Порядок реализации движимого имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок реализации движимого имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 4 "Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СТАТЬЯ 4 "ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СТАТЬЯ 4 "ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от собственности (счет 0 205 20 000)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие установлены правила распоряжения имуществом казенных, бюджетных и автономных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие установлены правила распоряжения имуществом казенных, бюджетных и автономных учреждений
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Готовое решение: Как облагается продажа имущества у ИП на ОСНО
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реализации движимого имущества начисляйте в общем порядке, если не применяете освобождение от этого налога и для операции не предусмотрена льгота. Особенностей для ИП в данном случае нет (п. 1 ст. 143, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реализации движимого имущества начисляйте в общем порядке, если не применяете освобождение от этого налога и для операции не предусмотрена льгота. Особенностей для ИП в данном случае нет (п. 1 ст. 143, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть военное имущество, высвобождаемое для реализации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок высвобождения недвижимого военного имущества и порядок реализации высвобождаемого движимого военного имущества утверждаются Правительством РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 23.07.1997 N 775).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок высвобождения недвижимого военного имущества и порядок реализации высвобождаемого движимого военного имущества утверждаются Правительством РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 23.07.1997 N 775).
Статья: Организация работы со служебными животными в ОВД и их учет
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Если выбракованная служебная лошадь не реализована на возмездной основе в течение 6 месяцев, то ОУМТС МВД направляет в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД информацию для принятия решения о продлении срока реализации имущества либо о расторжении договора с организацией-продавцом для последующего согласования передачи выбракованной служебной лошади новому владельцу (п. 104 Порядка, п. 11 Правил высвобождения и реализации движимого имущества <2>).
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Если выбракованная служебная лошадь не реализована на возмездной основе в течение 6 месяцев, то ОУМТС МВД направляет в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД информацию для принятия решения о продлении срока реализации имущества либо о расторжении договора с организацией-продавцом для последующего согласования передачи выбракованной служебной лошади новому владельцу (п. 104 Порядка, п. 11 Правил высвобождения и реализации движимого имущества <2>).
Статья: Движимое и недвижимое имущество
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, отнесение имущества к движимому или недвижимому влияет на порядок приобретения, реализации и защиты прав на него.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, отнесение имущества к движимому или недвижимому влияет на порядок приобретения, реализации и защиты прав на него.
Статья: Императивные и диспозитивные нормы о залоге в ГК РФ
(Маковская А.А.)
("Закон", 2025, N 1)Обоснование такого подхода законодателя к твердому определению допустимого снижения начальной продажной цены для повторных торгов и установлению максимально допустимой границы снижения цены для оставления залогодержателем заложенного имущества за собой можно найти в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 16, разъясняющем ныне не действующую норму п. 12 ст. 28.2 Закона РФ "О залоге". "Если при реализации заложенного движимого имущества во внесудебном порядке федеральным законом предусмотрено обязательное привлечение оценщика, начальная продажная цена заложенного движимого имущества, с которой начинаются торги, устанавливается равной восьмидесяти процентам рыночной стоимости такого имущества, определенной в отчете оценщика, если иное не предусмотрено договором о залоге, содержащим условие об обращении взыскания на заложенное движимое имущество во внесудебном порядке. Это означает, что стороны своим соглашением вправе лишь увеличить начальную продажную цену по сравнению с предусмотренным названным пунктом общим правилом, но она не может быть установлена соглашением сторон ниже восьмидесяти процентов стоимости, определенной в отчете оценщика. Императивность данной нормы в части недопустимости снижения начальной продажной цены обеспечивает защиту охраняемых законом интересов как залогодателя, так и третьих лиц - других кредиторов залогодателя, которые вправе претендовать на удовлетворение своих требований за счет суммы, оставшейся после удовлетворения требований, обеспеченных залогом (выделено нами. - А.М.)".
(Маковская А.А.)
("Закон", 2025, N 1)Обоснование такого подхода законодателя к твердому определению допустимого снижения начальной продажной цены для повторных торгов и установлению максимально допустимой границы снижения цены для оставления залогодержателем заложенного имущества за собой можно найти в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 16, разъясняющем ныне не действующую норму п. 12 ст. 28.2 Закона РФ "О залоге". "Если при реализации заложенного движимого имущества во внесудебном порядке федеральным законом предусмотрено обязательное привлечение оценщика, начальная продажная цена заложенного движимого имущества, с которой начинаются торги, устанавливается равной восьмидесяти процентам рыночной стоимости такого имущества, определенной в отчете оценщика, если иное не предусмотрено договором о залоге, содержащим условие об обращении взыскания на заложенное движимое имущество во внесудебном порядке. Это означает, что стороны своим соглашением вправе лишь увеличить начальную продажную цену по сравнению с предусмотренным названным пунктом общим правилом, но она не может быть установлена соглашением сторон ниже восьмидесяти процентов стоимости, определенной в отчете оценщика. Императивность данной нормы в части недопустимости снижения начальной продажной цены обеспечивает защиту охраняемых законом интересов как залогодателя, так и третьих лиц - других кредиторов залогодателя, которые вправе претендовать на удовлетворение своих требований за счет суммы, оставшейся после удовлетворения требований, обеспеченных залогом (выделено нами. - А.М.)".
Статья: НДС-последствия ЕАЭС-ремонта движимого имущества
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 17)Для целей Договора о ЕАЭС место реализации работ по ремонту движимого имущества определяется в особом порядке. Поэтому, если, например, стороной договора на ремонт (подрядчиком или заказчиком) является ЕАЭС-контрагент, нужно правильно определить, облагаются эти работы НДС в России или нет. Есть и другие особенности НДС-обложения, которые нужно учесть российским организациям (ИП), если их контрагентами являются ЕАЭС-иностранцы.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 17)Для целей Договора о ЕАЭС место реализации работ по ремонту движимого имущества определяется в особом порядке. Поэтому, если, например, стороной договора на ремонт (подрядчиком или заказчиком) является ЕАЭС-контрагент, нужно правильно определить, облагаются эти работы НДС в России или нет. Есть и другие особенности НДС-обложения, которые нужно учесть российским организациям (ИП), если их контрагентами являются ЕАЭС-иностранцы.