Пособия в натуральной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия в натуральной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплатить выходное пособие при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли предусмотреть в ЛНА выплату выходного пособия полностью или частично в натуральной форме
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли предусмотреть в ЛНА выплату выходного пособия полностью или частично в натуральной форме
Статья: Будущее социальности государства и социального государства в контексте цифровизации
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Согласно Бенту Гриву, основная проблема государства всеобщего благосостояния заключается в том, что для удовлетворения ряда потребностей часто требуются мероприятия и различные виды поддержки со стороны государства. Однако при принятии решения о том, кого поддерживать, а кого нет, с их претензиями на получение пособий в натуральной или денежной форме, ответить на этот вопрос сложнее. Это связано не только с тем, что у нас, как у людей, разные предпочтения, но и с тем, что место и образ жизни могут вызывать различия в потребностях, которые необходимо удовлетворять. Поэтому следует более точно знать, что на самом деле необходимо и, учитывая ограниченность ресурсов, как государство всеобщего благосостояния должно решать, что поддерживать, а что нет [16]. Согласно Деннису Сноуэру, меры социальности государства всеобщего благосостояния, направленные непосредственно на бедные слои населения, неизбежно приводят к перекосам. Но при выборе из всех возможных видов перераспределительной политики такого рода следует руководствоваться двумя общими критериями: 1) перераспределительная политика, способствующая росту занятости и производства, в целом предпочтительнее той, которая просто переводит доходы от богатых к бедным; 2) антициклические стимулы для непривилегированных социально-экономических групп, как правило, предпочтительнее тех, которые не выполняют функцию автоматического стабилизатора. Первое требование очевидно, поскольку повышение уровня жизни бедных слоев населения за счет занятости создает товары и услуги и одновременно устраняет пагубные психологические и социологические последствия безработицы. Второе требование важно, поскольку оно защищает от неэффективности и инфляционных последствий, возникающих, когда деятельность государства вытесняет деятельность частного сектора [28].
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Согласно Бенту Гриву, основная проблема государства всеобщего благосостояния заключается в том, что для удовлетворения ряда потребностей часто требуются мероприятия и различные виды поддержки со стороны государства. Однако при принятии решения о том, кого поддерживать, а кого нет, с их претензиями на получение пособий в натуральной или денежной форме, ответить на этот вопрос сложнее. Это связано не только с тем, что у нас, как у людей, разные предпочтения, но и с тем, что место и образ жизни могут вызывать различия в потребностях, которые необходимо удовлетворять. Поэтому следует более точно знать, что на самом деле необходимо и, учитывая ограниченность ресурсов, как государство всеобщего благосостояния должно решать, что поддерживать, а что нет [16]. Согласно Деннису Сноуэру, меры социальности государства всеобщего благосостояния, направленные непосредственно на бедные слои населения, неизбежно приводят к перекосам. Но при выборе из всех возможных видов перераспределительной политики такого рода следует руководствоваться двумя общими критериями: 1) перераспределительная политика, способствующая росту занятости и производства, в целом предпочтительнее той, которая просто переводит доходы от богатых к бедным; 2) антициклические стимулы для непривилегированных социально-экономических групп, как правило, предпочтительнее тех, которые не выполняют функцию автоматического стабилизатора. Первое требование очевидно, поскольку повышение уровня жизни бедных слоев населения за счет занятости создает товары и услуги и одновременно устраняет пагубные психологические и социологические последствия безработицы. Второе требование важно, поскольку оно защищает от неэффективности и инфляционных последствий, возникающих, когда деятельность государства вытесняет деятельность частного сектора [28].
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1) документы, подтверждающие гражданское состояние, трудовой (страховой) стаж, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме, право на получение медицинской помощи, таможенные документы, выданные государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1) документы, подтверждающие гражданское состояние, трудовой (страховой) стаж, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме, право на получение медицинской помощи, таможенные документы, выданные государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"1) документы, подтверждающие гражданское состояние, трудовой (страховой) стаж, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме, право на получение медицинской помощи, таможенные документы, выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"1) документы, подтверждающие гражданское состояние, трудовой (страховой) стаж, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, льгот в натуральной форме, право на получение медицинской помощи, таможенные документы, выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины;
Статья: Жилище как вид социального обеспечения
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Социальные блага по системе социального обеспечения имеют различную внешнюю форму материального выражения (денежную (пенсии, пособия и др.), в натуральной форме, в виде услуг (медицинских, социальных) и иных форм (например, льгот)). Виды социального обеспечения с ходом развития правового регулирования указанной сферы отношений постоянно претерпевают изменения; какие-то виды (подвиды) социального обеспечения и основания их предоставления вводятся, а какие-то уходят в прошлое.
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Социальные блага по системе социального обеспечения имеют различную внешнюю форму материального выражения (денежную (пенсии, пособия и др.), в натуральной форме, в виде услуг (медицинских, социальных) и иных форм (например, льгот)). Виды социального обеспечения с ходом развития правового регулирования указанной сферы отношений постоянно претерпевают изменения; какие-то виды (подвиды) социального обеспечения и основания их предоставления вводятся, а какие-то уходят в прошлое.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)С экономической точки зрения субсидия определяется как "пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам" <5>.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)С экономической точки зрения субсидия определяется как "пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам" <5>.
Статья: К вопросу о частноправовых конструкциях в праве социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)<15> См.: Постановление Правительства Пермского края от 31 мая 2023 г. N 422-п "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия или натуральной помощи" // СПС "КонсультантПлюс".
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)<15> См.: Постановление Правительства Пермского края от 31 мая 2023 г. N 422-п "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия или натуральной помощи" // СПС "КонсультантПлюс".