Порядок установки ИПУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установки ИПУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39 "Содержание общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Суд округа признал обоснованными выводы судов в части наличия в помещении ответчика введенного в установленном порядке в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии и необходимости учета его показаний при определении объема поступившего в помещение ответчика ресурса.
(Арбитражный суд Уральского округа)Суд округа признал обоснованными выводы судов в части наличия в помещении ответчика введенного в установленном порядке в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии и необходимости учета его показаний при определении объема поступившего в помещение ответчика ресурса.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных нормативных положений следует, что характер работы подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке, либо подтверждается сведениями персонифицированного учета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Статья: Трудовая книжка - бумажная или электронная (проблемы и перспективы совершенствования законодательства)
(Холодионова Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В настоящее время идет речь о внедрении электронных сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжке), как гаранта сохранения трудового стажа, с 2020 г. и на последующие годы. Что произошло? Необходимость внедрения электронных форм коммуникации с работниками уже известна. Для многих абсолютной нормой является при нетрудоспособности электронный больничный лист - на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <9>, при поступлении на работу в организации образования и не только оформляется через сайт "Госуслуги" электронная справка о несудимости <10>, в организациях через корпоративные почты работникам направляются электронные справки о начисленной заработной плате. Таким образом, для многих россиян электронное взаимодействие друг с другом, со своим работодателем уже является своеобразной нормой. Федеральный закон N 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г. дополнил действующий ТК РФ в ст. 66.1 обязанностью работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлении ее в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете, в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах ПФР <11>. Что дает исполнение этой обязанности? Во-первых, с 2013 г. в основной трудовой закон государства была внесена глава о дистанционных работниках, которая предусматривает элементы коммуникации между сторонами трудового договора удаленно изначально, то есть когда работник и работодатель обмениваются документами о работе - заявлением о приеме на работу, приказами о работе, и все это осуществляется с помощью электронного взаимодействия. Во-вторых, наличие электронного взаимодействия позволяет сократить количество времени для обеих сторон трудового договора при оформлении на работу и начале ее выполнения. В-третьих, сведения, направляемые как работником, так и работодателем, обрабатываются быстрее, чем в бумажном виде, где нередки случаи волокиты из-за человеческого фактора. В-четвертых, электронное взаимодействие возможно при достаточно высоком уровне техники, используемой при коммуникации. Есть еще и другие факторы, которые позволяют сделать выводы о необходимости внедрения такой электронной коммуникации. Кроме того, в период пандемии коронавируса <12> и иных опасных инфекций для профилактики распространения инфекций электронное взаимодействие становится настоятельной необходимостью: ограничение потока присутствия в офисах работников, выполнение обязанностей удаленно по заранее спланированным задачам, обязательное обеспечение с соблюдением требований Роспотребнадзора <13> масочного режима в организациях и т.д. Все эти факторы косвенно показывают, что выстраивание электронной коммуникации - это всерьез и надолго для нашей и других стран. Например, в Латвии электронные трудовые книжки уже существуют с 2014 г. и именуются как налоговые книжки <14>, в Беларуси вопрос о необходимости введения электронных трудовых книжек стал актуальным с 2018 г. <15>.
