Порядок принятия денежных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 179 "Разъяснение решения. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок" АПК РФ"Суждения заявителя кассационной жалобы на неясность судебных актов в части отказа в иске (не оспаривающего такие выводы по существу), в том числе относительно не указания перечня вагонов, перевозок, порядка определения сумм денежных обязательств, не образует оснований для отмены судебных актов. В случае неясности принятого по делу судебного акта общество не лишено возможности воспользоваться правом, предусмотренным статьей 179 АПК РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обязательства и их исполнение: комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)
В практике арбитражных судов была использована именно эта методология в истолковании рассматриваемого законоположения. Применяя ст. 319 ГК, суды должны учитывать, что названная норма не регулирует отношения, связанные с привлечением должника к ответственности за нарушение обязательства (гл. 25 ГК), а определяет порядок исполнения денежного обязательства, которое должник принял на себя при заключении договора. В связи с изложенным судам следует иметь в виду, что соглашением сторон может быть изменен порядок погашения только тех требований, которые названы в ст. 319 ГК (например, стороны вправе установить, что при недостаточности платежа обязательство должника по уплате процентов погашается после основной суммы долга). Соглашение, предусматривающее, что при исполнении должником денежного обязательства не в полном объеме требования об уплате неустойки, процентов, предусмотренных ст. 395 ГК, или иные связанные с нарушением обязательства требования погашаются ранее требований, названных в ст. 319 ГК, противоречит смыслу данной статьи и является ничтожным (ст. 168 ГК) <1>.
Статья: Цифровизация как фактор трансформации финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2020, N 9)
Общепризнанным в финансово-правовой науке и закрепленным в действующем законодательстве является применение в данной сфере общественных отношений в качестве основного способа правового регулирования позитивного обязывания в форме денежных обязанностей, возникающих на основании закона, имеющих односторонний характер, одна из сторон таких правоотношений наделена обязанностью внести определенную денежную сумму в установленные сроки и в установленном порядке, а другая - принять денежный платеж, и денежных обязательств, заключенных на основании согласования воли двух (в редких случаях и более) его участников, имеющих взаимные права и обязанности, так или иначе связанные с передачей-получением денежных средств, для целей формирования, распределения и использования фондов государства и местного самоуправления. Соответственно, рассматривать цифровизацию финансово-правовой сферы как особый способ преобразования действительности необходимо через анализ перспектив и рисков цифровизации денежных обязанностей и денежных обязательств, перевод процессов их возникновения, исполнения и контроля за исполнением на определенные технологические платформы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формируя для этого специальные правовые режимы либо применяя существующие, для целей обеспечения поступления денежных средств в фонды публично-правовых образований и обеспечения выплат из них.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2008 N 11894)
3. Получатели средств федерального бюджета (администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) обеспечивают представление в органы Федерального казначейства по месту обслуживания распоряжений и иных документов, необходимых для подтверждения в установленном порядке принятых ими денежных обязательств, и последующего осуществления перечислений из федерального бюджета не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года, а для осуществления операций по выплатам за счет наличных денег - не позднее, чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года.