Порядок оценки и сопоставления заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок оценки и сопоставления заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 4 Закона N 223-ФЗссылаться на внутреннюю методику заказчика по порядку оценки и сопоставления заявок, которая недоступна участникам >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7.32.3 "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" КоАП РФ"Таким образом, непринятие к оценке договора, в отношении которого представлены акты о полном исполнении такого договора, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленному в закупочной документации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2008 N 60
(ред. от 30.07.2009)
"Об утверждении Порядка проведения и условий конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2008 N 11422)VII. Порядок оценки и сопоставления заявок
(ред. от 30.07.2009)
"Об утверждении Порядка проведения и условий конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2008 N 11422)VII. Порядок оценки и сопоставления заявок
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Действия заказчика, установившего в документации о закупке порядок оценки, который не позволяет сопоставить заявки участников закупки и выявить лучшее условие исполнения договора, а также ограничивает количество участников закупки, являются неправомерными.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Действия заказчика, установившего в документации о закупке порядок оценки, который не позволяет сопоставить заявки участников закупки и выявить лучшее условие исполнения договора, а также ограничивает количество участников закупки, являются неправомерными.
Готовое решение: Какие особенности коллективного участия в закупке предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"В документации о закупке определен порядок оценки и сопоставления заявок, соответствующий Положению об оценке заявок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Оценка производится по следующим критериям:
(КонсультантПлюс, 2025)"В документации о закупке определен порядок оценки и сопоставления заявок, соответствующий Положению об оценке заявок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Оценка производится по следующим критериям:
Вопрос: О подтверждении происхождения товаров из РФ в рамках национального режима и установлении порядка рассмотрения, оценки, сопоставления, оснований отклонения заявок при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 23.10.2025 N 24-07-08/102864)Вопрос: О подтверждении происхождения товаров из РФ в рамках национального режима и установлении порядка рассмотрения, оценки, сопоставления, оснований отклонения заявок при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 23.10.2025 N 24-07-08/102864)Вопрос: О подтверждении происхождения товаров из РФ в рамках национального режима и установлении порядка рассмотрения, оценки, сопоставления, оснований отклонения заявок при закупках отдельными видами юрлиц.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия считает, что закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, наличие которого требуется в соответствии с подп. 14 п. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ. Из установленных критериев оценки не следует, каким образом, в каких случаях назначается конкретное количество баллов участникам.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия считает, что закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, наличие которого требуется в соответствии с подп. 14 п. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ. Из установленных критериев оценки не следует, каким образом, в каких случаях назначается конкретное количество баллов участникам.
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении конкурса и запроса предложений можно установить критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Их можно предусмотреть к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В этом случае включите в документацию о закупке указание на информацию и документы, которые участник должен представить в заявке для такой оценки. При проведении аукциона и запроса котировок указанные критерии и порядок оценки устанавливать нельзя;
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении конкурса и запроса предложений можно установить критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Их можно предусмотреть к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В этом случае включите в документацию о закупке указание на информацию и документы, которые участник должен представить в заявке для такой оценки. При проведении аукциона и запроса котировок указанные критерии и порядок оценки устанавливать нельзя;
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)Подробный порядок оценки и сопоставления заявок указан в гл. X Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23.
(КонсультантПлюс, 2025)Подробный порядок оценки и сопоставления заявок указан в гл. X Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать порядок оценки заявок по каждому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражные суды: Не указывать в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев:
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать порядок оценки заявок по каждому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражные суды: Не указывать в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев:
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпывающие перечни критериев и порядок оценки и сопоставления заявок;
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпывающие перечни критериев и порядок оценки и сопоставления заявок;