Постановление транспортной экспедиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление транспортной экспедиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Существенные условия договора транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)Цена не относится к существенным условиям договора транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)Цена не относится к существенным условиям договора транспортной экспедиции
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Ответственность перевозчика, фрахтовщика" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта""Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что применение штрафа в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, приводит в легализации истцом права незаконного обогащения за счет неправильного толкования и применения норм права подлежат отклонению с учетом части 11 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 24 постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 3585/10, согласно которым перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, что перевозчик возместил убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Общая информацияДля включения в реестр экспедитор подает уведомление о транспортно-экспедиционной деятельности. Сделать это нужно через личный кабинет на портале госуслуг (личный кабинет экспедитора). Если такой возможности нет, отправить уведомление можно в бумажном виде заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте. Форма и формат уведомления устанавливаются Правительством РФ. Пока такое постановление не принято. К уведомлению можно приложить документы, которые подтверждают соответствие экспедитора установленным требованиям (п. п. 1, 2, 9 ст. 2.5 Закона N 87-ФЗ).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В связи с этим российская организация не удерживает налог из средств, выплачиваемых иностранной компании по договору транспортной экспедиции (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 11.05.2016 N Ф08-1995/2016 по делу N А32-7642/2015).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В связи с этим российская организация не удерживает налог из средств, выплачиваемых иностранной компании по договору транспортной экспедиции (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 11.05.2016 N Ф08-1995/2016 по делу N А32-7642/2015).
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила ТЭД - Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" <15>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила ТЭД - Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" <15>.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)8. О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)8. О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)На важность рассматриваемого вопроса также было обращено внимание при обсуждении в Верховном Суде РФ проекта Постановления Пленума о транспортной экспедиции и перевозке грузов, пассажиров и багажа (п. 19) <13>.
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)На важность рассматриваемого вопроса также было обращено внимание при обсуждении в Верховном Суде РФ проекта Постановления Пленума о транспортной экспедиции и перевозке грузов, пассажиров и багажа (п. 19) <13>.
Статья: Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов: развитие судебной практики в контексте меняющихся концепций
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Как должно быть хорошо известно коллегам, в силу научных или практических интересов связанных с тематикой транспортных обязательств, в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017 (далее - Обзор), и Постановлении Пленума Верховного Суда N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (Постановление) высшим судебным органом были сформулированы правовые позиции, которые можно рассматривать как принципиальную смену воззрений на ключевые институты ответственности перевозчика - на ее основания, размер, условия и в целом на ее природу, ибо такие перемены были бы невозможны без концептуального переосмысления. Понимание разъяснений, данных Верховным Судом, как это часто бывает, едва ли будет возможным, если не вникнуть в существо больших посылок, скрытых за высказанными в Обзоре и в Постановлении суждениями, каковые посылки и составляют существо новой концепции. Особенно это важно для практики оборота, поскольку сами эти правовые позиции касались перевозок одним видом транспорта - автомобильным: в Постановлении о других видах транспорта речь не шла, а в Обзоре, несмотря на отсутствие отраслевых ограничений в определении области практики, интересующие нас примеры тоже касались автомобильной перевозки. Применение здесь аналогии закона невозможно - при всем своеобразии того места, которое занимает толкование закона высшими судами в российской системе права <1>. И ответ на вопрос, в какой степени правовые позиции Обзора и Постановления могут быть учтены в применении мер ответственности по перевозке иными видами транспорта, будет зависеть именно от понимания правоведами указанных общих посылок. Автор ставит перед собой прежде всего задачу внести свой вклад в это понимание. При этом для практикующих юристов значение, по крайней мере для их текущей работы, будет иметь то, как эти концептуальные начала понимаются судебной практикой, появившейся за время, прошедшее после опубликования этих разъяснений. Их восприятие нижестоящими судами часто может быть имплицитным, но тем не менее распознаваемым. Анализ этой практики образует вторую задачу работы. Наконец, хотелось бы предложить и некоторые доктринальные суждения по интересующей нас теме.
