Поставка товара ненадлежащего ассортимента
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка товара ненадлежащего ассортимента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Покупатель хочет взыскать с Поставщика расходы на ответственное хранение непринятого товара
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель - как сторона, которая ссылается на поставку товара, не соответствующего условиям заключенного договора поставки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель - как сторона, которая ссылается на поставку товара, не соответствующего условиям заключенного договора поставки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2025 N 13АП-592/2025 по делу N А56-78437/2024
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительными решения о наличии нарушений в аукционной документации и предписания.
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, выразившемся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенном путем установления ненадлежащих условий о цене заключенного договора и размера неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
Решение: Удовлетворено.Само по себе установление в пункте 6.2 Проекта договора условия, предусматривающего уплату поставщиком неустойки (штрафа) в размере 10% от общей стоимости товара по договору, за поставку не соответствующего ассортименту, комплектности, количеству товара либо товара ненадлежащего качества, не свидетельствует о злоупотреблении Заказчиком своими правами (статья 10 ГК РФ).
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительными решения о наличии нарушений в аукционной документации и предписания.
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, выразившемся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенном путем установления ненадлежащих условий о цене заключенного договора и размера неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
Решение: Удовлетворено.Само по себе установление в пункте 6.2 Проекта договора условия, предусматривающего уплату поставщиком неустойки (штрафа) в размере 10% от общей стоимости товара по договору, за поставку не соответствующего ассортименту, комплектности, количеству товара либо товара ненадлежащего качества, не свидетельствует о злоупотреблении Заказчиком своими правами (статья 10 ГК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Особенности взыскания неустойки по договору купли-продажи (поставки)
(КонсультантПлюс, 2025)При этом возможность взыскания неустойки не всегда однозначна. Например, не всегда можно ее взыскать за недопоставку или нарушение сроков поставки, если продавец нарушил условие об ассортименте либо поставил некачественный или некомплектный товар.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом возможность взыскания неустойки не всегда однозначна. Например, не всегда можно ее взыскать за недопоставку или нарушение сроков поставки, если продавец нарушил условие об ассортименте либо поставил некачественный или некомплектный товар.
Готовое решение: Как согласовать в договоре поставки условие о таре и упаковке товара
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик сам нарушил договор и поставил товар, не соответствующий договору (некачественный, не в той комплектности, ассортименте и т.п.), и в договоре есть условие, что при этом покупатель обязан вернуть товар поставщику (например, вернуть некачественный товар для замены на качественный) то, полагаем, условие о том, что поставщик в этой ситуации может не принять товар из-за повреждения тары, может быть расценено как обременительное (несправедливое) для покупателя. Включение его в договор может рассматриваться по смыслу п. 1 ст. 10 ГК РФ как недобросовестное поведение поставщика, ограничивающее законное право покупателя. А стороны в силу п. 3 ст. 307 ГК РФ при установлении, исполнении, прекращении обязательства должны действовать добросовестно, в частности должны учитывать права и законные интересы друг друга. Кроме того, полагаем, что такое условие можно расценить и как нарушающее п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ, и как попытку обойти закон (по сути ограничить законное право покупателя на возврат, прикрываясь нарушением требований к таре). Недобросовестное поведение может повлечь определенные последствия.
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик сам нарушил договор и поставил товар, не соответствующий договору (некачественный, не в той комплектности, ассортименте и т.п.), и в договоре есть условие, что при этом покупатель обязан вернуть товар поставщику (например, вернуть некачественный товар для замены на качественный) то, полагаем, условие о том, что поставщик в этой ситуации может не принять товар из-за повреждения тары, может быть расценено как обременительное (несправедливое) для покупателя. Включение его в договор может рассматриваться по смыслу п. 1 ст. 10 ГК РФ как недобросовестное поведение поставщика, ограничивающее законное право покупателя. А стороны в силу п. 3 ст. 307 ГК РФ при установлении, исполнении, прекращении обязательства должны действовать добросовестно, в частности должны учитывать права и законные интересы друг друга. Кроме того, полагаем, что такое условие можно расценить и как нарушающее п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ, и как попытку обойти закон (по сути ограничить законное право покупателя на возврат, прикрываясь нарушением требований к таре). Недобросовестное поведение может повлечь определенные последствия.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 513. Принятие товаров покупателем
(ред. от 24.06.2025)Статья 513. Принятие товаров покупателем
<Письмо> ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@
<О направлении разъяснений за II квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость>
(вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")Таким образом, исходя из смысла положений Конвенции, при наличии названных обстоятельств, покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены.
<О направлении разъяснений за II квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость>
(вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")Таким образом, исходя из смысла положений Конвенции, при наличии названных обстоятельств, покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены.
