Постановление 438 проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление 438 проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 447 "Заключение договора на торгах" ГК РФ"Следовательно, сам по себе пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, являясь общей нормой, не исключает возможности закреплять в специальном законодательстве различные правовые последствия признания торгов несостоявшимися (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы")".
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (Должностное лицо, орган власти) оспаривает привлечение к ответственности за эксплуатацию опасного объекта без обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на нем
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 N 16-438/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 N 16-438/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Вместе с тем с апреля 2020 г. у должностных лиц Роспотребнадзора появилось новое, часто надуманное, основание не проводить проверки и направлять отписки потребителям. В качестве примера приведем письмо Территориального управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург от 18 мая 2020 г. N 78-0003/21-24400-2020 обратившемуся потребителю, в котором после перечисления относящихся и не относящихся к жалобе норм законодательства указывается, что правоотношения между продавцом и покупателем (по жалобе об обмане потребителя) подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматриваются в силу ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. ст. 15, 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Далее в ответе приводится еще более интересная фраза: "Сообщаю, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 <13> проверки в отношении хозяйствующих субъектов до 31.12.2020 не проводятся".
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)Вместе с тем с апреля 2020 г. у должностных лиц Роспотребнадзора появилось новое, часто надуманное, основание не проводить проверки и направлять отписки потребителям. В качестве примера приведем письмо Территориального управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург от 18 мая 2020 г. N 78-0003/21-24400-2020 обратившемуся потребителю, в котором после перечисления относящихся и не относящихся к жалобе норм законодательства указывается, что правоотношения между продавцом и покупателем (по жалобе об обмане потребителя) подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматриваются в силу ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. ст. 15, 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Далее в ответе приводится еще более интересная фраза: "Сообщаю, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 <13> проверки в отношении хозяйствующих субъектов до 31.12.2020 не проводятся".
Статья: Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 июля 2024 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской" указал, что содержащееся в пункте 3 статьи 307 ГК РФ положение о том, что при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, в том числе учитывая права и законные интересы друг друга, предоставляя друг другу необходимую информацию, является воплощением универсального конституционного требования о добросовестном поведении (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 59-П, от 3 апреля 2023 г. N 14-П и др.).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 июля 2024 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской" указал, что содержащееся в пункте 3 статьи 307 ГК РФ положение о том, что при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, в том числе учитывая права и законные интересы друг друга, предоставляя друг другу необходимую информацию, является воплощением универсального конституционного требования о добросовестном поведении (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 59-П, от 3 апреля 2023 г. N 14-П и др.).
Последние изменения: Проверки Роспотребнадзора (осуществление Роспотребнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении СМСП и некоторых некоммерческих организаций, а также отдельно для остальных юрлиц и ИП определены исчерпывающие перечни проверок (п. п. 1, 2 Постановления N 438).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении СМСП и некоторых некоммерческих организаций, а также отдельно для остальных юрлиц и ИП определены исчерпывающие перечни проверок (п. п. 1, 2 Постановления N 438).
Статья: Назначение торгов, применяемых при распоряжении публичным имуществом
(Королев Е.В.)
("Юрист", 2024, N 9)<6> Пункт 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2022 г. N 57-П "По делу о проверке конституционности п. 2 ст. 432, п. 1 ст. 438, п. 4 ст. 445, п. 5 ст. 447 и п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" // СЗ РФ. 2023. N 1 (часть III). Ст. 497.
(Королев Е.В.)
("Юрист", 2024, N 9)<6> Пункт 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2022 г. N 57-П "По делу о проверке конституционности п. 2 ст. 432, п. 1 ст. 438, п. 4 ст. 445, п. 5 ст. 447 и п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" // СЗ РФ. 2023. N 1 (часть III). Ст. 497.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы".
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы".
Статья: Что, где, когда, или О заключении договора с единственным участником торгов с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Появление Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Постановление N 57-П) нельзя назвать рядовым явлением для корпоративных закупок: не так уж и часто Конституционный Суд РФ высказывает свои правовые позиции по вопросам применения Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Появление Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Постановление N 57-П) нельзя назвать рядовым явлением для корпоративных закупок: не так уж и часто Конституционный Суд РФ высказывает свои правовые позиции по вопросам применения Закона N 223-ФЗ.
Последние изменения: Проверки соблюдения антимонопольного законодательства и контроль (надзор) в сфере рекламы (ФАС России)
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, расширен перечень внеплановых проверок, которые можно проводить в 2020 г. в отношении СМСП. Например, дополнительно разрешены внеплановые проверки, которые назначены для проверки исполнения ранее выданного предписания. Речь идет о случае, когда в орган госнадзора (контроля) поступило ходатайство от самого юрлица или ИП о проведении такой проверки (пп. "е" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, расширен перечень внеплановых проверок, которые можно проводить в 2020 г. в отношении СМСП. Например, дополнительно разрешены внеплановые проверки, которые назначены для проверки исполнения ранее выданного предписания. Речь идет о случае, когда в орган госнадзора (контроля) поступило ходатайство от самого юрлица или ИП о проведении такой проверки (пп. "е" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438).
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Следующим шагом, конкретизировавшим порядок реализации ранее принятых актов, стало издание Постановления Правительства РФ от 3 апреля N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <3> (далее - Постановление Правительства РФ N 438).
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Следующим шагом, конкретизировавшим порядок реализации ранее принятых актов, стало издание Постановления Правительства РФ от 3 апреля N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <3> (далее - Постановление Правительства РФ N 438).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292; от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 49. Ст. 7941; от 8 сентября 2021 г. N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 37. Ст. 6540; от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" // СЗ РФ. 2022. N 11. Ст. 1715. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2516 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" мораторий продлен на весь 2023 г.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292; от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 49. Ст. 7941; от 8 сентября 2021 г. N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 37. Ст. 6540; от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" // СЗ РФ. 2022. N 11. Ст. 1715. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2516 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" мораторий продлен на весь 2023 г.
Статья: Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях
(Дмитрикова Е.А., Карицкая А.А., Трофимов А.А.)
("Закон", 2023, N 5)<3> Постановление КС РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы".
(Дмитрикова Е.А., Карицкая А.А., Трофимов А.А.)
("Закон", 2023, N 5)<3> Постановление КС РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы".
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)60. Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14 сентября 2020 г. N 1422) // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2292.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)60. Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 (ред. от 14 сентября 2020 г. N 1422) // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2292.
Статья: Помещение лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства судебной экспертизы
(Дикарев И.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 1)<3> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441,444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.Г. Абламского, О.Б. Лобашовой и В.К. Матвеева" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. N 6. С. 4 - 12.
(Дикарев И.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 1)<3> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441,444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.Г. Абламского, О.Б. Лобашовой и В.К. Матвеева" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. N 6. С. 4 - 12.