Порядок мсэ



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок мсэ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы Х. о том, что справка об установлении инвалидности, определении степени утраты трудоспособности и индивидуальная программа реабилитации инвалида являются достаточными документами, позволяющими уволить его по пункту 5 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, указанные документы подтверждают его физическое и психологическое состояние, свидетельствующие о невозможности осуществлять трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не являются основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании приведенных норм материального права. Экспертизы профессиональной пригодности и медико-социальной экспертизы имеют различные цели и задачи. В отличие от экспертизы профессиональной пригодности работника, которая направлена на определение пригодности или непригодности работника к выполнению им отдельных видов работ, целью проведения медико-социальной экспертизы является определение в установленном порядке потребностей гражданина в мерах социальной защиты и мерах социальной поддержки на основе оценки ограничения его жизнедеятельности, вызванного стойким расстройством функций организма. Выдаваемые гражданину, признанному инвалидом, документы по результатам медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида) не содержат выводов о признании такого гражданина пригодным (временно или постоянно) по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ. По смыслу частей 2, 5 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", индивидуальная программа реабилитации инвалида, являющаяся обязательной для исполнения в том числе организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в случае ее представления гражданином, признанным инвалидом, для самого такого гражданина имеет рекомендательный характер и гражданин, признанный инвалидом, вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возмещение вреда здоровью: соотношение деликтного права, страхования и права социального обеспечения
(Архипова А.Г.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 3)
С точки зрения ст. 1064 ГК РФ потерпевший всегда имеет право требования о возмещении вреда к причинителю. Это требование не ограничено теми или иными промежуточными этапами или конкретными доказательствами, которые потерпевший может предъявлять. Исходя из общих принципов возмещения вреда, элементы деликта могут доказываться любыми доказательствами, оценку которых осуществляет суд. Однако указанное выше регулирование, действующее в сфере возмещения вреда здоровью, приводит к тому, что потерпевший не всегда и не сразу может обратиться к причинителю, а круг предъявляемых им доказательств также заранее ограничен. Возможны, к примеру, случаи, когда вред здоровью очевиден всем, в том числе суду. Факт и объем причинения вреда могут также не оспариваться причинителем. Тем не менее и в этих случаях невозможно обойти требования, связанные с установлением стойкой нетрудоспособности в порядке МСЭ. В ситуации, когда полученные травмы приводят к стойкой нетрудоспособности, суд не вправе заменить результаты МСЭ иными доказательствами - скажем, заключениями других медицинских специалистов. Непрохождение МСЭ в такой ситуации означает невыполнение требований к обращению в Социальный фонд, а без учета суммы страхового обеспечения не получается определить сумму субсидиарного возмещения вреда причинителем.
Ситуация: Как обжаловать решение МСЭ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления главное бюро или Федеральное бюро в целях проверки обоснованности спорного решения может провести МСЭ в порядке контроля. На основании полученных результатов необоснованное решение может быть изменено или отменено.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов