Поставка fob
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка fob (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Таможенное регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов: проблемы и перспективы
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В частности, таможенные органы могут отказать в выпуске товара, если во внешнеторговых документах содержится информация о фиксации цены с привязкой к установленному недружественными странами потолку цен. Но в то же время декларант имеет возможность устранить выявленные нарушения. Ключевым требованием является "не допускать наличия в контрактах положений о применении механизма фиксации предельной цены" <12>. Также устанавливается требование об обязательном предоставлении внешнеторгового контракта, где указаны способ фиксации цены и заявление декларанта о том, что в контракте и сопутствующих документах отсутствует механизм фиксации предельной цены на нефть и нефтепродукты, установленный недружественными странами. Но в контрактах может быть зафиксирован только метод установления цены с привязкой к биржевой цене или ценовым котировкам спотового рынка или ценовым котировкам ценового агентства, а размер скидки может быть установлен дополнительным соглашением. Также компании могут фиксировать цену на базисах поставки FOB, что объективно ниже, чем цена на базисе CIF. Таким образом, компании могут обходить этот запрет, экономически обосновывая сложившуюся цену.
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В частности, таможенные органы могут отказать в выпуске товара, если во внешнеторговых документах содержится информация о фиксации цены с привязкой к установленному недружественными странами потолку цен. Но в то же время декларант имеет возможность устранить выявленные нарушения. Ключевым требованием является "не допускать наличия в контрактах положений о применении механизма фиксации предельной цены" <12>. Также устанавливается требование об обязательном предоставлении внешнеторгового контракта, где указаны способ фиксации цены и заявление декларанта о том, что в контракте и сопутствующих документах отсутствует механизм фиксации предельной цены на нефть и нефтепродукты, установленный недружественными странами. Но в контрактах может быть зафиксирован только метод установления цены с привязкой к биржевой цене или ценовым котировкам спотового рынка или ценовым котировкам ценового агентства, а размер скидки может быть установлен дополнительным соглашением. Также компании могут фиксировать цену на базисах поставки FOB, что объективно ниже, чем цена на базисе CIF. Таким образом, компании могут обходить этот запрет, экономически обосновывая сложившуюся цену.
Статья: О судебной практике кассационной инстанции по спорам, связанным с определением таможенной стоимости товаров
(Александрова Е.Н., Стафеева С.Е.)
("Арбитражные споры", 2021, N 4)В частности, по делу N А56-90063/2019, удовлетворяя заявленные требования и признавая выводы таможни о заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товара необоснованными, судебные инстанции отметили, что инвойсы, которые получены в Китае, по оформлению не соответствуют рекомендациям Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ЕЭК ООН), в них отсутствует подпись продавца товара, в то время как в инвойсах, представленных при декларировании товара, такая подпись имеется и, кроме того, она совпадает с подписями в заключенных контрактах. В инвойсах из КНР указан базис поставки FOB, что не соответствует условиям поставки CIF, указанным в инвойсах, представленных обществом при таможенном оформлении. Доказательства того, что товар поставлен именно на условиях FOB, как полагает Балтийская таможня, в материалы дела не представлены.
(Александрова Е.Н., Стафеева С.Е.)
("Арбитражные споры", 2021, N 4)В частности, по делу N А56-90063/2019, удовлетворяя заявленные требования и признавая выводы таможни о заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товара необоснованными, судебные инстанции отметили, что инвойсы, которые получены в Китае, по оформлению не соответствуют рекомендациям Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ЕЭК ООН), в них отсутствует подпись продавца товара, в то время как в инвойсах, представленных при декларировании товара, такая подпись имеется и, кроме того, она совпадает с подписями в заключенных контрактах. В инвойсах из КНР указан базис поставки FOB, что не соответствует условиям поставки CIF, указанным в инвойсах, представленных обществом при таможенном оформлении. Доказательства того, что товар поставлен именно на условиях FOB, как полагает Балтийская таможня, в материалы дела не представлены.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного обществом и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар на условиях поставки FOB, таможенная стоимость которого определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного обществом и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар на условиях поставки FOB, таможенная стоимость которого определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)где ЦСЛЯБ - средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на слябы, определенная на условиях поставки "погрузка на судно (FOB)" в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
(ред. от 17.11.2025)где ЦСЛЯБ - средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на слябы, определенная на условиях поставки "погрузка на судно (FOB)" в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Первая ситуация: сторонами договора международной купли-продажи товаров выбраны такие условия поставки (EXW, FCA, FAC или FOB), которые предполагают перевозку груза в пункт поставки, расположенный на территории экспортирующего государства, а расходы по его транспортировке несет компания-экспортер, и такие расходы должны быть включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары. Расходы на транспортировку товаров от пункта поставки до места назначения несет компания-импортер, и такие расходы не включены в полном объеме в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары. Если учитывать тот факт, что пункт поставки товаров и место прибытия товаров в данном случае не совпадают, то расходы по доставке товаров в место прибытия товаров на таможенной территории ЕАЭС добавляются к таможенной стоимости товаров. Расходы же на транспортировку товаров по таможенной территории ЕАЭС от места их прибытия на евразийскую таможенную территорию до места назначения не должны включаться в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые товары. Соответственно, в декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1 (графа 17 "Страна назначения"), должна быть указана не только сумма расходов на перевозку товаров от пункта поставки до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, но и место прибытия товаров на евразийскую таможенную территорию, расходы на транспортировку до которого добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Причем графа 22 "Валюта и общая сумма по счету" декларации таможенной стоимости (форма ДТС-1) не заполняется.