Последующее одобрение сделки автономного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Последующее одобрение сделки автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Последующее одобрение сделки автономного учреждения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений
(Бурлаков С.А.)
("Журнал российского права", 2008, N 9)
Необходимо обратить внимание на положения о порядке совершения автономными учреждениями крупных сделок, которые в соответствии со ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Порядок одобрения крупных сделок в автономных учреждениях отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение: совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом не предусмотрен более короткий срок. Еще одно отличие состоит в том, что в отношении хозяйственных обществ законодательство не содержит ответа на вопрос о возможности их последующего одобрения. Такая возможность признавалась высшими судебными инстанциями в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 9 декабря 1999 г. "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" <9>, а также в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ N 14, Пленума ВАС РФ N 8 от 2 апреля 1997 г. "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" <10>. Последнее Постановление утратило силу и не применяется, вместо него действует Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 <11> "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах", в котором прямой ответ на поставленный вопрос не дается. Однако иногда суды признают эту возможность; ФАС ВСО в Постановлении от 21 февраля 2005 г. <12> указал, что крупная сделка может быть признана судом имеющей юридическую силу и создающей для общества вытекающие из нее права и обязанности, если при рассмотрении спора будет установлено, что в последующем данная сделка была одобрена советом директоров (наблюдательным советом) либо общим собранием акционеров общества. Применительно к крупным сделкам автономного учреждения их последующее одобрение невозможно, поскольку в п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. Объяснение такого жесткого регулирования следует искать, вероятно, в уже упоминавшемся стремлении государства как собственника передаваемого автономному учреждению имущества свести к минимуму возможность вывода активов учреждения. Небезынтересна схема отношений "руководитель учреждения - наблюдательный совет". Согласно п. 9 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по нему решение, обязательное для руководителя (п. 5 ч. 1 ст. 11). Термин "обязательное" в Федеральном законе N 208-ФЗ и Федеральном законе N 14-ФЗ не используется, поэтому интересно, в чем заключается смысл такой обязательности. Вполне очевидно, что решение уполномоченного органа управления акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью является для единоличного исполнительного органа обязательным в том смысле, что решение о неодобрении сделки влечет невозможность ее совершения руководителем, тогда как решение об одобрении - обязательное при совершении сделки, но не обязывающее руководителя ее совершить, условие. Исходя из этого понимания, использование термина "обязательное" выглядит не совсем удачным с точки зрения юридической техники, поскольку может быть истолковано в качестве основания, предопределяющего действия руководителя учреждения. Логика рассуждения может выглядеть так: наблюдательный совет сделку одобрил, решение наблюдательного совета для руководителя обязательно, значит, руководитель обязан совершить эту сделку, несмотря ни на что. Допущение правильности предложенного толкования заставит пересмотреть основные идеи процедуры волеобразования и волеизъявления юридических лиц. Применительно к акционерным обществам Н.В. Свалова отмечает, что в случае принятия общим собранием акционеров решения об одобрении крупной сделки и уклонения директора от подписания необходимого документа "воля юридического лица на совершение сделки образована, но не выражена надлежащим образом вовне" <13>. Принятие предлагаемого толкования термина "обязательное" заставило бы по-новому взглянуть, во-первых, на термин "одобрение", который предполагает выражение уполномоченным органом юридического лица согласия на совершение сделки, во-вторых, привело бы к ситуации, при которой окончательное решение о заключении или незаключении сделки оказалось бы в компетенции не единоличного исполнительного органа юридического лица, а наблюдательного совета.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Финансовый контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2012, N 2)
Кроме того, в автономных учреждениях требуется предварительное одобрение наблюдательного совета также для сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

Нормативные акты: Последующее одобрение сделки автономного учреждения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление N 46-5 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О модельном законе "Об автономном учреждении"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.03.2017)
5. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются автономным учреждением при наличии предварительного либо последующего одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. При этом решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Томского УФАС России от 12.01.2021 по делу N 070/07/3-192/2020
Нарушение: ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9) пункта 74 Положения о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе, содержать копию решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам аукциона от имени участника аукциона - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.