Вопрос: Как отражается в бухгалтерском учете покупателя возврат брака поставщику при импорте товара?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, исходя из смысла положений Конвенции при наличии названных обстоятельств покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, исходя из смысла положений Конвенции при наличии названных обстоятельств покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и (или) потребовать их замены.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Требования общества "РСУ 37", связанные с нарушением обществом "Стройдом" условий о качестве и ассортименте поставляемого товара, суды сочли недоказанными. Претензий по количеству, ассортименту и качеству поставленного товара от ответчика в адрес истца в разумный срок после приемки товара не поступало. Представленное заключение общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-внедренческий центр "Технология" от 10.09.2010 N 128 не позволяет сделать однозначный вывод о возникновении выявленных дефектов по причине использования некачественных блоков, а также о том, что дефекты возникли до момента передачи блоков покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответствие спорной продукции ГОСТу Р 51263-99 и ТУ 5741-001-85446944/2008 подтверждено паспортом качества. Вопрос о соответствии поставленных блоков показателям плотности по паспорту качества в заключении технической экспертизы не решен. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. В связи с тем, что покупатель был осведомлен о технических характеристиках приобретаемых блоков, он не может ссылаться на передачу ему товара другого ассортимента, нежели установленного сделкой.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Требования общества "РСУ 37", связанные с нарушением обществом "Стройдом" условий о качестве и ассортименте поставляемого товара, суды сочли недоказанными. Претензий по количеству, ассортименту и качеству поставленного товара от ответчика в адрес истца в разумный срок после приемки товара не поступало. Представленное заключение общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-внедренческий центр "Технология" от 10.09.2010 N 128 не позволяет сделать однозначный вывод о возникновении выявленных дефектов по причине использования некачественных блоков, а также о том, что дефекты возникли до момента передачи блоков покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответствие спорной продукции ГОСТу Р 51263-99 и ТУ 5741-001-85446944/2008 подтверждено паспортом качества. Вопрос о соответствии поставленных блоков показателям плотности по паспорту качества в заключении технической экспертизы не решен. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. В связи с тем, что покупатель был осведомлен о технических характеристиках приобретаемых блоков, он не может ссылаться на передачу ему товара другого ассортимента, нежели установленного сделкой.
Статья: Договор поставки товара в торговые сети как механизм защиты прав потребителей: теоретико-правовой аспект
(Карпов Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В части обеспечения права потребителя на приобретение безопасного и качественного товара следует поддержать условие о прохождении производителем аудита производства товара для его поставки в торговую сеть. Такой аудит может проводиться как до заключения договора и быть элементом отбора поставщика, являться основанием для заключения или отказа в заключении договора поставки товара в торговую сеть, так и во время исполнения договора поставки в том случае, если соответствующее условие содержится в договоре поставки товара в торговую сеть. Для проведения аудита ретейлер привлекает собственных специалистов или пользуется услугами сторонних аудиторских компаний. Условие о проведении аудита производства является одним из типовых условий договора поставки товара в торговые сети, входящие в "X5 Ритейл Групп", в торговые сети "Ашан" и "Лента". При проведении аудита применяется риск-ориентированный подход в части периодичности осуществления мероприятий. Помимо планового аудита, предусматривается также возможность проведения внепланового аудита производства в случае критических несоответствий требованиям ретейлера (например, массовых жалоб потребителей, обнаружения патогенных микроорганизмов). Аудит производства позволяет получить наиболее полную и комплексную информацию о несоответствиях качества товара. Требование о прохождении аудита производства должно применяться единообразно ко всем поставщикам товаров во избежание нарушения требований законодательства о защите конкуренции.
(Карпов Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В части обеспечения права потребителя на приобретение безопасного и качественного товара следует поддержать условие о прохождении производителем аудита производства товара для его поставки в торговую сеть. Такой аудит может проводиться как до заключения договора и быть элементом отбора поставщика, являться основанием для заключения или отказа в заключении договора поставки товара в торговую сеть, так и во время исполнения договора поставки в том случае, если соответствующее условие содержится в договоре поставки товара в торговую сеть. Для проведения аудита ретейлер привлекает собственных специалистов или пользуется услугами сторонних аудиторских компаний. Условие о проведении аудита производства является одним из типовых условий договора поставки товара в торговые сети, входящие в "X5 Ритейл Групп", в торговые сети "Ашан" и "Лента". При проведении аудита применяется риск-ориентированный подход в части периодичности осуществления мероприятий. Помимо планового аудита, предусматривается также возможность проведения внепланового аудита производства в случае критических несоответствий требованиям ретейлера (например, массовых жалоб потребителей, обнаружения патогенных микроорганизмов). Аудит производства позволяет получить наиболее полную и комплексную информацию о несоответствиях качества товара. Требование о прохождении аудита производства должно применяться единообразно ко всем поставщикам товаров во избежание нарушения требований законодательства о защите конкуренции.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об ограничении возможности покупателя по использованию отдельных способов защиты при нарушении его прав продавцом. Это ограничение касается требований о передаче недостающего количества товара, замене недоброкачественного товара или товара ненадлежащего ассортимента, об устранении его недостатков, о доукомплектовании или замене некомплектного товара, о затаривании (упаковывании) товара или замене ненадлежащей тары (упаковки).
