Порядок оказания наркологической помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок оказания наркологической помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Московский областной суд Апелляционным определением от 01.06.2015 по делу N 33-12724/2015 признал возможность привлечения медицинского работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение требований нормативного правового акта Минздрава России. Работник замещал должность врача - психиатра-нарколога наркологического диспансерного отделения. Должностной инструкцией на врача - психиатра-нарколога возложена обязанность по своей специальности оказывать квалифицированную медицинскую помощь, используя при этом современные методы диагностики, профилактики, лечения и последующей реабилитации пациента, своевременно и квалифицированно исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, заведующего отделением, соблюдать ПВТР. В обоснование законности применения мер дисциплинарного взыскания к врачу за неявку его на заседание врачебной комиссии и отказ в проведении медицинского освидетельствования пациента суд сослался на п. 10 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "наркология", утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 929н. Нормативный правовой акт определял, что первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом - психиатром-наркологом, врачом - психиатром-наркологом участковым как при самостоятельном обращении пациента, так и при направлении врачами других специальностей, при этом включает в себя выявление наркологических заболеваний, медицинское освидетельствование, профилактическое наблюдение, проведение лечебных мероприятий и т.д. Кроме того, необходимость установления обязанностей работника непосредственно работодателем во внимание судом принята не была.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Московский областной суд Апелляционным определением от 01.06.2015 по делу N 33-12724/2015 признал возможность привлечения медицинского работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение требований нормативного правового акта Минздрава России. Работник замещал должность врача - психиатра-нарколога наркологического диспансерного отделения. Должностной инструкцией на врача - психиатра-нарколога возложена обязанность по своей специальности оказывать квалифицированную медицинскую помощь, используя при этом современные методы диагностики, профилактики, лечения и последующей реабилитации пациента, своевременно и квалифицированно исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, заведующего отделением, соблюдать ПВТР. В обоснование законности применения мер дисциплинарного взыскания к врачу за неявку его на заседание врачебной комиссии и отказ в проведении медицинского освидетельствования пациента суд сослался на п. 10 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "наркология", утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 929н. Нормативный правовой акт определял, что первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом - психиатром-наркологом, врачом - психиатром-наркологом участковым как при самостоятельном обращении пациента, так и при направлении врачами других специальностей, при этом включает в себя выявление наркологических заболеваний, медицинское освидетельствование, профилактическое наблюдение, проведение лечебных мероприятий и т.д. Кроме того, необходимость установления обязанностей работника непосредственно работодателем во внимание судом принята не была.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Глава VII. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Глава VII. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ
Приказ Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н
(ред. от 07.06.2022)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41495)Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2016 г. N 41495
(ред. от 07.06.2022)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41495)Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2016 г. N 41495
Статья: Проблемные аспекты обязательного медицинского освидетельствования для установления наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний, связанных с употреблением психоактивных веществ, к управлению транспортным средством
(Шпорт С.В., Клименко Т.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)19. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 22.11.2024).
(Шпорт С.В., Клименко Т.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)19. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 22.11.2024).
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" <6> предусмотрено диспансерное наблюдение как совершеннолетних, так и несовершеннолетних пациентов. Пациенты сами могут выбирать медицинскую организацию, в которой будет осуществляться наблюдение за ними - форма собственности такой организации значения не имеет. Таким образом, врачи-наркологи реализуют полномочия представителя публичной власти в отношении несовершеннолетних алкоголиков.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" <6> предусмотрено диспансерное наблюдение как совершеннолетних, так и несовершеннолетних пациентов. Пациенты сами могут выбирать медицинскую организацию, в которой будет осуществляться наблюдение за ними - форма собственности такой организации значения не имеет. Таким образом, врачи-наркологи реализуют полномочия представителя публичной власти в отношении несовершеннолетних алкоголиков.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Что касается разработки и утверждения стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям, то такая потребность назрела давно. Так, например, для Ямала характерно проживание населения в небольших городах с численностью населения от 25 тыс. до 60 тыс., в сельской местности население проживает либо в небольших населенных пунктах численностью до 7 - 8 тыс. человек либо ведет кочевой образ жизни, характерный для коренных народов, поэтому создание отдельных наркологических диспансеров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не представляется целесообразным <1>. Однако в Приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" имеется лишь один случай учета потребностей регионов с климатическими особенностями: ставка "врач психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый)" предусмотрена не на 40 тыс. населения или 15 тыс. сельского населения, а на 1 тыс. сельского населения Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Что касается разработки и утверждения стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям, то такая потребность назрела давно. Так, например, для Ямала характерно проживание населения в небольших городах с численностью населения от 25 тыс. до 60 тыс., в сельской местности население проживает либо в небольших населенных пунктах численностью до 7 - 8 тыс. человек либо ведет кочевой образ жизни, характерный для коренных народов, поэтому создание отдельных наркологических диспансеров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не представляется целесообразным <1>. Однако в Приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" имеется лишь один случай учета потребностей регионов с климатическими особенностями: ставка "врач психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый)" предусмотрена не на 40 тыс. населения или 15 тыс. сельского населения, а на 1 тыс. сельского населения Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)1.3. При наличии у лица наркологического заболевания осуществляют лечение и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, включая реабилитационный курс, посвященный выявлению причин управления ТС в состоянии опьянения и выработке стратегии воздержания от управления ТС в состоянии опьянения, а также подтверждают наличие стойкой ремиссии в соответствии с Порядком оказания наркологической помощи.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)1.3. При наличии у лица наркологического заболевания осуществляют лечение и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, включая реабилитационный курс, посвященный выявлению причин управления ТС в состоянии опьянения и выработке стратегии воздержания от управления ТС в состоянии опьянения, а также подтверждают наличие стойкой ремиссии в соответствии с Порядком оказания наркологической помощи.