(Холодионова Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В настоящее время идет речь о внедрении электронных сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжке), как гаранта сохранения трудового стажа, с 2020 г. и на последующие годы. Что произошло? Необходимость внедрения электронных форм коммуникации с работниками уже известна. Для многих абсолютной нормой является при нетрудоспособности электронный больничный лист - на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <9>, при поступлении на работу в организации образования и не только оформляется через сайт "Госуслуги" электронная справка о несудимости <10>, в организациях через корпоративные почты работникам направляются электронные справки о начисленной заработной плате. Таким образом, для многих россиян электронное взаимодействие друг с другом, со своим работодателем уже является своеобразной нормой. Федеральный закон N 439-ФЗ от 16 декабря 2019 г. дополнил действующий ТК РФ в ст. 66.1 обязанностью работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлении ее в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете, в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах ПФР <11>. Что дает исполнение этой обязанности? Во-первых, с 2013 г. в основной трудовой закон государства была внесена глава о дистанционных работниках, которая предусматривает элементы коммуникации между сторонами трудового договора удаленно изначально, то есть когда работник и работодатель обмениваются документами о работе - заявлением о приеме на работу, приказами о работе, и все это осуществляется с помощью электронного взаимодействия. Во-вторых, наличие электронного взаимодействия позволяет сократить количество времени для обеих сторон трудового договора при оформлении на работу и начале ее выполнения. В-третьих, сведения, направляемые как работником, так и работодателем, обрабатываются быстрее, чем в бумажном виде, где нередки случаи волокиты из-за человеческого фактора. В-четвертых, электронное взаимодействие возможно при достаточно высоком уровне техники, используемой при коммуникации. Есть еще и другие факторы, которые позволяют сделать выводы о необходимости внедрения такой электронной коммуникации. Кроме того, в период пандемии коронавируса <12> и иных опасных инфекций для профилактики распространения инфекций электронное взаимодействие становится настоятельной необходимостью: ограничение потока присутствия в офисах работников, выполнение обязанностей удаленно по заранее спланированным задачам, обязательное обеспечение с соблюдением требований Роспотребнадзора <13> масочного режима в организациях и т.д. Все эти факторы косвенно показывают, что выстраивание электронной коммуникации - это всерьез и надолго для нашей и других стран. Например, в Латвии электронные трудовые книжки уже существуют с 2014 г. и именуются как налоговые книжки <14>, в Беларуси вопрос о необходимости введения электронных трудовых книжек стал актуальным с 2018 г. <15>.
Статья: Персонифицированный учет фармацевтических работников - 2023
(Спицына Т.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Порядок ведения персонифицированного учета определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а в части персонифицированного учета лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования, - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Рособрнадзором, Минпросвещения и Минобрнауки.
(Спицына Т.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Порядок ведения персонифицированного учета определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а в части персонифицированного учета лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования, - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Рособрнадзором, Минпросвещения и Минобрнауки.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) трудовая книжка, а в случае, если трудовая книжка физического лица ведется в электронном виде, - сведения о трудовой деятельности, представленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) трудовая книжка, а в случае, если трудовая книжка физического лица ведется в электронном виде, - сведения о трудовой деятельности, представленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете;
Статья: Вниманию бухгалтеров: утверждена новая инструкция по ведению персонифицированного учета
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 20)Новая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) и определяет порядок ведения в СФР индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах. В этом документе определены правила регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, порядок представления страхователями и сроки приема (учета) сведений персонифицированного учета, ведение контроля за достоверностью этих сведений.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 20)Новая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) и определяет порядок ведения в СФР индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах. В этом документе определены правила регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, порядок представления страхователями и сроки приема (учета) сведений персонифицированного учета, ведение контроля за достоверностью этих сведений.
Готовое решение: Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету (за периоды по 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Также форма СЗВ-СТАЖ подается на застрахованное лицо в связи с назначением пенсии. В позиции "Тип сведений" указывается "Назначение пенсии". Страхователи подают эту форму для учета периода работы календарного года, срок представления отчетности за который не наступил (п. 2.1.5 Порядка заполнения сведений персучета). Подать ее в орган страховщика нужно в течение трех календарных дней со дня поступления к страхователю запроса или обращения застрахованного лица к страхователю в установленном порядке (п. 2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете).
(КонсультантПлюс, 2022)Также форма СЗВ-СТАЖ подается на застрахованное лицо в связи с назначением пенсии. В позиции "Тип сведений" указывается "Назначение пенсии". Страхователи подают эту форму для учета периода работы календарного года, срок представления отчетности за который не наступил (п. 2.1.5 Порядка заполнения сведений персучета). Подать ее в орган страховщика нужно в течение трех календарных дней со дня поступления к страхователю запроса или обращения застрахованного лица к страхователю в установленном порядке (п. 2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете).