Порядок разработки государственных программ
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки государственных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике правонарушений как федеральные органы исполнительной власти, так и органы государственной власти субъектов в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают соответствующие программы в сфере профилактики правонарушений. Органы местного самоуправления также вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В большей части субъектов РФ нормативными правовыми актами утверждены порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечни выполняемых государственных программ субъектов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике правонарушений как федеральные органы исполнительной власти, так и органы государственной власти субъектов в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают соответствующие программы в сфере профилактики правонарушений. Органы местного самоуправления также вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В большей части субъектов РФ нормативными правовыми актами утверждены порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечни выполняемых государственных программ субъектов.
Статья: Пути реализации эффективного публичного управления санитарного благополучия и безопасной среды обитания человека в многоквартирном доме (на примере Южного федерального округа)
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)<10> Постановление Правительства Ростовской области от 10 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" (ред. от 10.02.2020) // Официальный портал правовой информации Ростовской области. URL: http://pravo.donland.ru, 11.01.2018.
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)<10> Постановление Правительства Ростовской области от 10 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" (ред. от 10.02.2020) // Официальный портал правовой информации Ростовской области. URL: http://pravo.donland.ru, 11.01.2018.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"6. Установить, что в 2024 году для субъектов Российской Федерации, принявших порядок разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации с учетом пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", реализация абзаца второго пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", осуществляется с учетом возможности определения в составе государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) их структурных элементов, не являющихся правовыми актами, перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"6. Установить, что в 2024 году для субъектов Российской Федерации, принявших порядок разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации с учетом пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", реализация абзаца второго пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", осуществляется с учетом возможности определения в составе государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) их структурных элементов, не являющихся правовыми актами, перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Таким образом, целевые программы, ставящие задачей развитие различных отраслей и сфер хозяйствования межтерриториальной значимости либо подразумевающие поддержку государства в силу связанности его задачами и функциями, делегированными в адрес субъектов федерации, могут в различном - "дополнительном" - объеме финансироваться из средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 (ред. от 14 мая 2021 г.) <13>, в случае, если государственная программа направлена на достижение целей, охватываемых предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в тексте программы должно быть обоснование прогнозируемого объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задача которых соответствуют государственной программе.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Таким образом, целевые программы, ставящие задачей развитие различных отраслей и сфер хозяйствования межтерриториальной значимости либо подразумевающие поддержку государства в силу связанности его задачами и функциями, делегированными в адрес субъектов федерации, могут в различном - "дополнительном" - объеме финансироваться из средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 (ред. от 14 мая 2021 г.) <13>, в случае, если государственная программа направлена на достижение целей, охватываемых предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в тексте программы должно быть обоснование прогнозируемого объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задача которых соответствуют государственной программе.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.