Порядок создания исправительных центров

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок создания исправительных центров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закон об уголовно-исполнительной системе как средство ее реформирования
(Кузьмин С.И., Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 5)
В УИК РФ - это целый ряд норм несвойственного предмету уголовно-исполнительного права организационного характера. Например, положения ч. 4.1 ст. 14 УИК РФ о заключении соглашений о взаимодействии между органами управления УИС и религиозными организациями, ч. 3 ст. 60.1 УИК РФ о порядке создания изолированных участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры, ч. 2 ст. 60.7 УИК РФ о том, что "организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, предоставляются льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах". Отметим также ст. ст. 18 - 24 УИК РФ, ч. 3 ст. 60.7, ч. 2 ст. 74, ч. 7 ст. 76 и некоторые другие <11>.
Статья: Актуальные вопросы реализации принудительных работ в условиях реформы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)
Порядок исполнения принудительных работ регламентируется гл. 8.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ <9>. Отбывание наказания в виде принудительных работ осуществляется в исправительных центрах либо в изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, создаваемых при исправительных учреждениях. По состоянию на 1 марта 2020 г. на территории РФ действуют 15 исправительных центров и 67 изолированных участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры. Общее количество осужденных к принудительным работам, отбывающих наказание, составляет 5 069 осужденных. География рассредоточения исправительных центров имеет следующие особенности. Исправительные центры сосредоточены в: 1) республиках - Кабардино-Балкарской, Ингушетия, Татарстан, Чеченской, Саха (Якутия); 2) краях - Приморском, Ставропольском; 3) областях - Волгоградской, Костромской, Оренбургской, Рязанской (планируется к вводу в эксплуатацию), Тамбовской, Тульской, Тюменской, Челябинской <10>. Определение места отбытия осужденными принудительных работ происходит с учетом: 1) места проживания осужденного; 2) места осуждения. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 96-ФЗ <11> распределение осужденных по месту отбывания принудительных работ предполагает учет: 1) субъекта, в пределах которого проживает один из его близких родственников; 2) субъекта, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
3.1. В целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.