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об ограничении возможности покупателя по использованию отдельных способов защиты при нарушении его прав продавцом. Это ограничение касается требований о передаче недостающего количества товара, замене недоброкачественного товара или товара ненадлежащего ассортимента, об устранении его недостатков, о доукомплектовании или замене некомплектного товара, о затаривании (упаковывании) товара или замене ненадлежащей тары (упаковки).
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе предъявить поставщику претензию, когда он не исполняет или ненадлежаще исполняет свои обязательства по договору. Например, можно сделать это, если он поставил вам некачественный или некомплектный товар, не то количество товара или не в том ассортименте. Претензию можно предъявить, и когда поставщик пропустил сроки поставки или нарушил другие обязанности, которые установлены договором и законом.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе предъявить поставщику претензию, когда он не исполняет или ненадлежаще исполняет свои обязательства по договору. Например, можно сделать это, если он поставил вам некачественный или некомплектный товар, не то количество товара или не в том ассортименте. Претензию можно предъявить, и когда поставщик пропустил сроки поставки или нарушил другие обязанности, которые установлены договором и законом.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Вправе ли покупатель расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке, если товар поставлен в ином ассортименте
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 6.2 договора при приемке товаров Заказчик проводит проверку товаров на предмет их соответствия спецификации и товарной накладной товаров по ассортименту, количеству, комплектности, товарному виду, упаковке и качеству. Если в результате проведенной проверки будет обнаружено несоответствие поставленных товаров требованиям Заказчика, последний вправе отказаться от подписания товарной накладной, незамедлительно проинформировав об этом Поставщика любым доступным способом.
Вправе ли покупатель расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке, если товар поставлен в ином ассортименте
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 6.2 договора при приемке товаров Заказчик проводит проверку товаров на предмет их соответствия спецификации и товарной накладной товаров по ассортименту, количеству, комплектности, товарному виду, упаковке и качеству. Если в результате проведенной проверки будет обнаружено несоответствие поставленных товаров требованиям Заказчика, последний вправе отказаться от подписания товарной накладной, незамедлительно проинформировав об этом Поставщика любым доступным способом.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны при заключении договора от 10.07.2007 N И-87/07 договорились о применении Инструкции N П-7 (пункт 4.2 договора), поэтому суд правомерно оценил документы по приемке товара по качеству на предмет их соответствия требованиям названного нормативного акта. В обоснование доводов о несоответствии ассортименту и качеству поставленного истцом товара Компания представила: акты приемки от 24.08.2007 и 27.09.2007 и претензии от 27.08.2007 N 36 и от 14.09.2007 N 44. Доказательства приемки продукции по правилам, установленным Инструкцией N П-7, в материалах дела отсутствуют.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны при заключении договора от 10.07.2007 N И-87/07 договорились о применении Инструкции N П-7 (пункт 4.2 договора), поэтому суд правомерно оценил документы по приемке товара по качеству на предмет их соответствия требованиям названного нормативного акта. В обоснование доводов о несоответствии ассортименту и качеству поставленного истцом товара Компания представила: акты приемки от 24.08.2007 и 27.09.2007 и претензии от 27.08.2007 N 36 и от 14.09.2007 N 44. Доказательства приемки продукции по правилам, установленным Инструкцией N П-7, в материалах дела отсутствуют.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Как суды оценивают отличия договора поставки от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)В силу статей 506 - 524 параграфа 3 "Поставка товаров" главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю. В договоре поставки оговариваются наименование подлежащего поставке товара, ассортимент товаров, периоды поставки товаров, порядок поставки и способ доставки товаров, условия и порядок расчетов за поставляемые товары, требования к таре и упаковке, порядок расчетов, условия восполнения недопоставки товаров, порядок приемки товаров по количеству и качеству, последствия поставки некачественных, некомплектных товаров и восполнения недопоставки.
Как суды оценивают отличия договора поставки от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)В силу статей 506 - 524 параграфа 3 "Поставка товаров" главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю. В договоре поставки оговариваются наименование подлежащего поставке товара, ассортимент товаров, периоды поставки товаров, порядок поставки и способ доставки товаров, условия и порядок расчетов за поставляемые товары, требования к таре и упаковке, порядок расчетов, условия восполнения недопоставки товаров, порядок приемки товаров по количеству и качеству, последствия поставки некачественных, некомплектных товаров и восполнения недопоставки.
Готовое решение: Что может требовать покупатель (к какой ответственности привлечь поставщика) в случае поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении требований к качеству покупатель вправе предъявить к поставщику требования в связи с ненадлежащим качеством товара, описанные в данном Готовом решении;
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении требований к качеству покупатель вправе предъявить к поставщику требования в связи с ненадлежащим качеством товара, описанные в данном Готовом решении;