Порядок разработки государственных программ Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки государственных программ Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности нормативно-правового регулирования использования попутного нефтяного газа
(Геталова М.А., Геталова А.В.)
("Юридический мир", 2009, N 4)Зачем разрабатывать новую программу, если для основных регионов добычи ПНГ (ХМАО и ЯНАО Тюменской области) уже разработан проект федеральной программы проведения эколого-экономического эксперимента по повышению уровня использования ПНГ и углубления его переработки? Программа предусматривает создание инвестиционного фонда, привлечение льготных экологических кредитов, отработку на практике экономических моделей, стимулирующих использование ПНГ, разработку и принятие Федерального закона "О попутном нефтяном газе". Государственная поддержка данной программы и ее принятие позволили бы на порядок увеличить инвестиции, переломить тенденцию угасания газоперерабатывающей подотрасли, остановить ухудшение экологического и социально-экономического положения.
(Геталова М.А., Геталова А.В.)
("Юридический мир", 2009, N 4)Зачем разрабатывать новую программу, если для основных регионов добычи ПНГ (ХМАО и ЯНАО Тюменской области) уже разработан проект федеральной программы проведения эколого-экономического эксперимента по повышению уровня использования ПНГ и углубления его переработки? Программа предусматривает создание инвестиционного фонда, привлечение льготных экологических кредитов, отработку на практике экономических моделей, стимулирующих использование ПНГ, разработку и принятие Федерального закона "О попутном нефтяном газе". Государственная поддержка данной программы и ее принятие позволили бы на порядок увеличить инвестиции, переломить тенденцию угасания газоперерабатывающей подотрасли, остановить ухудшение экологического и социально-экономического положения.
Статья: Профилактика экстремизма и обеспечение межконфессионального согласия как направление работы органов государственной власти и общественных объединений в субъектах России (опыт Тюменской области)
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<7> Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 449-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" и признании утратившими силу нормативных актов". URL: http://docs.cntd.ru/document/550259917 (дата обращения: 20.11.2020).
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<7> Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 449-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" и признании утратившими силу нормативных актов". URL: http://docs.cntd.ru/document/550259917 (дата обращения: 20.11.2020).
Нормативные акты
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 547
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области"4) участвует в разработке законов Тюменской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в разработке и реализации государственных программ Тюменской области в установленной сфере деятельности; оказывает методическую помощь подчиненным органам в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области"4) участвует в разработке законов Тюменской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в разработке и реализации государственных программ Тюменской области в установленной сфере деятельности; оказывает методическую помощь подчиненным органам в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
Приказ Рослесхоза от 24.08.2004 N 16
(с изм. от 17.01.2005)
"Об утверждении Положений об Агентствах лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации"6.5.1. в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
(с изм. от 17.01.2005)
"Об утверждении Положений об Агентствах лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации"6.5.1. в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
Статья: Нормативно-правовое обеспечение мер поддержки IT-сферы и трудовые права IT-специалистов
(Митрясова А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)На наш взгляд, запрет на проведение проверок IT-компаний является излишней мерой, создающей условия для ограничений прав граждан, в том числе трудящихся в IT-сфере. Вместо данного запрета может быть установлен порядок проведения контрольных мероприятий в отношении IT-компаний в исключительных случаях (например, при наличии подтвержденной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и т.д.). Именно такой порядок действует в настоящее время в отношении остальных работодателей. Правоприменительная практика государственных инспекций труда (на примере Государственной инспекции труда в Тюменской области) свидетельствует о том, что в качестве исключительных случаев, являющихся основаниями для проверок, выступают невыплата заработной платы, окончательного расчета при увольнении, незаконное увольнение (т.е. ситуации, связанные с лишением источника доходов, средств к существованию). Перечень исключительных случаев, требующих проведения проверки в отношении IT-компаний, должен быть предусмотрен федеральным законом, а не подзаконными нормативными правовыми актами.
(Митрясова А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)На наш взгляд, запрет на проведение проверок IT-компаний является излишней мерой, создающей условия для ограничений прав граждан, в том числе трудящихся в IT-сфере. Вместо данного запрета может быть установлен порядок проведения контрольных мероприятий в отношении IT-компаний в исключительных случаях (например, при наличии подтвержденной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и т.д.). Именно такой порядок действует в настоящее время в отношении остальных работодателей. Правоприменительная практика государственных инспекций труда (на примере Государственной инспекции труда в Тюменской области) свидетельствует о том, что в качестве исключительных случаев, являющихся основаниями для проверок, выступают невыплата заработной платы, окончательного расчета при увольнении, незаконное увольнение (т.е. ситуации, связанные с лишением источника доходов, средств к существованию). Перечень исключительных случаев, требующих проведения проверки в отношении IT-компаний, должен быть предусмотрен федеральным законом, а не подзаконными нормативными правовыми актами.
Статья: К вопросу разработки программ борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Как уже отмечалось, указанная проверка проводится комиссией законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, которая создается в порядке, определяемом законом субъекта РФ.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Как уже отмечалось, указанная проверка проводится комиссией законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, которая создается в порядке, определяемом законом субъекта РФ.
Вопрос: О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность льготной категории граждан, в частности, в Тюменской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 16.05.2011 N Д23-2024)Необходимо отметить, что законодательством Тюменской области не предусмотрен льготный порядок предоставления земельного участка молодым семьям.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 16.05.2011 N Д23-2024)Необходимо отметить, что законодательством Тюменской области не предусмотрен льготный порядок предоставления земельного участка молодым семьям.
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)О представительном характере Совета свидетельствует порядок его формирования. Предложения о кандидатурах в состав Совета предварительно запрашиваются у общественных объединений, некоммерческих организаций, Общественной палаты Тюменской области.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)О представительном характере Совета свидетельствует порядок его формирования. Предложения о кандидатурах в состав Совета предварительно запрашиваются у общественных объединений, некоммерческих организаций, Общественной палаты Тюменской области.
"Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография"
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)К третьему уровню структур судейского сообщества (но не к органам судейского сообщества), по мнению М.И. Клеандрова, можно отнести объединения, характеризующиеся двумя основными признаками: абсолютной добровольностью вступления в них и выхода из них судей, полным отсутствием у них каких-либо государственно-властных правомочий. Судейское сообщество в субъектах РФ периодически в инициативном порядке создает такие нетипичные, не закрепленные в Федеральном законе структуры. Например, с 2008 г. в Ростовской области действует ассоциация мировых судей, в Республике Хакасия - Совет ветеранов - судей в отставке. В Тюменской области с 2009 г. действует созданный судейским сообществом на общественных началах Центр повышения квалификации мировых судей и т.д. <1>.
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)К третьему уровню структур судейского сообщества (но не к органам судейского сообщества), по мнению М.И. Клеандрова, можно отнести объединения, характеризующиеся двумя основными признаками: абсолютной добровольностью вступления в них и выхода из них судей, полным отсутствием у них каких-либо государственно-властных правомочий. Судейское сообщество в субъектах РФ периодически в инициативном порядке создает такие нетипичные, не закрепленные в Федеральном законе структуры. Например, с 2008 г. в Ростовской области действует ассоциация мировых судей, в Республике Хакасия - Совет ветеранов - судей в отставке. В Тюменской области с 2009 г. действует созданный судейским сообществом на общественных началах Центр повышения квалификации мировых судей и т.д. <1>.
Статья: Соблюдается ли Конституция Российской Федерации при создании специальных учреждений для содержания иностранных граждан субъектами РФ? Совет Федерации Российской Федерации защитил законные права субъектов РФ
(Курманов М.М., Соловьева Д.Е.)
("Миграционное право", 2012, N 4)Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) регламентирует порядок депортации и указывает на необходимость содержания подлежащих депортации иностранных граждан с 1 июля 2012 г. в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации. В связи с тем, что только восемь субъектов РФ (Республика Северная Осетия - Алания, Вологодская, Костромская, Курганская, Омская, Ростовская, Ярославская, Тюменская области) были готовы к исполнению данного закона к этому сроку, федеральный законодатель установил новую дату - с 1 января 2013 г.
(Курманов М.М., Соловьева Д.Е.)
("Миграционное право", 2012, N 4)Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) регламентирует порядок депортации и указывает на необходимость содержания подлежащих депортации иностранных граждан с 1 июля 2012 г. в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации. В связи с тем, что только восемь субъектов РФ (Республика Северная Осетия - Алания, Вологодская, Костромская, Курганская, Омская, Ростовская, Ярославская, Тюменская области) были готовы к исполнению данного закона к этому сроку, федеральный законодатель установил новую дату - с 1 января 2013 г.
Статья: Проблемы методологии правового регулирования вопросов предупреждения формирования национально-этнических анклавов в Российской Федерации
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)<13> Аналогичные вопросы сформулированы на уровне документов стратегического планирования в Брянской области, Кировской области, Свердловской области, Республике Саха (Якутия). В свою очередь, в Постановлении Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" указано, что в Тюменской области нет этнических анклавов. В регионе не допускаются случаи, ведущие к пространственной сегрегации и проявлениям социальной исключительности мигрантов. См.: Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2018.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)<13> Аналогичные вопросы сформулированы на уровне документов стратегического планирования в Брянской области, Кировской области, Свердловской области, Республике Саха (Якутия). В свою очередь, в Постановлении Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" указано, что в Тюменской области нет этнических анклавов. В регионе не допускаются случаи, ведущие к пространственной сегрегации и проявлениям социальной исключительности мигрантов. См.: Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2018.
Статья: Генеральные планы и проекты черты городских и сельских поселений
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Порядок разработки и утверждения генеральных планов поселений регулируется также на уровне субъектов Федерации. Например, ст. 23 Закона Тюменской области "Градостроительный устав Тюменской области" от 24 марта 1999 г. N 524 регулирует вопросы разработки и утверждения генеральных планов городских и сельских поселений. Градостроительная деятельность в городских и сельских поселениях ведется на основе их генеральных планов, разрабатываемых (или корректируемых) в обязательном порядке один раз в 10 лет. Выполнение этих работ осуществляется за счет средств местного бюджета.
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Порядок разработки и утверждения генеральных планов поселений регулируется также на уровне субъектов Федерации. Например, ст. 23 Закона Тюменской области "Градостроительный устав Тюменской области" от 24 марта 1999 г. N 524 регулирует вопросы разработки и утверждения генеральных планов городских и сельских поселений. Градостроительная деятельность в городских и сельских поселениях ведется на основе их генеральных планов, разрабатываемых (или корректируемых) в обязательном порядке один раз в 10 лет. Выполнение этих работ осуществляется за счет средств местного бюджета.
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области.