Посреднические услуги для иностранной организации ндс

Подборка наиболее важных документов по запросу Посреднические услуги для иностранной организации ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как налоговому агенту рассчитать и уплатить НДС при сделках с нерезидентами
(КонсультантПлюс, 2024)
Если же место реализации услуг - территория РФ, а иностранная организация состоит на учете в налоговых органах РФ и не относится к указанным в п. 1 ст. 161 НК РФ, то обязанности по НДС она должна исполнить сама (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Также иностранная организация, которая ведет предпринимательскую деятельность, участвуя в расчетах непосредственно с физлицами-потребителями, по оказанию услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, сама должна платить НДС с оказываемых физлицам посреднических услуг, которые относятся к электронным услугам и облагаются "налогом на Google" (п. п. 1, 3 ст. 174.2 НК РФ).
Последние изменения: НДС по посредническим договорам
(КонсультантПлюс, 2024)
Если иностранная компания оказывает электронные услуги физлицу и местом их реализации является РФ, то она должна исчислить и уплатить НДС. Если она оказывает эти услуги через иностранные организации на основании посреднических договоров, то налоговым агентом будет признаваться посредник, который участвует в расчетах с физлицом.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 20.11.2013 N ГД-4-3/20826@
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 04.10.2013 N 03-07-15/41196)
Таким образом, местом реализации посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, по агентскому договору российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются. Поэтому у российской организации, в том числе применяющей упрощенную систему налогообложения, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет Российской Федерации в качестве налогового агента не возникает.