Порядок размещения сведений о доходах в сети интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок размещения сведений о доходах в сети интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)Проверялось соблюдение установленного порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При организации надзорных мероприятий активно использовались специализированные информационные ресурсы и информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)Проверялось соблюдение установленного порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При организации надзорных мероприятий активно использовались специализированные информационные ресурсы и информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 699
(ред. от 27.11.2024)
"О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния")16. Министерство финансов Российской Федерации размещает сведения о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, зачислении средств в Фонд национального благосостояния и их использовании на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством.
(ред. от 27.11.2024)
"О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния")16. Министерство финансов Российской Федерации размещает сведения о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, зачислении средств в Фонд национального благосостояния и их использовании на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Эти сведения предоставляются в Банк России (п. 1 ст. 3.1), но размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет он обязан только сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Порядок размещения устанавливается Банком России в нормативных правовых актах Банка России.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Эти сведения предоставляются в Банк России (п. 1 ст. 3.1), но размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет он обязан только сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Порядок размещения устанавливается Банком России в нормативных правовых актах Банка России.
Статья: Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
Вопрос: Какой порядок размещения на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.3 ч. 1 Методических рекомендаций по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (Письмо Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646, далее - Методические рекомендации) муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, в сети Интернет на своем официальном сайте.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.3 ч. 1 Методических рекомендаций по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (Письмо Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646, далее - Методические рекомендации) муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, в сети Интернет на своем официальном сайте.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отчет представляется в форме электронного документа в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона об НКО и включает в том числе сведения о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией, составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень, описание и результаты реализации данных программ). Отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом (п. 2 ст. 19 Закона о благотворительности).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отчет представляется в форме электронного документа в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона об НКО и включает в том числе сведения о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией, составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень, описание и результаты реализации данных программ). Отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом (п. 2 ст. 19 Закона о благотворительности).