Порядок взаимодействия мвд и фнс



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок взаимодействия мвд и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Таким образом, использование налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки материалов, полученных следственными органами, не противоречит указанным положениям НК РФ, а также статье 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктам 13, 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 по делу N 88-13921/2023, 2-670/2022 (УИД 66RS0031-01-2022-001090-34)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании факта несоблюдения требования об урегулировании конфликта интересов.
Обстоятельства: Прокурор полагает, что начальником Межрайонной ИФНС принято решение об отсутствии нарушений в действиях индивидуального предпринимателя и отсутствии оснований для проведения выездной налоговой проверки в отношении общества при наличии дружеских отношений и в отсутствие уведомления представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности, что могло повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных обязанностей.
Решение: Удовлетворено в части.
Руководствуясь положениями статей 1, 21, 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", суд апелляционной инстанции исходил из того, что прокурором г. Качканар проверка в отношении Г., как должностного лица налогового органа, не проводилась, оснований для принятия решения в порядке пункта 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не имелось; сведения о нарушении Г. требований законодательства о противодействии коррупции содержались в поступившей 04 мая 2022 года из Межмуниципального отдела МВД России "Качканарский" в прокуратуру информации с приложением подтверждающих материалов; направление в рамках надзорной деятельности, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, запросов в Управление ФНС России по Свердловской области, получение выписок из ЕГРЮЛ, о фактическом проведении такой проверки не свидетельствует.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)
привлекает для участия в выездной проверке сотрудников органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 28 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, п. 2 Инструкции о порядке взаимодействия, утв. п. 1.1 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)
После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 14.12.1996 N 1680
(ред. от 25.11.2003)
"Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты"
Органы внутренних дел обязаны незамедлительно информировать налоговые органы о выявленных нарушениях налогового законодательства.
Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009
(ред. от 12.11.2013)
"Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок", "Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", "Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 N 14675)
Зарегистрировано в Минюсте России 1 сентября 2009 г. N 14675
показать больше документов