Пособие неработающим пенсионерам в янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие неработающим пенсионерам в янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 N 3469-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Начметдинова Наримана Суфьяновича на нарушение его конституционных прав постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Механизме реализации мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество"Названное Приложение к Соглашению, текст которого приобщен к жалобе в качестве оспариваемого акта, заявитель считает неконституционным в части, предусматривающей, что Департамент социального развития Тюменской области принимает на себя обязательства по осуществлению выплаты ежемесячного пособия выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости, достигшим возраста 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины), имеющим стаж работы в данном округе не менее 15 лет, а также неработающим инвалидам, имеющим стаж такой работы не менее 10 лет, в размере 2 000 рублей (при наличии указанной продолжительности суммарного стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с исчислением данного размера пропорционально количеству полных лет, отработанных в Ямало-Ненецком автономном округе) (пункты 1, 1.3, 1.3.1 и 1.3.2).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Начметдинова Наримана Суфьяновича на нарушение его конституционных прав постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Механизме реализации мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество"Названное Приложение к Соглашению, текст которого приобщен к жалобе в качестве оспариваемого акта, заявитель считает неконституционным в части, предусматривающей, что Департамент социального развития Тюменской области принимает на себя обязательства по осуществлению выплаты ежемесячного пособия выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости, достигшим возраста 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины), имеющим стаж работы в данном округе не менее 15 лет, а также неработающим инвалидам, имеющим стаж такой работы не менее 10 лет, в размере 2 000 рублей (при наличии указанной продолжительности суммарного стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с исчислением данного размера пропорционально количеству полных лет, отработанных в Ямало-Ненецком автономном округе) (пункты 1, 1.3, 1.3.1 и 1.3.2).
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1801-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Черногор Валентины Петровны на нарушение ее конституционных прав Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"По мнению заявительницы, названный Закон Ямало-Ненецкого автономного округа противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 7 (часть 2) и 19, поскольку не предусматривает сохранение пособия неработающим пенсионерам, выехавшим за пределы автономного округа.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Черногор Валентины Петровны на нарушение ее конституционных прав Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"По мнению заявительницы, названный Закон Ямало-Ненецкого автономного округа противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 7 (часть 2) и 19, поскольку не предусматривает сохранение пособия неработающим пенсионерам, выехавшим за пределы автономного округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II группы, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности. Оплата проезда членов семьи производится независимо от времени и места использования отпуска (каникул, отдыха).
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II группы, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности. Оплата проезда членов семьи производится независимо от времени и места использования отпуска (каникул, отдыха).
Вопрос: О праве пенсионера, применяющего НПД, на индексацию пенсии.
(Письмо Минтруда России от 26.04.2021 N 21-1/ООГ-3848)Для сведения сообщаем о том, что 15 декабря 2019 г. был принят Федеральный закон N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)", в котором предусматривается распространение вышеуказанного эксперимента на следующие субъекты Российской Федерации: город федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан. Вышеуказанный закон вступил в силу с 1 января 2020 г.
(Письмо Минтруда России от 26.04.2021 N 21-1/ООГ-3848)Для сведения сообщаем о том, что 15 декабря 2019 г. был принят Федеральный закон N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)", в котором предусматривается распространение вышеуказанного эксперимента на следующие субъекты Российской Федерации: город федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан. Вышеуказанный закон вступил в силу с 1 января 2020 г.
"Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015)Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; для лиц, работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II групп, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015)Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; для лиц, работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II групп, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности.
Статья: Новеллы законодательства субъектов Российской Федерации в области опеки над недееспособными совершеннолетними гражданами
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Величина вознаграждения, причитающаяся опекунам, в разных субъектах Федерации разная. В частности, в Архангельской области его размер составляет 2706 руб. 25 коп. (в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера) и 3500 руб. (в районах Крайнего Севера), во Владимирской области - 6000 руб., в Вологодской области - 4330 руб., в Еврейской автономной области - 2000 руб., в Калужской области - 4000 руб. (неработающим опекунам) и 1200 руб. (работающим опекунам и опекунам-пенсионерам), в Камчатском крае - 4611 руб., в Омской области - 5554 руб., в Хабаровском крае - 2500 руб., в Ямало-Ненецком автономном округе - 5750 руб.