(Вольфсон В.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Как должно быть хорошо известно коллегам, в силу научных или практических интересов связанных с тематикой транспортных обязательств, в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017 (далее - Обзор), и Постановлении Пленума Верховного Суда N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (Постановление) высшим судебным органом были сформулированы правовые позиции, которые можно рассматривать как принципиальную смену воззрений на ключевые институты ответственности перевозчика - на ее основания, размер, условия и в целом на ее природу, ибо такие перемены были бы невозможны без концептуального переосмысления. Понимание разъяснений, данных Верховным Судом, как это часто бывает, едва ли будет возможным, если не вникнуть в существо больших посылок, скрытых за высказанными в Обзоре и в Постановлении суждениями, каковые посылки и составляют существо новой концепции. Особенно это важно для практики оборота, поскольку сами эти правовые позиции касались перевозок одним видом транспорта - автомобильным: в Постановлении о других видах транспорта речь не шла, а в Обзоре, несмотря на отсутствие отраслевых ограничений в определении области практики, интересующие нас примеры тоже касались автомобильной перевозки. Применение здесь аналогии закона невозможно - при всем своеобразии того места, которое занимает толкование закона высшими судами в российской системе права <1>. И ответ на вопрос, в какой степени правовые позиции Обзора и Постановления могут быть учтены в применении мер ответственности по перевозке иными видами транспорта, будет зависеть именно от понимания правоведами указанных общих посылок. Автор ставит перед собой прежде всего задачу внести свой вклад в это понимание. При этом для практикующих юристов значение, по крайней мере для их текущей работы, будет иметь то, как эти концептуальные начала понимаются судебной практикой, появившейся за время, прошедшее после опубликования этих разъяснений. Их восприятие нижестоящими судами часто может быть имплицитным, но тем не менее распознаваемым. Анализ этой практики образует вторую задачу работы. Наконец, хотелось бы предложить и некоторые доктринальные суждения по интересующей нас теме.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Существенными условиями договора транспортной экспедиции в силу ст. 801 ГК РФ являются сведения о грузе и об условиях его перевозки (маршрут, грузоотправитель, грузополучатель), а также иная информация, необходимая для исполнения договора транспортной экспедиции (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.06.2012 по делу N А05-9429/2011).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Существенными условиями договора транспортной экспедиции в силу ст. 801 ГК РФ являются сведения о грузе и об условиях его перевозки (маршрут, грузоотправитель, грузополучатель), а также иная информация, необходимая для исполнения договора транспортной экспедиции (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.06.2012 по делу N А05-9429/2011).
Готовое решение: Чем отличается договор перевозки от договора об оказании транспортных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю. Обязательство перевозчика выполнить доставку лично в гл. 40 ГК РФ о перевозке не упоминается. Также в ней нет указаний на право перевозчика привлекать третьих лиц, но нет и запрета на это. Вывод о допустимости привлечения третьих лиц можно сделать из анализа п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26, которое посвящено перевозке автотранспортом и договору транспортной экспедиции. В нем указывается, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. Исходя из этого, полагаем, что в силу ст. 421 ГК РФ в договоре перевозки автотранспортом может быть условие о праве перевозчика привлекать третьих лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю. Обязательство перевозчика выполнить доставку лично в гл. 40 ГК РФ о перевозке не упоминается. Также в ней нет указаний на право перевозчика привлекать третьих лиц, но нет и запрета на это. Вывод о допустимости привлечения третьих лиц можно сделать из анализа п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26, которое посвящено перевозке автотранспортом и договору транспортной экспедиции. В нем указывается, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. Исходя из этого, полагаем, что в силу ст. 421 ГК РФ в договоре перевозки автотранспортом может быть условие о праве перевозчика привлекать третьих лиц.
Статья: Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира: единые принципы и специальные нормы
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.
(Вольфсон В.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Пассажиры нередко сталкиваются с задержкой вылета воздушного судна, что, как правило, влечет опоздание его прибытия в пункт назначения. Причины задержек многообразны - от находящихся вне пределов профессиональных рисков перевозчика до тех, которые не только относятся к имманентно сопряженным с его деятельностью случайностям, но и были ему подконтрольны или даже возникли по его вине, в том числе и вследствие его умышленных действий (например, при объединении двух рейсов в условиях их низкой заполняемости). Проблемы условий и размера ответственности авиаперевозчика гораздо сложнее, чем, возможно, представляется пассажирам, но о чем известно юристам - не исключено, что именно по этой причине качественный анализ положений действующего права, содержащих упомянутые положения, встречается в научной литературе нечасто. При этом важно иметь в виду, что российское законодательство может существенно отличаться от зарубежного, в частности европейского, и здесь свой вклад вносят идеологические догматы - как наследия советского права, так и современной правовой культуры Европы. Далее, ввиду специфики российской системы права нужно учитывать правовые позиции Верховного Суда, во всяком случае включенные им в пленумные постановления и обзоры практики. Позднейшие из таковых - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" (далее - Постановление N 26) и Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г. (далее - Обзор), - содержат разъяснения, которые можно уверенно считать революционными для отечественного права, в том числе в части объема и условий ответственности перевозчика. Можно утверждать, что Верховный Суд РФ поставил задачу охватить интересующие нас положения действием единых принципов гражданско-правовой ответственности, однако при этом его разъяснения касались перевозки только одним видом транспорта. Под воздействием концептуальных перемен, переоценки условий, видов и объема ответственности, влияния правовых позиций высшей судебной инстанции возник правовой режим, который стал предметом исследования в этой работе.