Порядок внесения изменений в генеральный план поселения

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок внесения изменений в генеральный план поселения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.12.2022 по делу N 66а-2542/2022
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 03.10.2022 об оспаривании в части решения Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19.11.2021 N 581 "Об утверждении генерального плана Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что при наличии отрицательного заключения Рослесхоза на проект внесения изменений в генеральный план утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ), не подтверждает соблюдение порядка принятия нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план поселения.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.12.2022 по делу N 66а-2541/2022
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 27.09.2021 о признании частично не действующим генерального плана муниципального образования "Город Оренбург", утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что при наличии отрицательного заключения Рослесхоза на проект внесения изменений в генеральный план утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ), не подтверждает соблюдение порядка принятия нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план поселения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые вопросы выявления и ликвидации накопленного вреда при осуществлении градостроительной деятельности на застроенных территориях
(Романова О.А.)
("Экологическое право", 2020, N 1)
Застройка, в том числе ее обновление в границах застроенных территорий, а также другое использование соответствующих земельных участков регулируются правовыми градостроительными средствами, прежде всего с помощью территориального планирования и градостроительного зонирования, в процессе осуществления которых устанавливаются функциональные и территориальные зоны, в границах которых определяются возможные виды разрешенного использования земельных участков и параметры строительства. Представляется, что именно на стадии территориального планирования и градостроительного зонирования поселений и городских округов должны выявляться объекты накопленного вреда и учитываться при подготовке генеральных планов и установлении границ территориальных зон. Поскольку к настоящему времени во многих поселениях данные документы уже утверждены, то в таких случаях речь должна идти о порядке внесения изменений в генпланы и правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) на основании выявленных объектов накопленного вреда. При этом механизм выявления объектов накопленного вреда никоим образом не связан с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и изменению генпланов и ПЗЗ.
Статья: Совершенствование правовых механизмов комплексного развития территорий
(Галь М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)
Впервые законодательством о градостроительной деятельности предусмотрена возможность заключения договора о КРТ по инициативе правообладателей земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества (далее - правообладатели), реализация которого потребует внесения соответствующих изменений в генеральный план поселения, муниципального округа, городского округа и (или) правила землепользования и застройки территорий (далее - генеральный план и ПЗЗ соответственно) после заключения такого договора. Рассматривая новый порядок заключения договора о КРТ по инициативе правообладателей, нельзя не отметить и то, что из числа таких правообладателей, которые вправе инициировать заключение такого договора, исключены правообладатели линейных объектов, что исключает необходимость заключения между указанными лицами соответствующего соглашения <1>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"
18.2) осуществляет в установленном порядке выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;