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Величина вознаграждения, причитающаяся опекунам, в разных субъектах Федерации разная. В частности, в Архангельской области его размер составляет 2706 руб. 25 коп. (в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера) и 3500 руб. (в районах Крайнего Севера), во Владимирской области - 6000 руб., в Вологодской области - 4330 руб., в Еврейской автономной области - 2000 руб., в Калужской области - 4000 руб. (неработающим опекунам) и 1200 руб. (работающим опекунам и опекунам-пенсионерам), в Камчатском крае - 4611 руб., в Омской области - 5554 руб., в Хабаровском крае - 2500 руб., в Ямало-Ненецком автономном округе - 5750 руб.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II групп, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности.
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II групп, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Специальные статьи, регулирующие условия и порядок выплаты региональной социальной доплаты, имеются в Законе Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 г. N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа", в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" и др.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Специальные статьи, регулирующие условия и порядок выплаты региональной социальной доплаты, имеются в Законе Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 г. N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа", в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" и др.
Статья: Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг
(Тихомиров Ю.А., Чеснокова М.Д.)
("Журнал российского права", 2005, N 3)Отсутствует ясное представление об объеме полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъектов РФ федеральным законодательством. Так, в Тюменской области был бы желателен Реестр полномочий органов государственной власти субъектов РФ, исходя из которого можно определять перечень публичных (государственных) услуг органов исполнительной власти, как это, например, делается в Новосибирской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В настоящее время о полноте закрепления прав и обязанностей органов исполнительной власти Тюменской области можно судить только исходя из тех функций, которые закреплены положениями об этих органах власти.
(Тихомиров Ю.А., Чеснокова М.Д.)
("Журнал российского права", 2005, N 3)Отсутствует ясное представление об объеме полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъектов РФ федеральным законодательством. Так, в Тюменской области был бы желателен Реестр полномочий органов государственной власти субъектов РФ, исходя из которого можно определять перечень публичных (государственных) услуг органов исполнительной власти, как это, например, делается в Новосибирской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В настоящее время о полноте закрепления прав и обязанностей органов исполнительной власти Тюменской области можно судить только исходя из тех функций, которые закреплены положениями об этих органах власти.
Статья: В Кемеровской области за сообщения о выдаче "серых" зарплат будут премировать
(Сазонов И., Ярушина А., Поздин Д., Чуев А., Никитин К., Селедцова Е., Герасимов Д., Осипова Т.)
("Трудовое право", 2014, N 5)Мы являемся одним из крупнейших работодателей в Свердловской области, а с недавних пор еще и в Курганской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе. Но мы не владеем полным объемом информации о состоянии рынка труда Кемеровской области, так как не работаем в этом регионе. В нашей компании чтят Трудовой кодекс, сотрудникам выплачиваются только "белые" зарплаты. Даже если этот закон примут на федеральном уровне, на нашей компании он никак не отразится. Хотя в целом инициатива, безусловно, положительная.
(Сазонов И., Ярушина А., Поздин Д., Чуев А., Никитин К., Селедцова Е., Герасимов Д., Осипова Т.)
("Трудовое право", 2014, N 5)Мы являемся одним из крупнейших работодателей в Свердловской области, а с недавних пор еще и в Курганской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе. Но мы не владеем полным объемом информации о состоянии рынка труда Кемеровской области, так как не работаем в этом регионе. В нашей компании чтят Трудовой кодекс, сотрудникам выплачиваются только "белые" зарплаты. Даже если этот закон примут на федеральном уровне, на нашей компании он никак не отразится. Хотя в целом инициатива, безусловно, положительная.
Статья: Дополнительный отпуск и другие гарантии "северянам"
(Тарасов В.Д.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 3)- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
(Тарасов В.Д.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 3)- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вопрос: Подлежат ли обложению НДФЛ и ЕСН компенсационные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами субъектов РФ?
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 12)Из материалов дела видно, что учреждение производило работникам компенсационные выплаты согласно Постановлению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2003 N 477 "О компенсационных выплатах работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам и инвалидам". При этом в целях обложения НДФЛ и ЕСН данные выплаты не учитывались.
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 12)Из материалов дела видно, что учреждение производило работникам компенсационные выплаты согласно Постановлению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2003 N 477 "О компенсационных выплатах работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам и инвалидам". При этом в целях обложения НДФЛ и ЕСН данные выплаты не учитывались.