Пособие на ребенка самозанятым

Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие на ребенка самозанятым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.06.2023 по делу N 33-21452/2023
Категория: Семейные споры.
Требования: Об изменении размера алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельства: Расписка-соглашение была написана по инициативе истца ввиду отсутствия исполнения на основании исполнительного документа и не является основанием для уменьшения размера алиментов.
Решение: Отказано.
В обоснование данной позиции ответчик ссылалась на справку о доходах за 2019 г. с предыдущего места работы - ООО ИК "Сибинтек", согласно которой доход истца увеличился, что свидетельствует о возможности сохранения первому ребенку содержания в прежнем размере, которое не приведет к существенному ухудшению материального положения второго и третьего ребенка; также, ответчик указывала на то, что копия трудовой книжки и соглашение о расторжении трудового договора между ООО "БАСФ" и фио в августе 2022 г. не свидетельствует о том, что на данный момент времени она не трудоустроена, не находится в статусе самозанятого, не имеет дохода и не получает пособий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Налог на самозанятых: основные правила
(Издательство "Главная книга", 2024)
Самозанятые не получают пособия по болезни, беременности и родам, уходу за ребенком. Для пенсионного стажа самозанятый может сам платить в СФР добровольный страховой взнос, в 2024 г. - 50 798,88 руб.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2012 N ГКПИ11-1904
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375>
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", который определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком.
Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1676-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дмитриевой Юлии Григорьевны на нарушение ее конституционных прав частью 2.1 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Такое правовое регулирование имеет целью обеспечить справедливое распределение средств Фонда социального страхования Российской Федерации, позволяющее самозанятым гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, получать пособие по беременности и родам в размере, сопоставимом с суммами уплачиваемых ими страховых взносов в данный Фонд (и учитывает размер подлежащей обложению страховыми взносами части совокупного заработка (дохода) женщины, имеющей статус индивидуального предпринимателя), не может рассматриваться как нарушающее конституционные права на государственную защиту материнства и детства и на социальное обеспечение для рождения и воспитания детей (статья 38, часть 1; статья 39, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и противоречащее конституционному принципу равенства (статья 19 Конституции Российской Федерации), а также согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, что устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим пособий по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости, юридического равенства, сбалансированности прав и обязанностей (статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации) и этим обусловлена недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся в Фонд социального страхования Российской Федерации и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, выплачиваемым из этих средств (Постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П).