Порядок создания исправительных центров
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок создания исправительных центров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительные работы как вид уголовного наказания: дефекты правового регулирования и пути их устранения
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)При этом исправительные центры, равно как и изолированные участки, функционирующие как исправительные центры и создаваемые при исправительных учреждениях, исправительными учреждениями не считаются (ч. 1 ст. 74 УИК РФ), соответственно, описанный выше порядок на них не распространяется, хотя они также являются местами принудительного содержания. Поэтому в них согласно УК и УИК РФ допустимо вместе работать и проживать тем осужденным, кто совершил преступление впервые в жизни <12>, в том числе преступления небольшой или средней тяжести, и тем, кто совершил тяжкое или особо тяжкое преступление и при этом ранее отбывал наказание в местах лишения свободы, возможно не один раз. Такое положение вызывает тревогу и должно быть исправлено. Необходимо на уровне федерального закона предусмотреть раздельное нахождение в исправительные центрах и на изолированных участках тех отбывающих наказание в виде принудительных работ лиц, кто ранее за совершенные преступления содержался в местах лишения свободы, и тех, кто там ранее не содержался.
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)При этом исправительные центры, равно как и изолированные участки, функционирующие как исправительные центры и создаваемые при исправительных учреждениях, исправительными учреждениями не считаются (ч. 1 ст. 74 УИК РФ), соответственно, описанный выше порядок на них не распространяется, хотя они также являются местами принудительного содержания. Поэтому в них согласно УК и УИК РФ допустимо вместе работать и проживать тем осужденным, кто совершил преступление впервые в жизни <12>, в том числе преступления небольшой или средней тяжести, и тем, кто совершил тяжкое или особо тяжкое преступление и при этом ранее отбывал наказание в местах лишения свободы, возможно не один раз. Такое положение вызывает тревогу и должно быть исправлено. Необходимо на уровне федерального закона предусмотреть раздельное нахождение в исправительные центрах и на изолированных участках тех отбывающих наказание в виде принудительных работ лиц, кто ранее за совершенные преступления содержался в местах лишения свободы, и тех, кто там ранее не содержался.
Статья: Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации" и его реализация
(Громов В.Г., Шошин С.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Например, УФСИН России по Саратовской области предлагало внести изменения в Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов" в части установления организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, льготного размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для создания участков исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры (далее - УИЦ, УФИЦ), который должен применяться дифференцированно, в зависимости от количества мест в УИЦ, УФИЦ.
(Громов В.Г., Шошин С.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Например, УФСИН России по Саратовской области предлагало внести изменения в Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов" в части установления организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, льготного размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для создания участков исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры (далее - УИЦ, УФИЦ), который должен применяться дифференцированно, в зависимости от количества мест в УИЦ, УФИЦ.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)3.1. В целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
(ред. от 07.04.2025)3.1. В целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Статья: О зарубежной практике применения смертной казни и химической кастрации как мер уголовно-правового воздействия
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Отметим и весьма скромные комментарии авторов законопроектов относительно аргументации предлагаемых корректировок. В частности, пояснительная записка к законопроекту N 304898-3 <6> содержит ровно один абзац, обосновывающий необходимость исключения конфискации имущества: "С учетом весьма низкой эффективности такого вида наказания, как конфискация имущества, предлагается исключить его из УК РФ, заменив штрафом в качестве дополнительного вида наказания. При этом следует иметь в виду, что имущество, нажитое преступным путем, подлежит конфискации в порядке, предусмотренном ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Равным образом пояснительная записка к законопроекту N 559740-5 содержит следующую аргументацию: "В целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы, вводится новый вид наказания - принудительные работы. Принудительные работы, предусматриваемые как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году" <7>.
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Отметим и весьма скромные комментарии авторов законопроектов относительно аргументации предлагаемых корректировок. В частности, пояснительная записка к законопроекту N 304898-3 <6> содержит ровно один абзац, обосновывающий необходимость исключения конфискации имущества: "С учетом весьма низкой эффективности такого вида наказания, как конфискация имущества, предлагается исключить его из УК РФ, заменив штрафом в качестве дополнительного вида наказания. При этом следует иметь в виду, что имущество, нажитое преступным путем, подлежит конфискации в порядке, предусмотренном ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Равным образом пояснительная записка к законопроекту N 559740-5 содержит следующую аргументацию: "В целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы, вводится новый вид наказания - принудительные работы. Принудительные работы, предусматриваемые как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году" <7>.