Порядок получения ЭЦП
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок получения ЭЦП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности дистанционной (удаленной) работы5.1.1. Случаи применения и порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 05.02.2021 N 14н
(ред. от 12.01.2023)
"Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62737)Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2021 г. N 62737
(ред. от 12.01.2023)
"Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62737)Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2021 г. N 62737
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"1) обязательное обеспечение предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат в электронном виде с возможностью подачи заявления о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), подписанного простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если возможность ее использования установлена нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), государственной социальной помощи и иных социальных гарантий и выплат, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью, и получения результата его рассмотрения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"1) обязательное обеспечение предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат в электронном виде с возможностью подачи заявления о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), подписанного простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если возможность ее использования установлена нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), государственной социальной помощи и иных социальных гарантий и выплат, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью, и получения результата его рассмотрения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
Путеводитель. Что нужно знать об электронной подписи
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения электронной подписи зависит от того, подпись какого вида вы хотите получить.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения электронной подписи зависит от того, подпись какого вида вы хотите получить.
Статья: Актуальные проблемы трансформации процедуры государственных закупок в условиях цифровизации
(Симаева Е.П., Демченко М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)На настоящий момент автоматизированная система ЕИС не предполагает полную цифровизацию процесса: отсутствуют технологии обработки данных о поставщиках, позволяющих сформировать рейтинг деловой репутации, база данных (сервис на базе нейронных сетей) поставщиков по категориям продукции или видам работ для заказчиков, сервис по онлайн-обучению поставщиков. Установление личности лица, подающего заявку, происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока.
(Симаева Е.П., Демченко М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)На настоящий момент автоматизированная система ЕИС не предполагает полную цифровизацию процесса: отсутствуют технологии обработки данных о поставщиках, позволяющих сформировать рейтинг деловой репутации, база данных (сервис на базе нейронных сетей) поставщиков по категориям продукции или видам работ для заказчиков, сервис по онлайн-обучению поставщиков. Установление личности лица, подающего заявку, происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока.
Информация: Электронные документы в машиночитаемом виде теперь можно подписать с помощью токена
("Официальный сайт ФНС России", 2025)С порядком получения сертификата квалифицированной электронной подписи можно ознакомиться в разделе "Порядок получения сертификата КЭП".
("Официальный сайт ФНС России", 2025)С порядком получения сертификата квалифицированной электронной подписи можно ознакомиться в разделе "Порядок получения сертификата КЭП".
Готовое решение: Как хранить счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также должны хранить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (п. 10 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также должны хранить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (п. 10 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме).
Статья: Некоторые аспекты функционирования электронного документооборота в налоговых правоотношениях
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В настоящее время на смену бумажным носителям активно внедряется электронный документооборот. Переход на электронный документооборот не только позволит добиться прозрачности бизнеса для налоговых органов, но и даст возможность освободить налогоплательщиков от расчета налогов и сдачи отчетности. Налоговое законодательство пополняется нормами, регулирующими электронный документооборот (в силу закона, по соглашению сторон, по выбору иных средств взаимодействия). Электронный документ подписывается электронной подписью, порядок получения которой претерпел в последние годы определенные изменения.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В настоящее время на смену бумажным носителям активно внедряется электронный документооборот. Переход на электронный документооборот не только позволит добиться прозрачности бизнеса для налоговых органов, но и даст возможность освободить налогоплательщиков от расчета налогов и сдачи отчетности. Налоговое законодательство пополняется нормами, регулирующими электронный документооборот (в силу закона, по соглашению сторон, по выбору иных средств взаимодействия). Электронный документ подписывается электронной подписью, порядок получения которой претерпел в последние годы определенные изменения.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в Правилах нотариального делопроизводства <1> закреплены "особенности работы с электронными документами". В частности, нотариусом принимаются, создаются и используются электронные документы: исходно создаваемые в электронной форме без предварительного документирования их на бумажном носителе либо полученные в результате сканирования документов на бумажных носителях. Юридическое значение электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, подтверждается УКЭП в порядке, установленном законодательством РФ. Обращения граждан и организаций, поступившие в форме электронного документа, в том числе не подтвержденные электронной подписью, рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами. При получении электронных документов, подписанных УКЭП, нотариус осуществляет проверку ее подлинности. Проверка подлинности УКЭП, с помощью которой подписаны электронные документы, осуществляется с использованием средств Единой информационной системы нотариата либо с использованием специального программного обеспечения, имеющегося у нотариуса. Электронные документы, исходящие от нотариуса, должны быть оформлены в соответствии с Правилами и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением собственноручной подписи нотариуса и оттиска печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Юридическое значение электронных документов, создаваемых нотариусом, исходящих от нотариуса, подтверждается УКЭП нотариуса. Нотариус осуществляет ведение в Единой информационной системе нотариата электронных книг и журналов. Хранение электронных журналов осуществляется средствами Единой информационной системы нотариата. Поступившие нотариусу или исходящие от нотариуса электронные документы, подлежащие регистрации, хранятся в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в Правилах нотариального делопроизводства <1> закреплены "особенности работы с электронными документами". В частности, нотариусом принимаются, создаются и используются электронные документы: исходно создаваемые в электронной форме без предварительного документирования их на бумажном носителе либо полученные в результате сканирования документов на бумажных носителях. Юридическое значение электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, подтверждается УКЭП в порядке, установленном законодательством РФ. Обращения граждан и организаций, поступившие в форме электронного документа, в том числе не подтвержденные электронной подписью, рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами. При получении электронных документов, подписанных УКЭП, нотариус осуществляет проверку ее подлинности. Проверка подлинности УКЭП, с помощью которой подписаны электронные документы, осуществляется с использованием средств Единой информационной системы нотариата либо с использованием специального программного обеспечения, имеющегося у нотариуса. Электронные документы, исходящие от нотариуса, должны быть оформлены в соответствии с Правилами и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением собственноручной подписи нотариуса и оттиска печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Юридическое значение электронных документов, создаваемых нотариусом, исходящих от нотариуса, подтверждается УКЭП нотариуса. Нотариус осуществляет ведение в Единой информационной системе нотариата электронных книг и журналов. Хранение электронных журналов осуществляется средствами Единой информационной системы нотариата. Поступившие нотариусу или исходящие от нотариуса электронные документы, подлежащие регистрации, хранятся в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
Статья: Про УКЭП и МЧД: 8 ответов на 8 вопросов наших читателей
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Список налоговых инспекций, в которые можно обращаться для получения УКЭП, вы можете найти на сайте ФНС: https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Порядок получения электронной подписи -> Перечень подразделений в регионах Российской Федерации.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Список налоговых инспекций, в которые можно обращаться для получения УКЭП, вы можете найти на сайте ФНС: https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Порядок получения электронной подписи -> Перечень подразделений в регионах Российской Федерации.
Готовое решение: Как получить усиленную неквалифицированную электронную подпись
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) различается в зависимости от того, как вы планируете ее использовать.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) различается в зависимости от того, как вы планируете ее использовать.
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)К примеру, основной особенностью первого этапа участия в государственных и муниципальных закупках с использованием электронно-цифровых средств является идентификация лица, подающего заявку, что закреплено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Установление его личности происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Использование такого средства позволяет проводить торги удаленно, что создает значительный экономический эффект, позволяя заявителю тратить меньше средств на участие в торгах. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока <4>.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)К примеру, основной особенностью первого этапа участия в государственных и муниципальных закупках с использованием электронно-цифровых средств является идентификация лица, подающего заявку, что закреплено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Установление его личности происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Использование такого средства позволяет проводить торги удаленно, что создает значительный экономический эффект, позволяя заявителю тратить меньше средств на участие в торгах. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока <4>.
Статья: Где, когда и как получить новую УКЭП
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 1)Список инспекций, в которые можно обращаться для получения новой УКЭП, есть на сайте ФНС (https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Порядок получения электронной подписи -> Перечень подразделений в регионах Российской Федерации). УЦ ФНС выдает квалифицированные сертификаты ЭП по принципу экстерриториальности <2>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 1)Список инспекций, в которые можно обращаться для получения новой УКЭП, есть на сайте ФНС (https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Порядок получения электронной подписи -> Перечень подразделений в регионах Российской Федерации). УЦ ФНС выдает квалифицированные сертификаты ЭП по принципу экстерриториальности <2>.