Порядок предоставления сведений о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.13 "Требования к гражданину, в отношении задолженности которого может быть представлен план реструктуризации его долгов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом в ходе рассмотрения дела, в том числе во время пересмотра в апелляционном порядке, должником представлялись сведения о доходах, из которых усматривается возможность погашения требований кредиторов в предусмотренные планом сроки.
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом в ходе рассмотрения дела, в том числе во время пересмотра в апелляционном порядке, должником представлялись сведения о доходах, из которых усматривается возможность погашения требований кредиторов в предусмотренные планом сроки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Аналогичные вопросы возникают при регулировании порядка предоставления сведений о доходах средствам массовой информации. Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 говорит только об общероссийских средствах массовой информации. В Законе N 184-ФЗ применительно к депутатам говорится о любых средствах массовой информации (п. 3.8 ст. 12), а сведения о доходах временно исполняющих обязанности высших должностных лиц субъектов РФ представляются общероссийским средствам массовой информации (п. 10.5 ст. 19). На региональном и муниципальном уровне регулирование данных отношений также дифференцированно.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Аналогичные вопросы возникают при регулировании порядка предоставления сведений о доходах средствам массовой информации. Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 говорит только об общероссийских средствах массовой информации. В Законе N 184-ФЗ применительно к депутатам говорится о любых средствах массовой информации (п. 3.8 ст. 12), а сведения о доходах временно исполняющих обязанности высших должностных лиц субъектов РФ представляются общероссийским средствам массовой информации (п. 10.5 ст. 19). На региональном и муниципальном уровне регулирование данных отношений также дифференцированно.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Основаниями увольнения в связи с утратой доверия для сотрудников Министерства внутренних дел России явились: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <4> (далее - Закон N 273-ФЗ), ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> (далее - Закон N 342-ФЗ)) - у 13 лиц; нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона N 342-ФЗ) - также у 13 лиц; нарушение ограничений, запретов и обязанностей, выразившихся в занятии предпринимательской деятельностью (ч. 2 ст. 14 Закона N 342-ФЗ, подп. 3, 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <6>) - у 1 лица.
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Основаниями увольнения в связи с утратой доверия для сотрудников Министерства внутренних дел России явились: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <4> (далее - Закон N 273-ФЗ), ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> (далее - Закон N 342-ФЗ)) - у 13 лиц; нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона N 342-ФЗ) - также у 13 лиц; нарушение ограничений, запретов и обязанностей, выразившихся в занятии предпринимательской деятельностью (ч. 2 ст. 14 Закона N 342-ФЗ, подп. 3, 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <6>) - у 1 лица.
Готовое решение: Как сдать отчетность при закрытии обособленного подразделения
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше подразделение не отчитывалось в налоговый орган самостоятельно (то есть у него не было счета в банке и полномочий по выплате физлицам доходов), то закрытие ОП на порядок подачи сведений не повлияет. Это следует из п. 7 ст. 431 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваше подразделение не отчитывалось в налоговый орган самостоятельно (то есть у него не было счета в банке и полномочий по выплате физлицам доходов), то закрытие ОП на порядок подачи сведений не повлияет. Это следует из п. 7 ст. 431 НК РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Комментируемая статья в своем названии и содержании содержит триаду "ограничения, запреты, требования", установленные в целях противодействия коррупции. Однако центральное место в диспозиции правовой нормы, обязывающей соблюдать требования антикоррупционного законодательства, содержится обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Последнее не означает сужения требований антикоррупционного законодательства до обязанности предоставлять перечисленные сведения имущественного характера. О расширительном толковании положений о контроле в целях противодействия коррупции можно судить и по дополнениям, внесенным в ст. 3 комментируемого Закона (ее дополнение ч. 7.1 и 7.2). Именно поэтому адресованное в ч. 3 комментируемой статьи требование Банку России устанавливать в нормативных правовых актах Банка России порядок осуществления контроля за соблюдением финансовыми уполномоченными в сферах финансовых услуг ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, касается всей системы ограничений, запретов и требований, которые установлены для указанной категории лиц, включая установление Банком России порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Комментируемая статья в своем названии и содержании содержит триаду "ограничения, запреты, требования", установленные в целях противодействия коррупции. Однако центральное место в диспозиции правовой нормы, обязывающей соблюдать требования антикоррупционного законодательства, содержится обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Последнее не означает сужения требований антикоррупционного законодательства до обязанности предоставлять перечисленные сведения имущественного характера. О расширительном толковании положений о контроле в целях противодействия коррупции можно судить и по дополнениям, внесенным в ст. 3 комментируемого Закона (ее дополнение ч. 7.1 и 7.2). Именно поэтому адресованное в ч. 3 комментируемой статьи требование Банку России устанавливать в нормативных правовых актах Банка России порядок осуществления контроля за соблюдением финансовыми уполномоченными в сферах финансовых услуг ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, касается всей системы ограничений, запретов и требований, которые установлены для указанной категории лиц, включая установление Банком России порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для эффективной реализации национального плана был создан Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, который разработал порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Так, были определены критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения виновных лиц; оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций государственной службы; обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования и многое другое <6>.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для эффективной реализации национального плана был создан Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции, который разработал порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Так, были определены критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения виновных лиц; оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций государственной службы; обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования и многое другое <6>.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Общие положения порядка представления сведений
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Общие положения порядка представления сведений