Порядок регулирования численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок регулирования численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Приказ Минприроды России от 27 мая 2024 г. N 319 "О внесении
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Приказ Минприроды России от 27 мая 2024 г. N 319 "О внесении
Статья: Административно-правовое регулирование надлежащего обращения с животными
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящее время региональное законодательство существенных изменений не претерпело. К примеру, КоАП г. Москвы <17> устанавливает административную ответственность по вопросам обращения с животными и выделяет целую главу в данной сфере. Можно выделить три группы установленных в КоАП г. Москвы составов в данной сфере: нарушение установленных правил владения домашними животными их собственниками (в частности, уклонение от регистрации и вакцинации), нарушение правил надлежащего обращения с животными (в том числе жестокое обращение с животными), ненадлежащая организация органами публичной власти безопасного сосуществования населения и животных (например, нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных). Таким образом, несмотря на внесение соответствующих изменений в КоАП, ответственность за жестокое обращение с животными регламентируется Законом Москвы.
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящее время региональное законодательство существенных изменений не претерпело. К примеру, КоАП г. Москвы <17> устанавливает административную ответственность по вопросам обращения с животными и выделяет целую главу в данной сфере. Можно выделить три группы установленных в КоАП г. Москвы составов в данной сфере: нарушение установленных правил владения домашними животными их собственниками (в частности, уклонение от регистрации и вакцинации), нарушение правил надлежащего обращения с животными (в том числе жестокое обращение с животными), ненадлежащая организация органами публичной власти безопасного сосуществования населения и животных (например, нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных). Таким образом, несмотря на внесение соответствующих изменений в КоАП, ответственность за жестокое обращение с животными регламентируется Законом Москвы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2009 N 23
"Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13330)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г. N 13330
"Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13330)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г. N 13330
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Также одним из проблемных вопросов является разграничение муниципального контроля в сфере благоустройства и государственного контроля (надзора) в смежных сферах <1>, например парковки на тротуарах, относящиеся к контролю ГИБДД, а не муниципальному контролю в области благоустройства. Установление порядка отлова безнадзорных животных, перечня конкретных мер по регулированию численности безнадзорных животных, созданию и содержанию приютов для них, а также контроль исполнения соответствующих правил относится к ведению субъектов РФ, а не органов местного самоуправления <2>. Вместе с тем многие субъекты РФ приняли законы о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по отлову и содержанию животных без владельцев с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (субвенций), что согласуется со ст. 19 Закона N 131-ФЗ. И в данном случае контроль будут осуществлять органы местного самоуправления, деятельность которых по этому полномочию, в свою очередь, будет контролировать орган государственной власти субъекта РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Также одним из проблемных вопросов является разграничение муниципального контроля в сфере благоустройства и государственного контроля (надзора) в смежных сферах <1>, например парковки на тротуарах, относящиеся к контролю ГИБДД, а не муниципальному контролю в области благоустройства. Установление порядка отлова безнадзорных животных, перечня конкретных мер по регулированию численности безнадзорных животных, созданию и содержанию приютов для них, а также контроль исполнения соответствующих правил относится к ведению субъектов РФ, а не органов местного самоуправления <2>. Вместе с тем многие субъекты РФ приняли законы о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по отлову и содержанию животных без владельцев с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (субвенций), что согласуется со ст. 19 Закона N 131-ФЗ. И в данном случае контроль будут осуществлять органы местного самоуправления, деятельность которых по этому полномочию, в свою очередь, будет контролировать орган государственной власти субъекта РФ.
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов, устанавливаются для обеспечения тех же задач, что и все нормирование в целом. Следует отметить, что в Федеральном законе N 7-ФЗ нет определения таким нормативам, отсутствует их перечень, а также перечень биологических показателей, по которым должно проводиться нормирование. Как видно из названия, к этим нормативам относятся нормативы по видам и группам растений, животных, которые должны присутствовать в окружающей среде экосистем (подгруппа 1) и иные биологические нормативы (подгруппа 2). Основными функциями первой подгруппы видятся обеспечение биоразнообразия и устойчивое развитие экосистем. Тем не менее нормирование здесь практически отсутствует, за исключением, возможно, охотничьих ресурсов - и то оно обеспечивает несколько другие цели. Так, в Приказе Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" <24> сказано, что регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, и в последнюю очередь - животному миру и среде его обитания. Примечательно, что сам законодатель подтверждает отсутствие некоторых нормативов качества окружающей среды. Так, в распоряжении Минприроды России от 25 ноября 2019 г. N 35-р "Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций" <25> указано, что при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке соответствующих нормативов качества окружающей среды в Программе сохранения биоразнообразия рекомендуется предусматривать и обосновывать методики и критерии, используемые при определении индикаторных объектов животного и растительного мира.
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов, устанавливаются для обеспечения тех же задач, что и все нормирование в целом. Следует отметить, что в Федеральном законе N 7-ФЗ нет определения таким нормативам, отсутствует их перечень, а также перечень биологических показателей, по которым должно проводиться нормирование. Как видно из названия, к этим нормативам относятся нормативы по видам и группам растений, животных, которые должны присутствовать в окружающей среде экосистем (подгруппа 1) и иные биологические нормативы (подгруппа 2). Основными функциями первой подгруппы видятся обеспечение биоразнообразия и устойчивое развитие экосистем. Тем не менее нормирование здесь практически отсутствует, за исключением, возможно, охотничьих ресурсов - и то оно обеспечивает несколько другие цели. Так, в Приказе Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" <24> сказано, что регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, и в последнюю очередь - животному миру и среде его обитания. Примечательно, что сам законодатель подтверждает отсутствие некоторых нормативов качества окружающей среды. Так, в распоряжении Минприроды России от 25 ноября 2019 г. N 35-р "Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций" <25> указано, что при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке соответствующих нормативов качества окружающей среды в Программе сохранения биоразнообразия рекомендуется предусматривать и обосновывать методики и критерии, используемые при определении индикаторных объектов животного и растительного мира.
Статья: Патент как основание трудовой деятельности иностранных граждан в России
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Кроме того, Федеральным законом N 115-ФЗ установлено квотирование выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности и выдачи иностранным гражданам разрешений на работу. В Законе цели квотирования не были определены. Однако, очевидно, среди них можно выделить следующие: обеспечение национальной безопасности, поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов, содействие в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, регулирование численности указанных категорий лиц с учетом уровня занятости, а также решение иных задач внутренней и внешней политики государства <5>.
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Кроме того, Федеральным законом N 115-ФЗ установлено квотирование выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности и выдачи иностранным гражданам разрешений на работу. В Законе цели квотирования не были определены. Однако, очевидно, среди них можно выделить следующие: обеспечение национальной безопасности, поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов, содействие в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, регулирование численности указанных категорий лиц с учетом уровня занятости, а также решение иных задач внутренней и внешней политики государства <5>.