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Первая ситуация: сторонами договора международной купли-продажи товаров выбраны такие условия поставки (EXW, FCA, FAC или FOB), которые предполагают перевозку груза в пункт поставки, расположенный на территории экспортирующего государства, а расходы по его транспортировке несет компания-экспортер, и такие расходы должны быть включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары. Расходы на транспортировку товаров от пункта поставки до места назначения несет компания-импортер, и такие расходы не включены в полном объеме в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары. Если учитывать тот факт, что пункт поставки товаров и место прибытия товаров в данном случае не совпадают, то расходы по доставке товаров в место прибытия товаров на таможенной территории ЕАЭС добавляются к таможенной стоимости товаров. Расходы же на транспортировку товаров по таможенной территории ЕАЭС от места их прибытия на евразийскую таможенную территорию до места назначения не должны включаться в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые товары. Соответственно, в декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1 (графа 17 "Страна назначения"), должна быть указана не только сумма расходов на перевозку товаров от пункта поставки до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, но и место прибытия товаров на евразийскую таможенную территорию, расходы на транспортировку до которого добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Причем графа 22 "Валюта и общая сумма по счету" декларации таможенной стоимости (форма ДТС-1) не заполняется.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Другой пример: если покупатель из-за задержки поставки понес расходы, связанные с ожиданием поставки, которые он не понес бы, если бы товар был отгружен на корабль покупателя вовремя, данные расходы, казалось бы, подлежат возмещению в рамках позитивного интереса, но представим следующую ситуацию: заключен договор на условиях поставки "FOB, порт Санкт-Петербург (Инкотермс 2020)" и риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки товара на судно, поставщик просрочил доставку товара и судно ушло в рейс без его груза, а в пути попало в шторм и затонуло. Поставщик отправил груз на следующем судне, которое благополучно прибыло в порт назначения. Если бы поставка была осуществлена в срок, убытки покупателя составили бы полную стоимость груза. При этом, исходя из условий поставки (в частности, положений о переходе риска случайной гибели товара), покупатель не смог бы в таком случае взыскать убытки с поставщика. Соответственно, нарушение договора поставщиком в силу случайного стечения обстоятельств привело к тому, что сумма убытков покупателя оказалась несопоставимо ниже тех убытков, которые покупатель понес бы при отсутствии нарушения. Следуя принципу недопустимости обогащения за счет возмещения убытков, должны ли мы учитывать ту выгоду, которую получил покупатель в результате просрочки поставщика, и вычитать ее из суммы расходов покупателя, связанных с просрочкой? Если ответить утвердительно, в большинстве случаев покупателю не будет причитаться никакое возмещение, так как обычно стоимость всего груза выше любых возможных расходов покупателя в связи с просрочкой. Однозначного ответа в нашей практике нет. Принцип compensatio lucri cum damno и строгое проведение принципа защиты позитивного интереса склоняют к тому, что убытки в подобной ситуации возмещению не подлежат, но такой ответ здесь представляется куда менее очевидным, чем в предыдущем примере, с учетом того, что выгоды кредитора в случае с затонувшим кораблем куда менее тесно связаны с убытками.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Другой пример: если покупатель из-за задержки поставки понес расходы, связанные с ожиданием поставки, которые он не понес бы, если бы товар был отгружен на корабль покупателя вовремя, данные расходы, казалось бы, подлежат возмещению в рамках позитивного интереса, но представим следующую ситуацию: заключен договор на условиях поставки "FOB, порт Санкт-Петербург (Инкотермс 2020)" и риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки товара на судно, поставщик просрочил доставку товара и судно ушло в рейс без его груза, а в пути попало в шторм и затонуло. Поставщик отправил груз на следующем судне, которое благополучно прибыло в порт назначения. Если бы поставка была осуществлена в срок, убытки покупателя составили бы полную стоимость груза. При этом, исходя из условий поставки (в частности, положений о переходе риска случайной гибели товара), покупатель не смог бы в таком случае взыскать убытки с поставщика. Соответственно, нарушение договора поставщиком в силу случайного стечения обстоятельств привело к тому, что сумма убытков покупателя оказалась несопоставимо ниже тех убытков, которые покупатель понес бы при отсутствии нарушения. Следуя принципу недопустимости обогащения за счет возмещения убытков, должны ли мы учитывать ту выгоду, которую получил покупатель в результате просрочки поставщика, и вычитать ее из суммы расходов покупателя, связанных с просрочкой? Если ответить утвердительно, в большинстве случаев покупателю не будет причитаться никакое возмещение, так как обычно стоимость всего груза выше любых возможных расходов покупателя в связи с просрочкой. Однозначного ответа в нашей практике нет. Принцип compensatio lucri cum damno и строгое проведение принципа защиты позитивного интереса склоняют к тому, что убытки в подобной ситуации возмещению не подлежат, но такой ответ здесь представляется куда менее очевидным, чем в предыдущем примере, с учетом того, что выгоды кредитора в случае с затонувшим кораблем куда менее тесно связаны с убытками.