 57 Положения N 481; п. 3.3.4 Приложения к Письму Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также выпускникам организаций для детей-сирот оказывается, в частности, помощь в социальной адаптации, в том числе в виде постинтернатного сопровождения (патроната). Порядок организации работы по постинтернатному патронату (постинтернатному сопровождению) определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ (разд. III Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р; п. 57 Положения N 481; п. 3.3.4 Приложения к Письму Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07).
Статья: Взаимодействие органов опеки и попечительства с государственными и муниципальными учреждениями (организациями) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Взаимодействие данных органов сводится не только к помещению детей в учреждение и проведению проверок. Так, на основе межведомственного взаимодействия осуществляется деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных им учреждений по постинтернатному сопровождению детей-сирот. Об отсутствии четкой регламентации и в данной сфере говорит Ю.В. Малеванова <5>. В качестве примера она указывает на нормативные акты конкретных субъектов Федерации, где имеются подобные проблемы. Так, в регламенте Амурской области, утверждающем подобное межведомственное взаимодействие, указаны участники и их полномочия, но отсутствует какая-либо информация о его формах и механизмах <6>.
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Взаимодействие данных органов сводится не только к помещению детей в учреждение и проведению проверок. Так, на основе межведомственного взаимодействия осуществляется деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных им учреждений по постинтернатному сопровождению детей-сирот. Об отсутствии четкой регламентации и в данной сфере говорит Ю.В. Малеванова <5>. В качестве примера она указывает на нормативные акты конкретных субъектов Федерации, где имеются подобные проблемы. Так, в регламенте Амурской области, утверждающем подобное межведомственное взаимодействие, указаны участники и их полномочия, но отсутствует какая-либо информация о его формах и механизмах <6>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481
(ред. от 19.04.2022)
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
(вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей")57. Подготовка детей к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей, включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, могут осуществляться организациями для детей-сирот посредством вовлечения в процессы самообслуживания детей, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей и указанных лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
(ред. от 19.04.2022)
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
(вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей")57. Подготовка детей к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей, включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, могут осуществляться организациями для детей-сирот посредством вовлечения в процессы самообслуживания детей, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей и указанных лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статья: Особенности правового режима жилых помещений для детей-сирот
(Крюкова Е.С., Савельева Н.М.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 4)<4> См.: Криворучко Н.В. Надзор за соблюдением законодательства о постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. 2015. N 12. С. 8 - 12.
(Крюкова Е.С., Савельева Н.М.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 4)<4> См.: Криворучко Н.В. Надзор за соблюдением законодательства о постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. 2015. N 12. С. 8 - 12.
Статья: Организационно-правовые и доктринальные аспекты совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам ведения инвалидами самостоятельного образа жизни в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и федерального законодательства
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Статья: Правовое регулирование вопросов социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)<2> Нелидкин А.М., Усанова Л.С. Постинтернатное сопровождение детей-сирот: юридический аспект // Межвузовский сборник научных трудов "Актуальные вопросы гуманитарного образования". Рязань, 2014. С. 183.
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)<2> Нелидкин А.М., Усанова Л.С. Постинтернатное сопровождение детей-сирот: юридический аспект // Межвузовский сборник научных трудов "Актуальные вопросы гуманитарного образования". Рязань, 2014. С. 183.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В настоящее время практически не проработана тема постинтернатного сопровождения детей-сирот, в связи с чем в 2019 году Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направила в Государственную Думу законодательные инициативы по совершенствованию мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)В настоящее время практически не проработана тема постинтернатного сопровождения детей-сирот, в связи с чем в 2019 году Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направила в Государственную Думу законодательные инициативы по совершенствованию мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.